Мошенники ищут лазейки

    Правоохранительные органы, банки, средства массовой информации ищут способы сохранения накопленных на счетах средств граждан, особенно пожилых людей, простых и доверчивых, привыкших верить слову. Если собеседник говорит им по телефону, что он представитель силовых структур или является сотрудником любых других важных учреждений, люди по-прежнему верят, что все так и есть. Предостережения многими, видимо, не воспринимаются. Сколько бы ни объясняли, что подобные органы не звонят по телефону, это не действует. Да и мошенники идут «впереди» в разработке новых способов обмана, выкачивания средств. Поражает их подлая изобретательность. Так и ищут слабые места в системе взаимодействия жителя страны и государственных, муниципальных, торговых, образовательных, общественных и других органов. Они, словно стоки грязной воды, ищут слабое место, где можно просочиться в почву.
     Кажется, что нет уже тех, кто не подвергался атакам мошенников. Мне тоже много раз звонили под разными видами. Самое лучшее, как мне представляется и как советуют, не вести разговоры, не поднимать трубку. Однако преступники хорошо подготовлены, знают, где есть точки уязвимости, на чем можно поймать человека, как можно заставить его включиться в разговор. Конечно, они часто прокалываются: звонят, не зная, в какой город, в нерабочее время и прочее. Но быстро перестраиваются, находят новую сферу интересов граждан. И, конечно, им очень помогает утечка данных. Ведь о будущих жертвах они знают все: не только телефон, но и адрес проживания, фамилию, имя, отчество, год рождения и т.д. Явно, что какие-то структуры продают базы данных.
      В этот раз в атаке было нечто новое. Я пропустила два звонка с непонятных номеров. Вначале шли сплошные четверки, так что подумалось даже, что звонили откуда-то из Европы. Есть у меня там знакомые. Когда позвонили в третий раз, ответила. Как только услышала бодрый, несколько напористый, словно заботливый тон, поняла, что это они самые, преступники. Точнее, эта женщина. Она рассказала, что «социальные органы» мне не доплатили. Уточнила все данные и пригласила прийти в «социальное учреждение», чтобы исправить ситуацию. Спросила, есть ли у меня статус ветерана труда, почетное звание. С собой, сказала она, нужны паспорт, СНИЛС, пенсионное удостоверение. Объяснила, что сейчас запишет на прием в очередь, оформит талон, но нужны паспортные данные. Способ облапошивания понятен, процесс пошел. Я не стала затягивать процедуру обмана, сказала, что все данные в этой структуре есть, она находила отговорки, я отключилась. Понятно, что люди не откажутся, чтобы им повысили «недовыплаченное», а произведя много подробностей, легко отвлечь человека, нагнать тумана и получить нужные сведения. Так что просто, если включились в разговор, не верьте – никакие службы не проявляют такую «заботу», не звонят. Так что, перефразируя известную поговорку, скажу, что по-прежнему к горе должен идти Магомет. 


Рецензии