Глава 44
На Николаевской сопке тает снег. Снегу много. Если талым водам не дать направление, вся вода побежит в новые здания комплекса.
По территории комплекса идет Арченко.
– А я думаю, кто тут топлес лопатой размахивает?
– Я планирую отозвать еще пару сотрудников, один не смогу все откопать. Ратраки бы пустить.
– Нет, ратраков не будет.
Дмитрий понимающе кивает. Арченко для Славы И. только номинально начальник.
– В начале ты работаешь на имя, потом имя на тебя, – про себя думает Кряжев.
Начальник отдела эксплуатации канатных дорог Матвеев пишет заявление на увольнение. Он не может больше выносить хамство и унижения со стороны начальника комплекса. Дмитрия назначают на его место.
Матвеев уже не видит в Кряжеве конкурента. Между ними дружеские отношения, насколько это возможно. Дмитрий младше на пятнадцать лет.
– Будь аккуратнее, Дмитрий Васильевич. Не доверяй Поповичу.
– Спасибо. Знаю.
– Вы меня согласуете заместителем? – Попович улыбается.
– Нет. Первое, у вас нет технического образования, а во-вторых я не работаю с мутными людьми. В моем понимании заместитель, это тот, кто тебя может прикрыть. Я не доверяю вам.
– Я через год получу образование.
– Вот получите, тогда будем говорить.
Грозовой период. Июль 2020.
В одно утро не запустилась кресельная канатная дорога. На экране оператора куча предупреждений и сообщений об ошибках.
– Дима, ты сегодня будешь людей подымать? – звонок Славы И., начальника отдела подготовки трасс.
– Нет, Слава, у нас сбой. Что-то с контроллерами, куча неисправностей.
В отделе нет своего киповца. Дмитрий совместно с вновь принятым заместителем лазят по опорам, ищут обрывы.
Часть ошибок снимается.
– Не мешайте ему. Если он не запустит, то придется вызывать словаков, специалистов из Словакии. А это миллионы рублей, – Арченко останавливает жалующегося Булкина. Кряжев выгнал Булкина из помещения верхней станции, когда заместитель управляющего начал учить работать специалиста.
В ходе всех проверок локализуют неисправность – слетела часть программы в контроллере. Нужно связываться с изготовителем ККД «Кросс» TatraLift – Словакия.
Дмитрий совместно с сисадмином комплекса настраивают связь для удаленного доступа к контроллерам. Словаки через интернет инициализируют системы и заново перезаливают программное обеспечение в основной и резервный контроллеры. Дмитрий сам тестирует работоспособность электрики.
Шла вторая неделя поломки, словаки повторно перезаливают основной контроллер новой программой, в которой устранены выявленные ошибки.
Оператор нажимает кнопку пуск. Перед окном операторной видно, как начинают движение кресла.
– Zvl;dli sme to! – раздаются голоса из телефона. Программисты-словаки радуются. Они не верили, что смогут дистанционно устранить поломку.
– Молодец, определились, из-за чего это случилось, почему слетела программа? – звонок Арченко.
– Молния, – отвечает Дмитрий. Про себя думает, может и человеческий фактор. Он знает, что инженер по связи Лизун пытался контроль за канатной дорогой вывести по заданию Арченко на монитор управляющего. Могли быть коллизии, при опросе контроллера. Дмитрий вспоминает, как много лет назад он сам восстанавливал по интерфейсу RS-485 таллинские приборы учета. Если это так, то совершается преступление. Контроль за дорогой может быть только у оператора канатной дороги. Он несет полную ответственность, за все, что по его недосмотру произойдет с пассажирами.
– Спасибо, друг, все запустили, – пишет Дмитрий Юраю, словаку, замечательному кайт-серферу, который узнавал по его просьбе контактные телефоны программистов TatraLift.
Лизун, инженер по связи, проходя мимо Дмитрия, здоровается сквозь зубы. Лизун товарищ Булкина и Поповича.
– Дмитрий Васильевич, вы в курсе, что на вас тут информация поступает, что вы катаетесь на трассах, – звонит кадровик.
– Здравствуйте, Лариса Анатольевна. Да, догадываюсь, Это было зимой, сейчас лето. Лизун, наверное, сообщил?
– Неважно, вы знаете, что нельзя?
– Нельзя что?
– Кататься.
– Лариса Анатольевна, эти трассы для спортсменов – я спортсмен. Вы видели, как я катаюсь в рабочее время?
– Нет.
– А в нерабочее время я обследую состояние зоны подъема, состояние работоспособности вверенного мне участка комплекса. Я регулярно довожу до соответствующих служб замечания.
– Дмитрий Васильевич, мы с начальником также считаем, что нет нарушений, но будьте аккуратнее. И – у вас хорошо получается.
– Спасибо.
Свидетельство о публикации №225082700560