Туристический маршрут

                Рассказ туриста. Из серии "Люди рассказывают..."



История эта случилась давно. Но, имела судьбоносный характер. А началась она так...



- Беги, скорее беги. Этот дурак повел их в ущелье. Немедленно верни их, скажи я приказал немедленно возвращаться.

Я побежал. Нет, не побежал - пошел. Но очень быстро. Да, нужно было торопиться. Дождь мог начаться в любую минуту. А если дождь начнется, то река в ущелье из тихого ручейка, который можно перешагнуть, превратиться в монстра. Своим потоком она переворачивает валуны и сносит любое животное или человека, стоящего у него на пути и шансов выбраться из этого потока воды, камней и грязи практически нет.

Через полчаса я догнал группу. Слава богу они не смогли уйти далеко.

- Немедленно поворачивай группу обратно, это приказ.

Этот придурок попытался возразить.

- Но у меня по графику поход…

-Ты идиот? Дождь начинается. Было штормовое предупреждение.

- Но я же не знал…

-Метеосводки надо читать перед выходом, бегом обратно…

Тихо и вежливо что бы не напугать людей сказал что к сожалению, возникли форс-мажорные обстоятельства и поход переноситься на другой день. Возвращайтесь в долину и будьте осторожны на склонах.

Недовольных не нашлось. Ну что ж обстоятельства, погодные условия. Будем возвращаться.

С шутками и со смехом они пошли назад.

Я прошел немного вперед, осмотрел тропу и тоже стал возвращаться. Шел не торопясь.

Когда оставалось совсем немного начался слабый дождь.

-Успеваем - подумал я – Вовремя реку перейдем. Ещё полчаса и было бы поздно.

И как говориться, сглазил. За поворотом увидел сидящую на камнях девушку.

- Что случилось?

- Кажется я ногу подвернула. Болит.

- Почему не позвали гида?

- Не знаю. Он был где-то впереди, я его не видела.

- Идиот – сквозь зубы процедил я.

Она шла в числе последних с девочками. Наступила на камень неудачно. Вроде даже услышала хруст. Сначала было ничего, но потом нога разболелась. Присела на камень и сказала девочкам: «Идите я догоню». Но боль усилилась, и встать она уже не смогла.

-А что ж девочки? Не позвали других на помощь.

- Я плохо знаю их. Только имена. Может они не догнали группу. Я даже немного испугалась, думала, что осталась одна. А тут вы.

Скотина. Тварь. Шел впереди группы. Ты гид, проводник. Ты должен последним идти, что бы за твоей спиной никого не было. Идиот. Нет, надо избавляться от него. Так и до ЧП недолго. А виноватым сделают старшего.

Я посмотрел ногу, но время не ждало. Быстро перебинтовал распухшую ногу и посадил её себе на закорки. Идти она не могла. Шел осторожно, дорога уже была скользкой. Старался идти как можно быстрее, но мы опоздали. Река раздулась. Дождь усилился. Один я может и рискнул бы ещё перескочить, но с девушкой это было нереально. А ещё через пятнадцать минут я и один не полез бы сюда.

Мы присели отдохнуть на валунах. Девушка ещё ничего не понимала. Она думала, что мы просто отдыхаем.

Нужно было возвращаться и найти укрытие от дождя и как можно повыше. Есть одна расщелина, но до неё нужно добраться.

Девушке я сказал, что нужно переждать дождь. Переждем в укрытии. Дотащил её до скал и тут начался ливень с ветром. Одежда мгновенно промокла, тем более что девушка была только в футболке и шортах.

Сунул её в расщелину, но она была неглубокая и ветер задувал капли дождя внутрь.

Топором срубил несколько веток и прикрыл ими часть расщелины. Капли перестали залетать. Потом пошел за сухостоем, нашел целое деревце, дотащил его и нарубил дров.

Девушка уже дрожала от холода. Конечно, в мокрой одежде и с распухшей ногой.

Костер развел по всем правилам. Спички и зажигалка всегда были со мной.

Но этого было недостаточно. Пока воздух нагреется в нашей пещерке…

-Раздевайтесь – сказал я ей.

Она с испугом посмотрела на меня. Конечно, подумала о самом нехорошем.

- Догола раздевайтесь. Одежду надо сушить.

- Я не буду - сказала она.

- Послушайте как вас там… Я не собираюсь вас насиловать или домогаться до вас. В мокрой одежде у вас все шансы простудиться и даже получить воспаление легких. Тем более в вашем изнеженном организме уже произошли изменения из – за полученного стресса. Травма бесследно не проходит.

