Охота
Мама и папа не догадывались про чудовище. Оно было хитрое. Воровало печенье и конфеты из вазы на кухонном столе. А крошки подбрасывало на Динькино одеяло. Или оставляло в детской липкие пятна варенья. Мама часто говорила: «Опять ничего на обед не ели. Сладкое таскали, да? Вот выпадут все зубы…». Это мама пугала, чтобы Динька и Олежек ели суп с противной скользкой капустой или манную кашу. Чудовище вот питалось только вкусненьким, и у него ничего не выпадало. Динька с Олежеком специально потратили целые выходные на поиски. Нашли потерянную мамину сережку, мячик, три разных пуговицы и какой-то сверток, который мама назвала «папиной заначкой» (эта штука, наверное, давно потерялась, потому что мама очень обрадовалась и сказала, что теперь у нее есть новая шуба; не понятно только, как шуба могла поместиться в такой маленький сверточек). Но ни одного чудовищного зуба, даже самого маленького, так и не обнаружилось. А вот у Олежека выпали сразу три молочных. Может, наоборот, нужно было есть побольше сладкого?
Не то, чтобы они боялись чудовища. Все-таки они уже были взрослыми и ходили в школу: Динька во второй класс, а Олежек – в первый. Но Олежек все-таки немного опасался, что однажды чудовище в темноте примет их за маленьких мальчиков и слопает. В животе у чудовища, наверное, жутко тесно и темно…
Сначала они надеялись, что чудовище поймает кот Маркиз. Но мама кормила Маркиза молоком и рыбой. Нализавшийся кот всеми днями дрых на диване или у мамы на коленях. Папа говорил, что Маркиз избалован до неприличия и если мыши начнут водить перед ним хороводы, он даже не почешется. Правда, мышей дома никогда не было. Но вот чудовище Маркиз ловить не торопился. На Диньку с Олежеком он смотрел с презрением: мол, вам надо, вот вы и ловите, а я еще, чего доброго, шерсть примну на своем пушистом хвосте, мур-р!
И вот, за неделю до Нового года, дома появился новый холодильник. Его принесли в большой коробке. То есть, мама и папа думали, что это обычная коробка. Мама даже сказала, что нужно выкинуть ее – все равно никому не нужна, а занимает полтемнушки. Наконец, было решено решить судьбу коробки потом, и она осталась стоять в коридоре до завтрашнего дня.
Динька сразу понял, что коробка на самом деле – большой танк. Только пока без пушки. Но если проделать дыру в одной из стенок и вставить в нее автомат, то чудовищу несдобровать. Он так и сказал Олежеку на ухо, пока папа подключал телевизор, а мама помогала ему всякими советами, которые папу только раздражали.
– Ты что, собрался сам поймать чудовище? – шепотом спросил Олежек, потому что произнести такое вслух он не решился.
– Конечно, мы его поймаем, - сказал Динька веско. - А то слопает все подарки на Новый год…
Олежеку такое в голову не приходило. Съесть новогодние подарки чудовище, наверное, могло. Хотя никто его не видел и не знал, каких оно размеров и сколько сладкого за раз в него может влезть. Наверное, потому, что сперва чудовище было очень маленьким. А иначе как оно смогло пробраться в квартиру? Но теперь уже должно было стать большим. Если, конечно, мама опять ничего не напутала и от еды действительно растут… Какое же чудовищное чудовище получится, если слопает все шоколадки и конфеты, которые принесет дед Мороз! Должно быть, тогда его испугается даже папа. Может быть, чудовище даже перестанет помещаться в шкафу. И переселится наружу – поближе к вазе с печеньем и холодильнику. А мама будет печь для него блинчики и орешки из теста с вареной сгущенкой внутри…
А если чудовище уже выросло и только ждет удобного момента?
– Вдруг оно и деда Мороза слопает? – спросил Олежек. – Подкараулит под елкой и… вместе с подарками.
– Ха! – фыркнул Динька. – Думаешь, дед Мороз один такую кучу подарков под новый год таскает? Да у него бы их сразу бы отобрали. Не-ет, деда Мороза охраняют Космические рейнджеры. Они как дадут этому чудовищу по морде!
Олежек слегка повеселел. Про рейнджеров он тоже видел по телевизору. Деду Морозу с такой охраной нечего бояться даже самого огромного чудовища.
