Приблудные легенды?..

     В дверь позвонили. Свенельд Иванович Пирогов пошёл открывать. На пороге его квартиры стоял один из соседей сверху, Запальд Придельникович Прогоняев. Как-то он рассказыал Свенельду Ивановичу, что в детстве его называли: кто Запальдкой, кто Запалушем, а кто и Запальдушем.

      В одной руке Запальд Прогоняев держал рюмку с водкой, в другой - солёный огурец. Запальд посмотрел на Пирогова, произнёс:

     - Ты же не пьешь, Свенельд. А мне надо. Поэтому я не с бутылкой, а с одной рюмкой, в которой - налито.

     Произнеся такое, Запальд Прогоняев выпил водку из рюмки. Стал заразительно, то есть смачно, даде с неизвестно откуда взявшимся хрустом, закусывать солёным огурцом. Закусив огурцом, Запальд прошёл, вместе со Свнельдом Ивановичем, в квартиру последнего, усадил  Свенельда на диван, а сам стал, стоя, говорить:

     - Пришли в голову мысли. Интересные!

      - О ком? - бережно спросил Свенельд Иванович.

      - В основном не о ком, а о чём. О человеческих страданиях. Страдают народы, в основном, от приблудных легенд. Те, кто такие легенды распространяют, только делают вид, что эти легенды приблудились случайно. Те, кому выгодно, чтобы к какому-то народу прилипла какая-то чужая ему легенда, разрабатывают вспомогательные легенды о том, что какая-то легенда, которая должна прилипнуть к чужим мифам,  приблудилась случайно, а на самом деле прилипчивая легенда и разработана, и приближается к какому-народу целенаправленно! Ты понял, Свенельд то, что я сейчас сказал?

     -Стараюсь понять.

     - И отталкивают от себя,  и  дают к себе прилипнуть чужим легендам, - мифы, существующие в сознании конкретных сборных исторических личностей.

     - В чьём сознании?

     - Сборные исторические личности - это прежде всего совокупность мифов, с помощью которых люди к сборной исторической личности принадлежащие,  разбираются с чужими легендами: дать к себе прилипнуть или оттолкнуть навсегда. Я до Ивана Грозного, как до единичной исторической личности ещё не добрался, а вот насчёт Петра Первого скажу, что ему трудно было. Пётр толкал русскому народу чужую ему европейскую легенду, плохо разбираясь в коренных мифах своего народа. А вот Владимиру Ильичу и не нужно было разбираться в мифах русского народа, потому что он ещё в юности, благодаря старшему брату, заметил, что старые русские мифы так ослабли, что к ним  может легко прилипнуть даде такая мало проработанная чужая легенда, как марксистская, а потом уже и марксистско-ленинская.

     - Легенды как-то отличаются от мифов? - вежливо поинтересовалсяя Свенельд Иванович Пирогов.

     - Отличаются. Сколько бы ни старался какой-нибудь исследователь определить конкретного автора какого-нибудь мифа, у него, извини, ни хрена не получится. А вот у любой легенды обязательно есть или один, или несколько авторов, которые как бы тщательно ни скрывали своё авторство в отношении какой-то легенды, а могут быть выявлены. Тем чу'дикам, которые проживают от нас с тобой, Свенельд, на юго-западе, европейскую легенду целенаправленно навязал так называемый "единый" и "цивилизованный" Запад, и эта навязанная легенда хорошо, то есть надолго прилипла к бандеровскому и другим националистическим мифам, которые уже существовали в сознании наших юго-западных соседей. И надо ещё разбираться, к каким именно европейским мифам прилипла легенда о о том, что так называемой "единой" Европой необходимо управлять с помощью бюрократов, большей частью сосредоточенных в Брюсселе. Ну, как тебе мои новые идеи?

     - Ну, ты, Запальд, прямо историософ!

     - Кто?

     - Человек, способный делать выводы об истории.

     - Ну, и какие идеи я тебе высказал? Можно ими воспользоваться?

     - Можно воспользоваться.

     - Воспользуешься? Сам-то я пользоваться ими не буду.

     - Есть у нас тут, в Большереченске, сочинитель один, - Светлан Туголобов, я ему твои идеи расскажу, а он, может быть, ими воспользуется, в одном из своих рассказов, - ответил Запальду Прогоняеву Свенельд Иванович Пирогов.

     P.S. Житель несуществующего города Большереченска  Свенельд Иванович Пирогов не обманул Запальда Прогоняева: рассказал о его идеях Светлану Туголобову, а тот, как смог, отразил эти идеи в данном своём рассказе.

    
 
   




      
      



      


Рецензии
Мне так нравятся Ваши завуалированные ходы, Борис!
Если кому придет охота настучать, то нужно долго ломать голову, на что именно. Смеюсь.
А уж имена придумываете, это отдельная песня!

С улыбкой,

Федя Заокский   27.08.2025 08:56     Заявить о нарушении
С волками в одной лодке плыть, ну, Вы, Фёдор, знаете, - что нужно, - выть. Завуалированные ходы исполнять под вой. А "настучать" могут на рюмку и огурец. Это, конечно, шутка, что маститые деятели культуры иногда отвращают от себя возможно своих. Ой, сам не понял, на что и на кого намекнул. Заворачиваюсь: огромное Вам спасибо, Фёдор, за отзыв!

Светлан Туголобов   27.08.2025 14:21   Заявить о нарушении