К морю, или Событие на планете Би Глава 7

    

     Глава 7
     Сигнальные флажки
 
     Ночью было пасмурно, налетел северный ветер, принёс холодные осадки — о чём ответственно сообщает Алиса. Но, проснувшись утром, мы видим за окном чистое голубое небо. Несмотря на ранний час, немногочисленные пернатые заливисто поют, задорно выводя мелодичные трели. Цветастый попугай настойчиво стучит в окно, требуя вкусняшек. Кот протяжно мяучит, а мышан торжественно пищит и, зевая, смешно меняет частоту звука; робот Фёдор приветливо улыбается. Кажется, все желают умножить нежданное счастье и отправиться в необычайное путешествие.
     Одно далёкое полусонное солнце уже скрылось за горизонтом, а другое, яркое, лишь пытается подняться с противоположной стороны, чтобы озарить небесную лазурь. Сплочённая одной заманчивой идеей, довольная семья в полном составе стоит на балконе в полной боевой готовности. Скоро-скоро увидим сверкающий волнами безбрежный океан. В растущем нетерпении ждём немыслимого чуда, а солнечные зайчики счастья уже прыгают в наших душах, предвосхищая встречу с прекрасным и неведомым.
     — Такси! — прыгая на месте, кричит Аня, заметив приближающуюся самодвижущуюся капсулу.
     Небесный извозчик напоминает пузатый кабачок с зелёным огоньком и квадратными шашечками; верхняя половина и часть носа у него полностью прозрачные.
     — Всё идёт как по нотам, — радуется Стас, артистично играя на воображаемой гитаре.
     Двери такси и балконная синхронно открываются. Первыми заходят дети и тут же рассаживаются у окна в комфортабельном салоне; за ними — я и Тата. Умные чемоданы, сумки и рюкзаки, о которых мы совсем забыли, активно перемигиваются, стараются не шуметь и самостоятельно расползаются, занимая удобные места в багажном отсеке. Двери плавно закрываются, звучит приятный женский голос:
     — Машина готова к полёту! Начинаем движение?
     — Поехали! — повелительно командуют дети.
     Мы плавно поднимаемся и уверенно летим, вливаясь в общий поток. Минут через десять уже видим светящиеся ворота порта в виде огромной арки. Воздушные дороги, пульсирующие городским транспортом, со всех сторон, словно нити в игольном ушке, сходятся в контрольной петле проёма и, не снижая скорости, расходятся в разных направлениях. Сразу за ней начинается центральная мостовая, ровные ряды деревьев, ухоженный тенистый проспект. Вскоре показывается долгожданная синева океана, отчего сердца наполняются безудержной радостью, начинают торжествующе стучать.
     — Море, море, вон там, смотрите! — восхищённо кричат дети, прильнув к окну.
     Взмывающие шлюпки и пёстрые, как воздушные шары, яхты то и дело поднимаются в воздух. У берега, зависая на гравитационных якорях, тяжёлые грузовые баржи размеренно качаются при разгрузке. Автоматические волнорезы поднимаются, пульсируя мачтовыми маяками. Это промышленная зона, мы следуем дальше. Желанная земля приближается, такси издаёт нисходящую мелодию и совершает мягкую посадку. Двери открываются, машина желает нам приятного дня.
     Заполненные беспилотные автобусы, индивидуальные люльки и просторные вагоны разлетаются по маршрутам, забирая прибывших и оставляя на пристани возбуждённые толпы людей с чемоданами и лёгкой поклажей, отправляющихся в путешествие. Всё смешивается на центральной площади мира: люди и чемоданы, соединяясь, превращаются в пёструю живую палитру текущих улиц. Погожий день набирает силу, оживлённые аллеи, наполняясь солнечным светом, словно расширяются — или это только кажется. Ярче становятся краски кораблей; красные жилеты моряков и спасательные круги сияют на проходящем недалеко от берега магнитном буксире. Беспечные и целеустремлённые люди стучат горящими каблуками, шаркают светящимися подошвами. Одни отчаянно спеша к портовым причалам, другие в город. За ними, повинуясь заданной программе, послушно и легко, не касаясь мостовой, движется незамысловатый багаж, ориентируясь на значки и брелоки в карманах хозяев. Иногда ровная стопка чемоданов превышает рост человека. Дети удивляются: «Как раньше столько вещей носили в руках!?» Изредка с моря доносятся низкие протяжные гудки электропаромов, сигналы судов, сухие неразборчивые переговоры местного значения. Постепенно к этим звукам примешиваются крики проснувшихся чаек, многоголосый гул портовых кранов, отрывки лаконичных фраз, лёгкие всплески воды и детский смех.
     Насыщенные цветами торговые автоматы наперебой предлагают холодный пломбир, горячий шоколад, шипучий напиток «Ларанна», кислое статическое электричество в прозрачных съедобных шариках. На автоматических кабинах, где подают знаменитые конфеты из корня тамбэй, сидит ленивая стая цветастых попугаев и десяток упитанных мышанов в ожидании угощения. Стас оценивающе смотрит на далёкую вершину с мигающим маяком и произносит загадочные слова:
     — Апсель, мапсель, корделябсель! — красноречиво махнув рукой, гордо заявляет, что знает моряцкие команды.