Я не собирался долго объяснять, что к чему. Просто повернулся к ней спиной и стал снимать насквозь мокрую одежду. Немного замялся, но потом стянул и трусы. Развесил одежду на палке. Сыро конечно и бог знает когда она просохнет. Стоя спиной, протянул руку назад и услышал шорох снимаемой одежды. Развесил её футболку и шорты и снова требовательно протянул руку за спину. Мой пример пошел на пользу. Она вложила в мою руку лифчик и трусики.

- Теперь садитесь спиной ко мне и прислонитесь.

Она не стала задавать глупых вопросов и кочевряжиться. Спина у неё была холодная и мокрая. Но через десять минут она стала горячей, как и моя спина. Я подбрасывал дрова в костер и наконец, стало тепло. Мы согрелись. У неё настроение поднялось. Она поверила в хороший исход. Из рюкзака я вытащил походный котелок и вскипятил дождевую воду. Бросил пакетик чаю. Пока она пила чай вскрыл и согрел банку каши с мясом. Ложка была одна и после того, как она поела, я доел консерву. Была ещё одна банка с кильками в томате, но пока надо было поберечь продукты. Неизвестно сколько мы тут просидим. Хорошо что хлеба я взял целую буханку.

Мы согрелись, особенно после горячего чая. Но одежда была совсем сырая и она поняла меня правильно, когда я предложил пока не одеваться.

За пределами нашей пещерки бушевал ливень. Спустилась темень. Да и небо было затянуто облаками.  К нам вода не попадала, а костер горел ярко и жарко. Стало как то даже уютно. Мы продолжали сидеть спиной друг к другу.

Но мне приходилось вставать за дровами, набирать воду и невольно я видел девушку. Она поняла как я прячу глаза и неожиданно засмеялась.

- Знаете, это мне так стыдно, что я вам столько неудобств доставляю. Да в конце концов, знаете мы и на нудистском пляже загорали, чего стесняться. Ну пялиться на меня, конечно, не нужно, но вы смотрите куда идете, а то ещё упадете.

Мы посмеялись и неловкость прошла.

Теперь девушка пришла в себя и начала задавать вопросы. То, что мы не можем переправиться через речку, она поняла. Но спрашивала, а где спасатели, нет ли другого пути как добраться до дома. Я объяснил ей что спасателей не будет, а другого пути нет. Нам ничего не угрожает, мы в безопасном месте и незачем подвергать опасности жизни спасателей. Надо просто подождать. Дождь пройдет и примерно через два - три часа уровень реки снизиться, и мы перейдем на другую сторону и пойдем домой.

- Меня там муж ждет – неожиданно сказала она – с ума сходит, наверное.

-Там у нас старший. Он успокоит и объяснит. Так что всё в порядке. Впрочем, мы можем с ними поговорить.

- Как? Телефон то не работает.

- Телефон – да. А рация работает.

Я вытащил рацию и стал настраиваться. Наконец услышал голос старшего. Мы немного поговорили.

- Слава богу что ты успел вовремя. Этот идиот явился одним из первых. Спрашиваю все вернулись? Уверенно отвечает - все. Спрашиваю про тебя – глазами хлопает. Говорит - он сзади шел. Тут две девчонки говорят, что там у одной нога подвернулась. У меня сердце упало. Где она говорю? Там осталась говорят. Я к реке, а там уже… Думаю, ну значит вы там остались. По рации зову, не отвечаете. Надо ждать. Идиоту этому сказал, что бы валил из отряда. Сколько не инструктируй, толку не будет. У него сердца нет, душой за людей болеть не будет. В общем выгнал его. И тут ты наконец вышел на связь и у меня душа немного успокоилась.

- Слушай, тут такая ситуация. Там у девушки муж остался, переживает, наверное, так ты успокой его.

Старший помолчал.

- Она рядом? Слышит нас?

Я посмотрел на девушку. Она метнула в меня молнию.

- Нет – соврал я.

-Ну и скотина этот её муж. Я уже нашел его. Во-первых пьяный, сволочь. Во-вторых, узнал что она осталась с тобой и спрашивает - так её что до завтра не будет? И знаешь, что стал делать? Пошел девок клеить… Скотина.

Лицо у девушки оставалось бесстрастным.

- Ладно, пока. До связи.

- Знакомая картина. Не верила я что когда-то ошиблась в своём выборе, а теперь убеждаюсь в этом. Ошиблась. Пьяница он и бабник. И ничего ему больше не нужно. Мы ещё пока студенты и живем на деньги родителей. Вернее, содержит нас мой папа. Не хотели родители что бы я за него шла замуж, но вот только перечить дочери не захотели. И правы оказались.