– Так… может, дед Мороз его и прогонит? – нерешительно предложил Олежек.
– Ага, как же! Оно что, совсем дурное? Дождется, пока подарки под елкой оставят и уйдут. А потом – ам!
И тогда Олежек понял, что другого выхода нет. Надо спасать подарки, да и маму с папой тоже. Все-таки они – мужчины.
В общем, на следующий день после школы, пока мама еще была на работе, они потихоньку перетащили коробку в детскую и принялись мастерить из нее танк. Папа только раз заглянул поинтересоваться, почему это братья не носятся по всей квартире, не кричат, а пыль не стоит столбом. Динька с Олежеком как раз просовывали дуло автомата в кое-как проделанную в толстом картоне неровную дыру. Папа хмыкнул и вернулся на свой любимый диван, смотреть по новому телевизору футбол.
А потом пришла с работы мама. Она сразу принялась мыть полы и подбирать разбросанные вещи. Еще она успевала варить ужин. И поговорить по телефону с тетей Светой о том, что цены в магазинах опять выросли. Да еще заставила папу включить сериал, в котором дяди и тети постоянно ссорятся друг с другом? А потом плачут. Мама появлялась то там то тут. Иногда даже казалось, что дома три мамы, а то и все четыре.
– Это еще что такое? – нахмурилась она, наткнувшись на танк в детской. Динька и Олежек как раз наносили на него боевую раскраску – чертили фломастерами черные кляксы на стенках (чтобы в темноте был не так заметен).
– Это танк, - разъяснил маме Динька. А Олежек хотел сказать про чудовище, но вовремя прикусил язык. Мама не стала расспрашивать, потому что ее отвлекло шипение на кухне, а потом зазвонил телефон…
Братья весь вечер старались вести себя хорошо. За ужином без споров съели кашу, хотя каши им вовсе не хотелось, а хотелось начать сразу же с испеченного мамой кекса с изюмом. Помогли найти ключи папе, который пошел на ночное дежурство. Посмотрели вечерние мультики, правда, не особо внимательно. А потом сами – без напоминания – расправили кровати. Но, несмотря на их старания, мама все же что-то заподозрила:
– Вы сегодня ничего не натворили? – подозрительно спросила она. И даже сходила проверила: цела ли ее любимая ваза…
Олежек изо всех сил старался не заснуть. Иногда они с Динькой долго перешептывались по вечерам, рассказывая друг дружке страшные истории. Но сегодня как на зло веки так и слипались. Поэтому Олежек все же задремал, и Диньке пришлось потрясти его за плечо, чтобы разбудить. Он зашипел, предупреждая брата не шуметь. Мама спала в зале, сидя в кресле. На коленях ее лежала раскрытая книга.
Братья как можно тише вытащили танк в коридор. Теперь чудовище никак не могло проскользнуть мимо. Кот Маркиз тяжело взобрался на тумбочку и улегся там, сделав вид, что спит. На самом деле глаза его были чуть приоткрыты. Маркиз хотел понаблюдать за охотой. Морда у него при этом была насмешливая.
– А… если чудовище сегодня не голодное? – почти с надеждой спросил Олежек. Динька нахмурился.
– Ничего… Приманим.
Он сходил на кухню и вернулся с банкой варенья и ложкой. Варенье было из крупного крыжовника с орехами внутри. Против такого устоять не смогло бы ни одно чудовище. Диньке даже жалко было проливать такое сокровище. Тем более что банка была заполнена меньше, чем наполовину. Так что Динька, черпая варенье ложкой, накапал в коридоре несколько небольших лужиц. А ягоды съел сам: еще чего, чудовищу их отдавать. Облезет…
– Хватит и так, - решил он, наконец, и слизал остатки варенья с ложки. Олежек только слюнки проглотил. Динька унес варенье, а потом вернулся, чтобы выключить в зале свет.
– А может, не надо? – прошептал Олежек. Ему что-то не хотелось ловить чудовище в полной темноте. Но Динька только покрутил пальцем у виска.
– Ты что? Оно же при свете ни за что не вылезет… Ничего, у меня фонарик есть. Услышим чудовище и сразу включим.
Динька и вправду включил маленький фонарик, который всегда лежал в тумбочке в коридоре.
