9. Тайна под сердцем

Было ещё одно обстоятельство, которое волновало Марианну. Давно уже у неё отсутствовали "женские дни". У девушки и раньше случались задержки, в целом цикл был нерегулярным. И в этот раз не сразу она стала догадываться, что это не обычная задержка. Живя с мужем, они всегда предохранялись. Серёжа считал, что детей пока рано, надо сначала пожить для себя. Она вспоминала тот половой акт со вторым Сергеем. Был и ещё один момент... Когда оформляли развод, она ездила в свой город. Развели их очень быстро - родители мужа, воспользовавшись своими связями, помогли ускорить процедуру. Но Марианне пришлось лично присутствовать в ЗАГСе. Заодно забрала вещи. Их оказалось довольно много. Смотрела на баулы и думала: зачем я всё это накупила? Глупая была. Не в шмотках счастье... К маме так и не решилась зайти, побоялась скандала. Останавливалась у приятельницы. Эта же приятельница помогла затащить тяжёлые мешки с вещами в поезд. Мать, узнав позже о приезде дочери, обиделась и вот уже три месяца не звонила... Сергей в тот её приезд вёл себя холодно, но потребовал от уже бывшей жены прощальный секс. Не зная зачем, согласилась, наверное, просто чтобы отвязаться. Просто отдала своё тело в его пользование. "А ведь не предохранялись!" - вспомнила девушка запоздало. Сейчас она подсчитывала сроки. Промежуток чуть больше недели... Токсикоза никакого не было. Но начинающий расти живот, не оставлял сомнений.

                ***
У отца в последнее время побаливало сердце. Даже пришлось вызывать врача. "Надо как-то подготовить к такой новости" - думала девушка. Она всё ходила кругами, то начинала разговоры о всяких пустяках, то интересовалась его здоровьем и настроением. Он сам не выдержал: "Дочь, что случилось? Говори уже."
- Значит, я скоро стану дедушкой. - задумчиво сказал Фёдор Петрович, когда наконец-то Марианна сообщила им с Лилькой новость. - Ну, это же радость.
- А я стану тётей! Ура.
- Мужу бывшему сообщила?
- Пока нет.
- Надо продумать, куда мы поставим кроватку... И вообще приданое готовить... - начал строить планы будущий дед. На следующий день он принёс пакет с одеждой для младенца: "Вот, на работе коллега отдал. Здесь всё нейтральных расцветок. Пойдёт и для мальчика и для девочки. И насчёт коляски договорился, за недорого, практически новая. С зарплаты куплю".

                ***
Людмила Алексеевна всё больше слабела, хоть и бодрилась. Маша или Лиля навещали её каждый день, мыли пол, варили поесть, кормили живность: кур, собаку и кота, пропалывали грядки. Она похудела и осунулась. Часто сидела перед телевизором, глядя в него расфокусированным взглядом. Но продолжала принимать посетителей. Их было немного, пару человек в неделю. Приходили, в основном, рано утром или поздним вечером. Стучали в окно, и старушка, вставая, накидывала шаль, выпрямляла насколько могла спину, в её рассеянных глазах начинало плескаться вселенское понимание.
Марианна помнила, как однажды приехал парень из какой-то деревни, Людмила Алексеевна велела ей самой диагностировать парня. Выслушала его, сказала Ане, что сделать, та впервые сама читала заговор над человеком, нуждающимся в помощи. Затем бабушка что-то долго писала на листочке бумаги, в своих больших с толстыми стёклами очках. Потом отдала листочек парню, дала травки, снадобья и объяснила, что надо делать. Тот оставил деньги и пакет с продуктами. Через неделю он вернулся довольный, долго благодарил их обеих, оставив в два раза больше денег. Тётушка отдала большую часть суммы Марианне: Вот, твоё первое вознаграждение, заработанное ремеслом. Что, поверила в себя теперича?
- Кажется, да. Я куплю на эти деньги что-нибудь для малыша. - сказала девушка.
- Не надо. Готовить приданое заранее - дурная примета. Лучше оставь Федьке, он ужо купит. Если... - её глаза вдруг как-то потускнели. - Что-то устала я, пойду прилягу.
Она вообще стала много лежать. Часто просила при этом Марианну достать толстую потрёпанную тетрадь, сшитую из нескольких общих тетрадей. Девушка читала, разбирая старые строчки, а старушка разъясняла тонкости "ремесла".
 
