Товарищ командир можно посмотреть телевизор
-Конечно можно, только не включайте..» (с)
…………………………………………………………..…
Я пришла в первый класс в новую школу. Ее коридоры ещё пахли краской, кафель блестел, все краны работали, а в углах коридоров стояли фонтанчики для питья. Каждый класс был оборудован вентиляционной системой. Проще говоря, в стену вмонтированы вентиляторы, а включались они при помощи веревочки. Потянул веревку и вентилятор начинает работать. К слову сказать, работающими мы их никогда не видели. Нам было строго запрещено включать их. Причины данному ограничению мы не знали. Но, всё, что запрещено, всегда так манит, правда? И иногда находились смельчаки, которые нет-нет, да и дернут за веревочку. На нас ругались, грозили адовыми муками. Не действовало.
Классе в шестом или седьмом несанкционированные включения стали учащаться. Мария Матвеевна наша классная руководительница сначала доходчиво нам объясняла, что делать этого не стоит. Но, кто слушает эти наставления? Да никто!
Этот день, мне кажется, запомнил весь класс.
Кто-то снова включил вентилятор. Мы знали кто. И предвкушали эти самые адовы муки.
Мария Матвеевна сдала позиции доброго, но строгого наставника и с диким криком объявила.
-Весь класс остаётся после уроков! Будем разбираться!
Никому не хотелось оставаться после уроков. Но тон Марии Матвеевны не оставил нам выбора. Никто не решился рисковать. Остались все.
Мы собрались в классе. Мария Матвеевна стреляла глазами и была похожа на Медузу Горгону. Ее взгляд и впрямь превращал каждого в камень. Мы замирали и боялись отмереть.
-Кто включил вентилятор?- громко спросила она и хлопнула журналом о стол.
Мы притихли. Все знали, но сдавать никто не хотел. Прослыть стукачом было страшнее, чем сидеть под взглядом Медузы Горгоны.
-Молчим?-сказала она и села на стул.- Ну, хорошо, посидим! Никто не выйдет из класса, пока виновный не признается!
Мы стали прикидывать, сколько мы так сможем просидеть? Сидеть никому не хотелось. Все подумали, что вот сейчас преступник признается, ибо понимает, что из-за него все сидят тут, и мы пойдём по домам. Но шло время, Мария Матвеевна что-то писала в журнале, мы переглядывались, но ничего не происходило. У некоторых начало проявляться малодушие и они говорили в пустоту, чтобы не указать на виновного.
-Вставай, блин, домой охота. Я есть хочу!
-Выйдем, получишь!
-Ты чё, гад, мне на тренировку надо!
Ну, и тому подобное.
Тишина.
Надо сказать, что совершивший это злодеяние, не спешил признаваться. Все нервничали. Прошёл час, потом второй. Мы сидели. Мария Матвеевна изредка поднимала глаза и говорила.
-Ну, что? Трус? Вот, ты, кто включил вентилятор, трус?
Ну, мы все и так поняли, что он трус. И представляли себе, как после этого надаём ему подзатыльников. Но сдавать его, было низко в нашем понимании. И мы сидели.
Спустя некоторое время встаёт Сашка Кеменов.
-МарьМатвевн, это я включил!
Но Мария Матвеевна оказалась не так проста и Сашке не поверила. Ну, а мы и так знали, что это не он. Потом по очереди стали вставать и остальные. Но, Мария Матвеевна смотрела на всех с презрением, дескать, вы, сосунки, меня не проведёте. В итоге, по очереди встала бОльшая половина класса. Преступник тоже под шумок встал. Внутри нас потеплело. Ну, вот, признался. Сейчас пойдём домой. Некоторые даже предательски стали собираться. Но Мария Матвеевна ему тоже не поверила. Мы переглядываемся. И что делать? По сути ему теперь и подзатыльники не за что давать. Признался же.
Сидим.
-Марь Матвевн, это сделала я!- говорю я, вставая из-за парты.
-Ох, Кувшинова, как тебе не стыдно? Столько класс держала. Как тебе не стыдно? Давай дневник! -сказала она с облегчением.
Я подала дневник. В нём большими красными буквами Мария Матвеевна клеймила меня позором «Включила вентилятор!!!»
Мы все переглянулись, пожали плечами и пошли домой.
Надо сказать, что Мария Матвеевна была хорошим учителем. Она всегда относилась ко мне хорошо, но и знала, что вентилятор могла включить только я и никто больше. Позже, спустя много лет после окончания школы, я навещала её.
-Мария Матвеевна, а ведь это не я включила тогда вентилятор.
-Танюша, милая, да ты что? А кто же?
-Мария Матвеевна, ну вы же знаете, я не стукач…
И мы рассмеялись…
Свидетельство о публикации №225082700572