1. Быть разведенной женщиной, с ребенком
4 ноября 1983.
Осень в этом году удивительная - сухая и солнечная, просто прелестная, радостная пора, благодать для моей души! Восходит солнце с утра - и на весь день. Было всего три дня дождливых. Неделя, как похолодало. Утром уже были первые заморозки - 6. Но днем все разогревается. Осеннее солнце другое, но все равно радостное. Ах, какая осень удивительная - осень моего увлечения Игорем.
Опишу один день. 26-го октября было обычное утро обычного рабочего дня. Я вела сына в детский сад, как ни в чем ни бывало. Вдруг ко мне подошел военный и сказал:"Здравствуй, Лена." Когда я видела подходящего ко мне военного, то подумала, что он сейчас спросит, как пройти куда-нибудь. Но тут я опешила. Секундное замешательство и узнавание - это Костя! Я попросила его подождать меня, пока я отведу Сашу в садик. Он ждал меня около детского сада. Я радостно бежала ему навстречу, забыв, что через 5 минут у меня начинается рабочий день. Почему-то мне показалось, что мы непременно сейчас куда-нибудь уйдем и будем говорить, как мы жили друг без друга - сколько же лет? Я насчитала 9 лет. Но ему надо было спешить на вокзал, а мне - на работу. Я дала ему свой телефон. Он обещал позвонить. На этом мы расстались.
Какой у меня в душе был подъем весь день! Подумать надо - Костя! И я его не узнала. Значит, все-таки стал военным. Ведь было у меня предчувствие, что я встречу его. Ждала его звонка в тот вечер, на другой вечер и еще два вечера. ОН НЕ ПОЗВОНИЛ. Он тогда спешил на вокзал. Может быть, он уезжал? Что же я у него не спросила: где он живет? Теперь звонка не жду, хотя увидеться очень хотелось бы. Очень интересно послушать его, повспоминать, посмотреть, какое я на него произведу впечатление.
На днях ездила в Никитинскую библиотеку, прошла через площадь Ленина (нравится мне это место), зашла в книжный магазин. Здесь я отчетливо вспомнила Костю. Эти места связаны только с ним. Вот и наша улочка Станкевича, по которой мы любили возвращаться из школы, чтобы идти вдвоем долго и подальше от людских глаз. Это было в 10 классе. Боже мой! 10 лет назад! Ведь я еще не старая, а уже 10 молодых лет позади.
Жаль, что сейчас нам не удалось поговорить. Мне просто хотелось узнать - как он живет, счастлив ли он и помнит ли меня? Только и всего. Костя, Костя, моя первая любовь. С него-то всё и началось...
Первый день на работе после отпуска был странный. Я настолько отошла от работы, от сотрудников, от института, что все забыла. Это значит - я хорошо отдохнула. Первая половина дня прошла в расспросах и моих эмоциональных ответах о поездке в Михайловское. К концу дня мне стало скучно. Опять начнется обыденная круговерть с понедельника по пятницу с двумя выходными в конце недели. Недельные одинаковые круги, ничем не выдающиеся дни, ничем не замечательные вечера. Утром, в 6 часов - подъем, собираюсь, пока Саша спит. В 7 часов бужу его. Его собираю трудно, долго, нервно. До садика надо еще доехать 6 остановок и от остановки идти минут 10. Отвожу его и бегу на работу, так как остаются считанные минуты, а опаздывать нельзя.
На работе в общем все одно и то же, с небольшими вариациями: иногда день более загруженный, иногда менее, иногда с неприятностями, иногда - без них. В 17ч.12мин. бегу с работы за Сашенькой. Рады друг другу очень! Дорога домой нелегкая. Уже темнеет рано, поэтому вечером мы не гуляем.
Мой вечер: ужин, небольшая стирка, шитье, игры с сыночком, чтение ему книг, укладывание его спать. Жду, когда он заснет, чтобы еще что-то сделать до 11 или до 12 часов ночи. Как я люблю вечер и ночь! Они принадлежат мне. Вот такой обычный ход моих дней. А в отпуске каждый день большой, длинный, разный, в нем много всего, и он весь мой: что задумаю, то и сделаю, как захочу, так и проживу. И видишь день, и помнишь каждый день. А с работой дней не видишь, только годы отсчитываешь. Получается, как когда-то говорил Роллан Быков: у детей день длинный-длинный, а у взрослых: встал - лег, утро -вечер, встал - лег, с Новым годом...
Игорь звонил 18 октября днем из Ленинграда. Успели поговорить о погоде в наших городах, и разговор прервался. Я страшно расстроилась. Потом он позвонил 23 октября. Болтали о ерунде, опять разговор прервался. Жду его письма, но он не пишет. Думаю потому, что его затягивает привычная жизнь, в которой меня никогда не было. И вообще, он меня совсем не знает. Ведь в те короткие встречи в Михайловском говорил в основном он, а я слушала его очень внимательно. Теперь мало кто умеет слушать, а слушать трудней, чем говорить.
Я не перестала думать о нем, мысленно разговариваю с ним. Но меня тоже затягивает моя обычная налаженная жизнь, которая всегда шла без Игоря. Чем больше я втягиваюсь в свою жизнь, вхожу с ней в полный контакт, тем дальше ухожу от Игоря. Ведь мы так мало видели друг друга. Его общий облик остается четким: мужественная фигура, красивое лицо, улыбка, серые глаза, которые я целовала. Но представить его здесь, в Воронеже, да еще у себя дома - невозможно, немыслимо. Знаю, что будущего с Игорем у меня не будет. А мамочка уже размечталась, как я выхожу замуж за Игоря, уезжаю с сыном в Ростов и тем самым освобождаюсь от тяжести бывшего мужа. Настоящий хэппи энд, как в кино.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №225082701802