                ***
- Что же Вы, голубушка, затянули с визитом... 16 недель. - Услышала Марианна, когда наконец пришла в женскую консультацию.
- 15-16 или 16-17? Это важно.
- Точнее УЗИ покажет. Вы что, милочка, не знаете, от кого беременны?

                ***
Вот и наступили последние денёчки лета. Лиле настало время отправляться на учёбу. Фёдор Петрович нервничал, заставлял Лилию в десятый раз проверять, всё ли она положила в сумки.
Марианна, устав от суеты, царившей в доме с самого утра, вышла во двор, позвонила Вике.
- Ну всё, как договаривались, я встречу твою сестру на автовокзале.
- Вик, а можно спросить тебя?
- Валяй.
- Помнишь, тогда, когда ты пришла за мной, ты говорила, что у тебя есть ключи от квартиры Сергея?
- Ну?
- Почему ты сразу не пошла со мной? Или мы могли бы забрать мои вещи, когда его не будет дома...
- Во-первых, я не знала, что дойдёт до рукоприкладства. Во-вторых, не хотелось скандала. А то и драки. Я ведь и сама врезать могу, боксом в детстве занималась. Ну и я следом за тобой тоже вызвала такси и ждала возле дома. Так что всё было под контролем, малыш. А забрать, когда его не будет дома - не варик. Сколько бы мы там сидели в засаде? Я знаю Серёгу, у него бывали депрессняки, когда он по неделе не выходил на улицу.
- Да, ты права.
- Я смотрю, ты думаешь о тех событиях. Сергей, кстати, остыл после того, жалел, что так себя вёл.
- Как он?
- Да всё по-прежнему.
- Как ты?
- Тож нормально. Знаешь, Мариан, я тоже начала думать, что то, что у нас с тобой было - это ошибка. Мы могли бы стать подругами... По крайней мере, та штука, которая тебе не понравилась, уж точно была лишней. - она засмеялась. - А вообще, я умею быть нежной. Я очень нежная со своими девушками. Хотя иногда во мне что-то прорывается, не знаю что. Особенно, когда много выпью... Я когда-то много сталкивалась с мужской грубостью. С тех пор я разочаровалась в мужиках и поклялась любить только девушек. Но с тобой я хотела бы просто дружить...

                ***
Фёдор Петрович с Аней помогли Лиле занести сумки в автобус, полный пассажиров.
- Документы точно все взяла? А зубную щётку не забыла?
- Взяла, пап. - закатила глаза Лилия. - И банку с вареньем обернула полотенцем. Помню: позвонить, как приеду и как заселюсь в общежитие.
- Смотри у меня, а то ты можешь забыть, я тебя знаю! И это... веди себя хорошо.
Девушка улыбнулась:
- Папа, ну я же не маленькая!
- Ань, а ты точно уверена в этой девушке, Вике? - отец обратился к старшей дочери.
- Да. Это моя хорошая знакомая, я останавливалась у них, когда ехала к вам.
- Да, я помню, ты рассказывала.
Конечно, Марианна говорила не всю правду. Но надо же было как-то прилично объяснить, откуда она знает Викторию.
Прощальные объятия, автобус закрывает двери-гармошки, и вот уже лицо Лили за стеклом начинает отдаляться.
- Вот и проводил младшую в самостоятельную жизнь... Как хорошо, что ты у меня есть. А то куковал бы один...

Отец и дочь ещё погуляли в парке, он в очередной раз рассказал о знакомстве с мамой Марианны. Девушка слушала и думала о том, что теперь у них начинается новый этап в жизни. Скоро родится её малыш. Кто это будет: сын или дочка?


Рецензии
Вот мы с Дашей тебе глянуть, как аналогию заговоров:
http://proza.ru/2023/09/10/256
И как раз считаем, что с Викой именно с дружбы надо было начинать, но, что есть то есть.
Даша "А героиня похоже рада, что у нее тайна под сердцем".

Губанов Виктор   27.08.2025 10:23     Заявить о нарушении
Спасибо.
А героиня, да, рада и главный ей плюс, что у неё даже мыслей не возникло об аборте. Ждите продолжения.

Екатерина Лоншакова   27.08.2025 10:39   Заявить о нарушении