Письмо на missiya spastv. ru
Абсолютно с вами согласен в том, что просвещать, отпавшее от Бога человечество, необходимо при любой власти и обстановке в мире. Для этого и существует православная церковь.
В 1991 году я пришёл из армии. В 1993 году стал регулярно посещать храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в городе Волгодонске Ростовской области. В то время настоятелем там был иерей Александр Колдоркин. Молодой, но очень активный и ревностный священник. В городе он начал строительство сразу трёх новых храмов святой преподобно-мученицы Елизаветы и инокини Варвары, Крестовоздвиженский храм и церковь в честь Василия Блаженного. Так же он намеревался организовать женскую монашескую общину в цимлянском районе на хуторе Карповском. Отец Александр попросил владыку митрополита Владимира митрополита Ростовского и Новочеркасского, прислать к нему в помощь одного священника. И вскоре к нему был прислан молодой священник отец Анатолий.
Естественно на все эти планы были необходимы не малые средства. И возникла у отца Александра идея пойти в народ и попросить у людей, на строительство храмов в их же городе. Было решено ходить крёстными ходами по Волгодонску с водосвятным молебном и освящать дома, машины, самих людей. Каждый день молитвой и проповедью обходить один микрорайон, нашего города.
Вечером после работы, часов в шесть, люди собирались в условленном месте. На храмовой машине привозились хоругви, двухметровое распятие и большая водосвятная чаша. Батюшка распределял между прихожанами «орудия веры» и крёстный ход с песнопениями выдвигался в намеченный, на сегодня, район.
Во главе колонны шли два священника, за ними хоругвиеносцы потом хор. Стояла летняя, южная жара, обычная для этих мест, сорок градусов в тени. Помню, что даже при наступлении темноты раскалённый на дневном солнце бетон и асфальт создавали невыносимую духоту.
Во время освящения домов, собиралось много местных жителей, поглазеть на необычное действие. Самые смелые подходили, задавали вопросы. Многие просили окропить святой водой их автомобили. Кто-то просил окропить их самих или детей. Шёл в процессии и человек с кружкой для пожертвования на строительство храмов. Десятки детей с радостными криками и визгами, сопровождали крёстный ход. Особенно им нравилось, когда священники окропляли их святой водой.
Люди воспринимали наши крёстные ходы положительно. По крайней мере, я не видел проявления агрессии или недоброжелательности со стороны горожан. Многие бросали свои лепты в нашу кружку для сбора пожертвований.
Батюшка Александр подолгу задерживался и отвечал подходящим людям на все вопросы горожан. А вопросов было много. Кто-то хотел узнать о нашей православной вере и церкви, кто-то задавал волнующие их, личные вопросы. В общем, возвращались мы обычно к полуночи. Сначала доходили до нужной нам остановки автобуса. Доезжали до храма Петра и Павла, батюшка служил благодарственный молебен и отпускал всех по домам.
Было тяжело, но радостно на душе. Все уходили домой уставшими, но с благодатным чувством выполненного долга. Мы чувствовали себя полезными и нужными людям и нашему Создателю.
Денег мы тогда насобирали не много, но как оказалось, сбор средств был не основной нашей миссией. После этих крёстных ходов люди приходили в храм и оставались там навсегда, их было конечно «малое стадо», но это было бесценное приобретение.
В последствии, по воле Божией все три храма были построены и действуют и по ныне.
Нужно идти в народ! Нужно нести Слово Божие людям! Только так мы сможем поднять Святую Русь от сна забвения. Если мы её не разбудим, кто сделает это? У Бога кроме нас, здесь нет больше никого.
Нужно находить священников, горящих в вере (не теплохладных) и собираться вокруг них. Брать благословение у поместного владыки и ходить с молитвой и проповедью по нашим городам и весям. Призывая её уцелевший умом и сердцем народ к покаянию и молитве за возрождение России за воинов наших жизни свои полагающих за детей и о своих немощах.
Свидетельство о публикации №225082700041