Ты помнишь?

В классе, где каждый день был наполнен новыми открытиями, на доске тают сердечки мелом, как призраки забытых чувств и загадочных снов. Кто их оставил там? Знаем только мы. Они переносят нас в то время, когда мир казался таким простым и безоблачным. Когда можно было делать всё и ни за что не отвечать, а если и пожурят немного, то обязательно простят — ведь мы ещё школьники.

Когда-то давно, в те беззаботные времена, мир казался нам раскрытой книгой с чистыми листами. В неё можно было вписать свою историю любви и надежд. А сердечки из мела напоминают нам об этом. Мы верили в лучшее, искренне мечтая о светлом будущем, где не будет проблем. Где будем только мы и наша любовь.

Меловые письмена на доске неумолимо тают, оставляя в памяти едва заметные следы. Но они всё ещё хранят в себе тепло наших рук и сокровенность мыслей. Они — символы ушедших времён, когда мы были молоды и верили в чудеса.

Мы писали на партах свои первые признания, многие из них слагались в первые стихи. Верили в силу любви и мечтали о том, что когда-нибудь всё обязательно сложится именно так, как мы задумали. А по-другому просто быть не может...

Ты помнишь, как рассвет робко ткал свои узоры на залитой лунным светом лестничной площадке, заполняя собой её пространство. Розовый смешивался с голубым, окрашивая пол и стены в сиреневый. Восходящее солнце слепило глаза. И нам казалось, что мы летим, летим легко и беззаботно, не встречая на своём пути никаких преград, как во сне. Мы стояли, обнявшись, и мечтали о будущем, глядя на просыпающийся город. Произносили клятвы верности и любви.

Ты помнишь, в саду «Эрмитаж» распускалась сирень, и её аромат смешивался с запахом весны, создавая неповторимую атмосферу. Воздух был наполнен свежестью летнего утра. В те дни будущее казалось нам наполненным ярких звёзд, которые мерцали на небосводе, обещая удачу. Мы были уверены: ничто не сможет омрачить их сияния.

Я думал, что праздничное конфетти в наших волосах — это всего лишь весёлое украшение, не подозревая, что оно может стать предвестником грядущих непредвиденных перемен. Времена беззаботности канули в Лету, и вот уже реальность жизни, скинув свою маску, обнажила уродливый оскал, развеяв в прах наши иллюзии. Оказалось, что конфетти — это не только радость и веселье, но и символ перемен, которые не всегда бывают лёгкими.

Помнишь, как мы бегали босиком по зелёной лужайке под небом, где падали звёзды,   выполняя наши желания? Ветер играл в вышине деревьев, а земля была хорошо прогретая за день. К вечеру мы уединялись среди благоухающей травы, усыпанной каплями росы, и занимались любовью, а время замедляло свой бег, предоставляя нам возможность сполна насладиться жизнью...

А как забыть твои танцы в изящных туфельках на шпильках — безудержное и страстное движение под невидимую музыку, когда ты становилась настоящей дивой, воплощением свободы и красоты? Эти моменты были наполнены такой искренностью и счастьем, что казались выхваченными из какого-то волшебного сна.

Пойми, я боялся осознать, что ты охладела ко мне, и я стал тебе не нужен, а ты нашла себе другого, и наша история на этом оборвалась. Ветер унёс слова обещаний, превратив их в пыль, оставляя за собой лишь эхо сомнений и недомолвок.

В тот момент, когда ты исчезла из моей жизни, я понял, что правда, невысказанная вовремя, стала трещиной, которая разделила нас. Она разрасталась, поглощая тепло наших чувств, и вот мы стоим на разных берегах, не в силах дотянуться друг до друга.

Может быть, эти строки станут мостом между нами, помогут нам понять друг друга и найти путь к примирению. Я должен поделиться тем, что не успел сказать раньше, выразить то, что давно таилось в глубине души.

Я хочу, чтобы ты знала: моя любовь к тебе была столь велика, что я страшился её потерять. Я боялся, что моя правда может разрушить то хрупкое, что нас связывало. Казалось, что любое неосторожное слово может разбить то, что было так дорого моему сердцу.

Сколько бы лет ни минуло с тех золотых времён, моя память бережно хранит твой образ и то, что могло бы случиться, если бы я тогда не отступил, не испугался и не упустил момент. 

Ты — часть моей души, часть меня самого. Ты всегда будешь в моём сердце, в самых сокровенных уголках моей памяти. И пусть прошлое иногда кажется таким далёким, и трудно вспомнить некоторые детали, но оно живёт во мне, оно имеет надо мной власть.

И пусть строки эти звучат как эхо тех времён, как шёпот ветра, приносящий забытые запахи и ощущения. Они — попытка разобраться в том, что произошло, найти ответы на вопросы, которые так волновали нас. Но главное — это дань памяти тому, что могло быть, если бы наша судьба сложилась иначе... Ты помнишь?..

