Рецензия к фильму Одним Меньше

"Одним Меньше" 2013
Ну, это американское ревендж-муви (кино о мести) с достаточным количеством криминального боевика и небольшими вкраплениями нуара. Несмотря на то, что это вполне для меня крепкий середняк, и, возможно, даже чуть выше среднего, но не могу сказать, что пребывал в полнейшем восторге после просмотра. Просто не всегда понимаю мстителей, которые начинают усложнять себе задачи, играться в триллер с ребусами и делать всё, чтобы тебя вычислили. Да, это особенность жанра, киношная интересность, накал страстей. Но в этом случае логика уходит на второй план, а на первый выходит притянутость. Но за это мы и любим кино, а не документальные криминальные хроники.)) Так что пусть притягивают всё, что душе угодно.)) Больше всего мне тут понравились именно околонуарные вкрапление. Вот эти разговоры через балкон, подгляданное через окно убийство, глухая матушка. И вообще вторая сюжетная линия с историей девушки мне симпатичней. Она идёт в миллиметре от основной и, даже можно сказать, что они одно целое, но именно там главная мысль. И именно она делает фильм нечто большим, чем обычный криминальный боевик про месть. Ведь по большому счёту сюжет-то до боли простецкий. Игры мстителя не самые интригующие на свете. Я так и не понял, что это за "семь один девять".)) Видать, что-то упустил. Значит, загадки меня не особо и заинтересовали. Хотя поначалу было интересно. Потом ребусы убрали, и стало не так интересно.)) Но в целом неплохо. И играть мне на гитаре зубодробительный хардкор, лопнуть струну и понять, что у меня теперь на один палец меньше, если не пора перейти к сути.

Где-то в Нью-Йорке два лучших друга беседовали о жизненных ценностях. О важности семьи в этом непростом мире. О смысле этой самой жизни. А потом их вызвали на работу. Не, не читать лекции на факультете философии. Они трудились немного на другом поприще. На глубоко криминальном. Прислуживали одному авторитетному типу в качестве головорезов и решал. А тип этот занимался внушительным бизнесом, связанным с недвижимостью. Естественно, пренебрегая законом. Мужики (и много их коллег, и даже сам босс) пришли в подвал своего штаба. И обнаружили все в морозилке труп соратника. Тот был очень холодным и молчаливым. Но всё же дал некую информацию. В руке обнаружилась записка. С цифрами "719" и буквами "Теперь ты понял". А во рту труп держал бумажный квадратик. Босс пошёл к себе в кабинет, а у него там уже целая коллекция квадратиков. Из них должна сложиться цельная фотография. Дело в том, что ему уже третий месяц какой-то негодяй шлёт эти пазлы, письма с угрозами и прочую ересь. Теперь ещё и прислужника грохнул. И вдруг босс действительно всё понял. Ворвался со своими головорезами в логово ямайских наркодельцов и начал предъявлять главарю, мол, это ты мне шлёшь грёбаные шарады. Тот говорит, нет, не я. Тогда босс привёл обезоруживающий аргумент. Ты пишешь цифру "7" точно так же, как в записке. Ведь у этой цифры семьсот семьдесят семь видов написания. И одинаково её может написать только один человек. Ну и застрелил несогласного с этим доводов. Началась кровопролитная массовая перестрелка, в ходе которой один из приспешников (тот самый, которого оторвали от беседы с товарищем о семейных ценностях) спас боссу жизнь. Мужик прибыл домой, хотел отдохнуть, пылесося пол, а тут новый прикол. Ему помахала ручкой соседка. Не, не через стену. Они в разных зданиях, а балконы смотрят друг на друга. Утром обнаружил в почтовом ящик письмо от неё с номером телефона. Позвонил и они пошли в кафе пить чай с сахаром. А соседка необычная. Нет, так-то, как бы, обычная. Но у неё шрамы на пол лица после автокатастрофы. Но это ведь не повод плохо относиться к девушке. Если б она пришла без головы, тогда, может быть, и возникли некие вопросы. И то не стоит их задавать уважающему себя мужчине. И девушка пригласила мужика съездить в одно место. Приехали не в ночной клуб, не в романтичный вечерний парк. И даже не в баню. К дому какого-то дядьки. И тут девушка как вдруг изменилась не на шутку! Показала видос, на котором мужик убивает кого-то у себя дома! А ведь действительно! Какой балбес убивает людей у себя дома? Ещё и перед окном, которое выходит на соседний дом. В ванну, что ли, сложно затащить жертву? И правильно, что девушка начала его шантажировать. Но она его хитро шантажировала. Не сдаст ментам, если тот убьёт дядьку, к чьему дому они приехали. Козлина виноват в том ДТП, из-за которого девушка изменилась в лице. И это так для мужика невовремя. Ведь это он отправлял записки с угрозами своему боссу. Босс пару лет назад был причастен к смерти его семьи. Мужик внедрился в его банду с целью отомстить. А тут вот такая ещё с неба свалилась. Деваться некуда. Придётся работать на два фронта…

Пусть здесь много довольно банального криминального боевика с внедрением и псевдопредательством, но тут есть и неплохая драма с моралью. Конечно, главная мораль: не убивай человека в своей квартире прямо перед окнами. Но и про более приземлённую месть хорошо сказано. Она тоже должна быть, как бы, в меру увесистой. Пусть скажу грубо, но главный герой-то уже всё, перешёл за грань. Он убийца-самосудник и это факт. В кино такие вещи очень любят оправдывать. И возникает главный вопрос. А такие люди должны оставаться безнаказанными? Даже если считают, что изначально наказаны трагедией, за которую мстят. Здесь на этот вопрос не отвечают и тупо уходят в закат по канонам банальных боевиков. Что мне совершенно не понравилось. А вот идея с тем, что грех на душу брать не стоит уже ближе к реальности. Тем более за пустяк, если сравнивать трагедию девушки с трагедией главного героя. Да, можно рассуждать на тему "этот пьяный ублюдок сшибёт ещё кого-то и уже насмерть. Лучше пусть сдохнет". И это уместно. Где-то здесь я и вижу какие-то посылы. Но подобные фильмы не являются для меня истиной в последней инстанции.)) Тут всё-таки полная "художка", абсолютно сказочная и нет ни одного момента, который мог бы быть наяву. Но это лучше, чем просто боевик.)) Состав очень хороший. Колин Фаррелл умеет играть романтично-замкнутых добряков. У него прямо брови под это заточены.)) Терренс Ховард вполне неплохой злодей. Больше всех понравились Доминик Купер и Изабель Юппер. У первого роль динамичная и он с ней прекрасно справился. А вторая просто на классе всех раскидала.)) Она больше на французском болтала без перевода в дубляже (хоть я его и понимаю), она всё равно крутая!)) В эпизодах Ф Мюррей Абрахам и Арманд Ассанте. Ну и, конечно, Нуми Рапас. По мне, суперталантливая, но недооценённая пока. Возможно, ей многие роли не идут, но она может всё, как мне кажется. Режиссёр Нильс Арден Оплев как раз и явил на весь мир Нуми в образе "Девушки С Татуировкой Дракона". Ещё видел у него "Коматозники". Не классические, а поновее. Из трёх фильмов этот хуже двух. Не знаю, где лучший момент… Мне почему-то запомнилось рукопожатие через расстояние. Вот в этом нуар, в этом что не приземлённое. Ставлю шесть "Папа разберётся со всеми чудовищами"


Рецензии