Мы молча сидели и думали каждый о своём.

-А вы женаты? - неожиданно спросила она.

- Теперь нет. Она ушла, когда я разбился, упав со скалы. Думали останусь инвалидом, но меня вытащил старший. Заставил работать над собой до боли, до крика, до плача. Но добился своего, я восстановился. И очень ему благодарен.

- А зачем вы лезли на скалу?

-Я не лез, а уже спускался. Того кого было нужно мы уже эвакуировали. Спасатели улетели, а мы со старшим пошли домой. Его я страховал и он спустился, а когда сам полез вниз… В общем это больше моя вина. Хорошо вертолет улетел недалеко, забрали меня с собой. Долго лечился. Сейчас даже не вериться.

-А она не вернулась?

- Она мне не нужна.

- И девушки нет?

- Пока нет. Знаете что? Давайте-ка вы ложитесь спать. Вот лежак, ложитесь на него. Нам тут ещё куковать до утра как минимум.

-А вы? 

- Я посижу. За костром надо проследить.

Она легла и быстро уснула. Лежала свернувшись калачиком. Я сидел и смотрел на костер. Он потрескивал и стрелял угольками. Решил набрать питьевой воды во фляжку. Налить просто дождевой воды не рискнул из-за девушки, стал её кипятить и сливать во фляжку. В какой то момент оглянулся и увидел её, голую, свернувшуюся в калачик. Нет, во мне не взыграло желание. Не появилось чувство желания обладания женщиной. Наоборот. Появилось щемящее чувство нежности как к ребенку, желание защитить и уберечь её. Странное чувство. Я отвернулся. Но её образ стоял передо мной. Потом я уснул. Прислонил две палки к холодной стене и уснул.
Проснулся от ощущения движения в пещере. Небо было пасмурным, дождь не прекратился. Она стояла пригнувшись, голова упиралась в потолок расщелины. Она не прикрывалась. Я тоже разогнулся сел поудобнее, и прикрываться тоже не стал. Да и нечем было. Она стояла и смущённо смотрела на меня.

- Одежда просохла?

Я потрогал.

-Практически да. Можно одеваться.

-Просто мне надо... выйти.

- А. Тогда идите так. А вернётесь и оденетесь. Только осторожно идите, склоны скользкие, не упадите.

Она вышла и вернулась минут через десять, мокрая и улыбающаяся. Встряхнув волосами, нисколько не стесняясь и не прикрываясь, она сказала что приняла чудесный утренний душ. Дождь был действительно хоть и прохладный, но бодрящий.

Я тоже вышел и сначала отошел подальше, а потом постоял под дождем, раскинув руки и потирая тело. Да, настоящий утренний душ после сна. Когда я вернулся она уже оделась и сидела спиной ко входу. Я оделся и стал разводить костер. Теперь мы сидели лицом друг к другу и при свете  дня я увидел её лицо. Лицо обычной девушки, со смеющимися и любопытными глазами. Но в этой обычности и была та искренность, которая привлекает и притягивает к себе.

Мы позавтракали и я увидел лучи солнца. Дождь закончился. Небо открылось. Всюду были капли воды: на траве, на листьях деревьев, на цветах. Впрочем через пару часов вся эта вода испариться.

Воздух был чистым. Дышалось легко и свободно.

-Через пару часов можно будет спускаться. Вода уйдет и мы перейдем речку.

Мы просидели около трех часов. Говорили обо всем. С ней было интересно. Много смеялись. Она спросила, а можно ли устроиться к нам спасателем. Альпинистская подготовка у неё есть. Не бог весть какая, но лиха беда начало.

Наконец мы встали и пошли к ручью. Это действительно был ручеёк. Даже не верилось что недавно здесь бушевал бешеный поток воды. Мы легко перешли его и пришли на базу. Её я отправил в травмпункт, на всякий случай.

Но через два часа она появилась у нас. Хромая и улыбаясь она спросила можно ли устроиться к нам спасателем. Старший после моего рассказа был готов к этому и улыбаясь в усы сказал, что только что освободилось одно место.

-Мы не против - сказал он глядя на меня - Пишите заявление.

Я прятал глаза, но всё было и так ясно.             

В аэропорт я проводил её на своей машине. Когда объявили посадку она чмокнула меня в губы.

- Я прилечу через две недели. Перейду на заочное обучение, объясню всё родителям и подам на развод. Будешь ждать?

-Буду. Прилетай.

Через две недели она прилетела.

А дальше - это уже другая история. Счастливая и длинной уже в пятнадцать лет.


Рецензии