     — Откуда? — недоверчиво вопрошает сестрёнка.
     — Оттуда! — многозначительно показывает он вверх. — Научные книги читать надо, а не детские сказки.
     — И что это за команды? — с интересом спрашивает Аня, перекидывая длинные, украшенные световой лентой косы на грудь.
     Брат становится серьёзным, набирает воздух и громким капитанским голосом командует:
     — Поднять паруса, натянуть шопенгауэры!
Тата смеётся и предлагает взять воздушное мороженое.
     — Не шопенгауэры, а шпангоуты, и их не натягивают; это поперечные рёбра корпуса судна, — корректно поправляю я, наблюдая, как ныряет белая чайка на фоне современного светло-синего лайнера.
     Нужный причал находится в стороне от основного потока. Специальная платформа везёт нас прямо к береговой линии и, останавливаясь, оповещает о прибытии к месту назначения.
     Спустившись на землю, мы наблюдаем, как чистая прозрачная вода перекатывается изумрудными волнами. Необъятный океан зачарованно блестит в лучах восходящего солнца и таинственно манит. Свежий морской воздух будоражит сознание.
     — Какая красота, какой простор! — невольно восхищаемся мы, с наслаждением наполняя легкие.
     — Внимание! Над горизонтом появляется неопознанный летающий объект! — пронзительно кричит Стас, оценивающе глядя в мощный цифровой бинокль.
     — Что такое? Где? — взволнованно спрашивает Аня.
     — Этого не может быть! — твёрдо заявляю я.
     — Фантазёры, — супруга расплывается в безмятежной улыбке.
     Аня живо надевает компьютерные очки и ответственно сообщает:
     — Наблюдаю мигающий объект в виде тарелки. Недалеко, порядка семнадцати километров. Нечто быстро снижается, погружается в океан, вон в той стороне, — встревоженно показывает на юго-запад.
     — Ну вот, концы в воду — исчезло ваше НЛО, — подчёркнуто отмечаю я.
     — Сколько всего необычного происходит над океаном, — мечтательно говорит Тата, внимательно вглядываясь в расплывчатую даль.
     В этот момент вода у берега начинает пузыриться, закипать; из бурлящей глубины поднимаются белые завитки, тянутся извилистые гирлянды. Окутанное белёсым облаком тумана, над поверхностью океана поднимается нечто огромное, могучее, незнакомое. Холодные солёные брызги осыпают нас, окружая бледной радугой. Мы машинально пятимся. Приглушённый зудящий шум пробирается в каждую клетку тела.
     — Кто это? Заблудившийся кит? Морской слонопотам? Глубоководная черепаха размером с дом? — опасливо гадает Аня.
     — Скорее всего, это гигантский мечехвост, — предполагает Стас, разглядывая несуразно торчащий хвост.
     Незримая волна энергии толкает нас в грудь, вызывая чувство бессознательного страха. Не сводя глаз с морского чудовища, мы отступаем. Влажная пасть монстра раскрывается, обнажая красный неприятный язык. Запнувшись о каменный бордюр, упираемся в стену кофейных автоматов. Солёные пенные ручейки, не задерживаясь, стекают с монстра серебристыми струйками, обнажая массивный спинной щит, по форме напоминающий полусферу. Неизвестная сущность смотрит сложным, сканирующим взглядом. От раскосых, как у акулы, широко расставленных глаз исходит зеленоватый рассеянный свет. Сверху — крепкий тёмно-зелёный панцирь, покрытый крупной неровной сетью грубо вдавленных линий. Снизу, поднимаясь к поверхности, обманно вьются камуфляжные разводы цвета морской капусты. Внезапный испуг сменяется недоверчивым удивлением, когда грузное инородное тело становится полностью чистым и сухим.
     — Неизвестный объект опознан! — важно докладывает Стас, читая бегущую строку на борту. — Это шлюпка с корабля «Обелус — Борт № 168».
     И сразу чудовище превращается в мирную лодку. Открытая пасть — в дверной проём, язык — в морской трап, глаза — в прожекторы. Коллективный невольный вздох облегчения вырывается сам собой. Делаем маленький неуверенный шаг вперёд, мы освобождаем прижатые спины. Современная шлюпка, похожая на приплюснутую юлу, бесшумно висит над водой на метровой высоте, таинственно мигая сигнальными огнями. Секунды напряжённо тикают, остро стуча в висках. Внезапно за спиной раздаётся звучный повелительный голос:
     — Ваш заказ готов, заберите кофе!
     От этого мы одновременно вздрагиваем, но не оборачиваемся. В следующий момент из тёмного проёма на пологую палубу, шагая не в ногу, выходят трое подтянутых моряков в полосатых тельняшках и отутюженных чёрных брюках. Размахивая сигнальными флажками, бравые ребята гостеприимно приглашают нас подняться на борт.
     — Надо же, настоящие матросы, а не роботы! — удивлённо шепчет Стас.
     — Мой одноклассник позаботился, — с гордостью за товарища сообщаю я, стараясь восстановить учащённое дыхание.
     Невзирая на только что пережитый шок, наше дружное семейство мужественно идёт навстречу морским приключениям, смело встречая неизведанное.

     Слушайте мои аудиокниги


Рецензии