– Чудовище испугается – мы его и поймаем, - сказал Динька. Олежек хотел спросить: как именно они поймают чудовище. Но Динька уже забирался в танк. Олежек поспешил за ним. Динька выключил фонарик, и они стали ждать. Но чудовище все равно не появлялось.
– А если оно знает, что мы его ловим? – не выдержал Олежек.
– Чш-ш! Будешь болтать – точно узнает, - одернул Динька. Олежек замолчал. Чудовище нужно было поймать во что бы то ни стало: ведь Новый год уже вон как скоро… Да и просидеть в танке еще одну ночь Олежеку не хотелось. Он даже стал злиться на чудовище за то, что оно не торопится. А еще – очень спать хотелось. Наверное, чудовище сидело в шкафу и посмеивалось: мол, дождусь, пока эти дурни заснут, а потом проберусь на кухню и слопаю остатки кекса, с вареньицем… Олежек тоже решил схитрить: притвориться, что он заснул. Чудовище сразу вылезет, тут-то они его и поймают. Олежек тут же закрыл глаза. Конечно, надо было сказать об этой идее Диньке. Но ведь чудовище могло их услышать. Да Динька, похоже, и сам притворился спящим. А может, даже заснул. Да и сам Олежек тоже, наверное, задремал…
По крайней мере, никто из них не слышал, как чудовище выбралось из шкафа.
Олежек проснулся оттого, что танк сильно тряхнуло. Тут же ярко вспыхнул свет: это Динька зажег фонарик. Глаза заболели, и Олежек смог только разглядеть, что над танком нависло что-то большое и черное. Тут уж он не сдержался и заорал во все горло. И Динька тоже заорал. Тут начался невообразимый шум и грохот. Чудовище ухватило Олежека мохнатой лапой, оцарапав ему плечо. Олежек хотел заорать еще сильнее, но вместо этого только захрипел. Тогда он принялся что есть силы отбиваться. Танк опрокинулся. Братья, пихая друг друга, пытались выбраться из него, но только мешали друг другу.
– Что? Что случилось?! – послышался испуганный мамин голос.
Олежек и Динька, наконец, выкарабкались из танка и смогли оглядеться. Никакого чудовища поблизости не было. На полу в коридоре сидел очень удивленный папа.
– Что это т-тут у вас скользко так? – только и спросил он.
Оказывается, рано утром папа вернулся с дежурства и не стал включать свет, чтобы никого не разбудить. Он попытался сдвинуть танк с дороги, не подозревая, что внутри находятся Олежек и Динька (подумал, что братья просто играли и бросили танк в коридоре). Когда Динька включил фонарик, папа отшатнулся от неожиданности, попал в варенье, поскользнулся, зацепился рукой за тумбочку и смахнул с нее бутыльки с мамиными духами, вазу и кота Маркиза. Маркиз угодил прямо в танк (а Олежек подумал, что это чудовище напало на него). Бедолаги-кота нигде не было видно…
Динька и Олежек пытались объяснить, что охотились вовсе не на папу, а на чудовище. Но они все время перебивали друг друга, пока сами не запутались. Мама потребовала, чтобы они немедленно отправлялись в постель, а сама пошла искать Маркиза, йод для Олежека с Динькой и валидол для себя. Ни Динька, ни Олежек не рискнули возражать и уже через минуту оказались под одеялами. Родители закрылись на кухне. Но все равно были слышны их приглушенные голоса. Мама говорила, что во всем виноват телевизор, что зря его купили. Папа отвечал, что в этом возрасте он сам выдумывал всякое. И даже собирался убежать из дома, чтобы стать странствующим рыцарем. Мама возмущалась, что папе абсолютно наплевать, что его дети вырастут неврастениками. Телевизор все же решено было все же оставить дома – он ведь показывает не только «всякие гадости», а еще сериалы и футбол. Но папа завтра же обязался выкинуть вон танк, который мама упорно называла «кошмарной коробкой»…
А чудовище так и не появилось. Но, наверное, оно сильно перепугалось этой ночью. Потому что больше уже не скрипело дверцами шкафа. И на Новый год не появилось, хотя подарки простояли всю ночь под елкой без охраны. А Олежек с Динькой еще долго рассказывали друзьям, как выгоняли чудовище из дома и показывали боевые шрамы.
Свидетельство о публикации №225082700473