                26.08.25г.+)*


Рецензии
Портрет впечатляет - скандинавское или славянское выразительное лицо, строгое и напряжённое, но красивое!..
Миниатюра или этюд о прошлом чувстве; о том,что ему сопутствует, что окружает; о последней попытке примирения... Примирения в душе автора и напоминание о прошлом, которое ещё живо...
В финальной строке:"Ты помнишь?" Этот вопрос вечный и мучает всех, кто любил и любит, но "судьба сложилась иначе"... И остаётся лишь этот вопрос, как молитва, как спасение!
С теплом и уважением!
Мила

Мила-Марина Максимова   29.08.2025 21:33     Заявить о нарушении
Что делать с иллюстрациями? Я художник, и мне не стоит большого труда подобрать соответствующую фотку. Ещё выбирать приходится из множества вариантов. Отсюда иллюстрация начинает главенствовать в окончательной подаче, а мой текст на её фоне предстаёт убогим посланием. Но и плохую иллюстрацию у меня руки не поднимаются предложить читателю...
Не поверите, я продолжаю работать над этой миниатюрой по живому. Из первоначального варианта я выбросил три абзаца. Многое изменил. Дошёл до середины и за сегодня постараюсь доработать до конца.
Это моё кредо: не оставлять без внимания и доводить всё до приемлемого варианта, даже совсем непримечательную фитюльку, какой является и эта миниатюра.
Спасибо, Мила, что не забыла, а пришла! Всего самого доброго! С. В.

Сергей Вельяминов   30.08.2025 06:27   Заявить о нарушении
Мила, а вот мнение моей читательницы с ВК. Она не зарегистрирована на прозе и я её шлю туда:"Сердечки словно нарисованы мелом на доске хотя на самом деле они не из мела. И это не просто танцы на шпильках — это танец в лёгких туфельках на высоких каблуках, исполненный с нежностью и изяществом.

Начало затянулось, словно перед грозой сгущаются тучи, но не разражаются дождём. Воздух напряжён, будто вот-вот случится нечто важное, но момент всё не наступает.

Живопись здесь присутствует, но, кажется, могла бы быть ярче и насыщеннее. Однако даже в этих намёках на искусство есть своя прелесть.

Эй, я не хотела тебя задеть. Я всего лишь хотела поделиться своими мыслями. Я твой друг, и я хочу, чтобы ты знал: я не держу на тебя зла". Я выслушиваю любые конструктивные замечания. Они помогают увидеть работу со стороны.

Сергей Вельяминов   30.08.2025 06:34   Заявить о нарушении
Я - за оригинал! Всё остальное - это вариации на прочитанное и увиденное. Это воздействие! И, если оригинал написан мастерски, то и воздействие будет проникающим в души, умы, чувства!
Вы, не ученик - Вы, Мастер!

Мила

Мила-Марина Максимова   30.08.2025 07:13   Заявить о нарушении
Я закончил правки. Если есть желание — можно перечитать. Я убрал всю воду. Мастер складывается из ПОСТОЯННОЙ работы и БОРЬБЫ, и прежде всего с самим собой. Я мог бы не вскрывать свою кухню, но такой уж я. Люблю, когда по живому — так лучше доходит.
Сергей.

Сергей Вельяминов   30.08.2025 07:35   Заявить о нарушении
В 1-ом варианте в Вашей "воде" я "плавала", захлёбываясь от впечатлений - импрессионизм в прозе...
В новом варианте - просто добротное сочинение на заданную тему. Кстати, тоже хорошее, но нет изюминки! А самое главное, нет волнения!
Мила

Мила-Марина Максимова   30.08.2025 08:53   Заявить о нарушении
Угодить всем женщинам — бессмысленный труд. Вы пишете: «Я "плавала", захлёбываясь от впечатлений — импрессионизм в прозе...» Другая, менее сентиментальная, пишет: «Ощущение, будто чих на подходе и никак не случится чихнуть...»
Так вот, сколько людей — столько и мнений, а о женщинах лучше вообще не говорить, в каждой из них по десять вариантов, зависящих от настроения, погоды и во сколько муж домой пришёл.


Сергей Вельяминов   30.08.2025 09:47   Заявить о нарушении
Женщина - камертон настроения, чувств! Вы же о ней пишете! Её помните! И память Вас вдохновляет!
Не грешите на женщин! 😌!
Слушайте и женщин и мужчин и детей... Но пишите своё!
Читать Вас - одно нелёгкое удовольствие, т. к.еще и мозгами надо думать.
Мила

Мила-Марина Максимова   30.08.2025 10:15   Заявить о нарушении
Вы можете представить, что с 2000 года ровно 20 лет я преподавал в «Школе дизайна». Контингент — женщины 20–50 лет. Я знаю женщин больше, чем они себя сами. Представьте, в группе 15 женщин и один парень, и то ненормальный. Есть желание — почитайте «Испытание», 5 глав. Это как раз о том периоде...

Сергей Вельяминов   30.08.2025 10:21   Заявить о нарушении
Сергей! Мы сейчас поругаемся! А я ругаться не умею... И не хочу! Мы о чём?! О женщинах? О их особенностях? Вы же о них пишите прекрасно и о чувствах в эмоциях!..
А в комментариях - "рассуждения" или старого холостяка (знаю, что у Вас всё в порядке) или зануды!
Вспомним Чехова!
Всё, уважаемый Сергей, я Вас обнимаю!.. и желаю сил, вдохновения и свободного времени

Мила

Мила-Марина Максимова   30.08.2025 10:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.