Серый ангел
Я никогда в своей жизни не видел ангелов, не только плачущих, но и вообще никаких. Но тут вдруг сразу понял, кто это. Я подошёл сзади, почти неслышно, и она обернулась слишком поздно, когда уже было неудобно исчезать. Это была девушка с длинными волосами и красивым лицом с тонкими, умными чертами. И только большие сложенные серые крылья за спиной выдавали, что она – не человек, а ангел.
Заметив меня, она прекратила всхлипывать и замолчала, тяжело вздохнув. Смотрела в сторону, так что я сразу понял, что помешал. Но сильное любопытство заставило меня преодолеть дистанцию деликатности и заговорить.
- Простите, а Вы не знаете, в какую сторону идти на Холщагино? – почему-то вдруг спросил я. И этот неожиданный простой вопрос, кажется, немного отвлёк и успокоил её.
- На север. Выйдете к ручью, и вдоль него дойдёте до лесной дорожки, а по ней – направо, – вздохнув, ответила она.
- Извините, а почему Вы плакали? Что-то потеряли? – не сдержался я, нарушая все нор-мы приличия и вторгаясь в чужую жизнь.
Она помолчала, видимо, думая, стоит ли отвечать, или лучше просто молча исчезнуть. Потом вздохнула и сказала.
- Теперь всё равно… Всё равно Вам никто не поверит, что Вы видели меня!
- Не бойтесь! – горячо возразил я. - Я почти ни с кем не общаюсь, живу в лесу один, по-этому не собираюсь никому хвастаться. Мне просто жаль, когда хороший человек плачет. И трудно пройти мимо, будто я ничего не заметил.
- Со мной – ничего не случилось, - ответила она. - Просто я сегодня опоздала… «Проспала», не сразу почувствовала, что надо срочно лететь…
- Ну, и что? Что за грех – проспать немножко? – удивился я.
- Вы не понимаете! - с жаром воскликнула она. - Мы находимся на службе, без выходных и нерабочего времени, и должны успевать туда, где нужна наша помощь! Иначе случится несчастье… А я вот – опоздала сегодня.
- А что случилось из-за этого?
- Мальчик упал с дерева. Он лез вешать антенну у дома, и сорвался. Не погиб, но останется теперь калекой до конца жизни. Именно я должна была предотвратить это! – вновь зарыдала она.
- Простите… - неловко извинился я. Мне вдруг стало стыдно, что я оказался невольным свидетелем чужой ошибки. И было просто жаль эту страдающую симпатичную девчушку, словно она была не ангелом, а обычным ребёнком, совершившим невольный проступок.
- Скажите, а почему у вас крылья – серые? – спросил я, чтобы переменить тему, но с не-которым сомнением в голосе. – Я думал, что они у ангелов белые, как в церкви рисуют.
- Господи, ну почему люди - такие максималисты? – неожиданно воскликнула она. - Сами часто не идеальны, но других судите так строго! Для вас если кто-то не совсем правильный, не совсем «белый», то вы уже подозреваете его в чём-то и готовы осудить, выдумав несуществующие грехи! Скольких собратьев своих, совершивших маленький проступок или проявивших слабость, вы отталкивали своей категоричностью? Не прощая им случайные промахи, затрудняя возможность встать после падения и попытаться исправить свою ошибку. Вы судите других строже, чем Бог, а ведь он многим прощает и более серьёзные прегрешения! Он добр, и в отличие от людей, умеет понимать, не осуждая, и прощать, давая возможность исправиться.
Да, даже ангелы белыми становятся не сразу! Как седина у людей, белый цвет появляется с ростом силы духа и мудрости. А начинающие ангелы – всегда серые. Они просто ещё не идеальны и не столь сильны. И иногда делают ошибки, как я сегодня.
Я помолчал. А потом с искренней завистью неожиданно для себя выпалил: - Хорошая у вас работа! Лететь, как скорая помощь, в любую минуту к страждущим, поддерживать тех, кому трудно, спасать терпящих бедствие, и никакой тебе рутины, никакого однообразия!!
- В каждой судьбе есть свои сложности, – туманно ответила она. - Не бегите от своей и не завидуйте чужой. Каждому предопределено в жизни то, что нужно именно ему!
А, кроме того… Вам никто не мешает делать это и сейчас – помогать другим по мере своих сегодняшних возможностей. Не за награду, а просто так.
Я задумался. Это показалось столь очевидным, что удивило, как же я раньше об этом не подумал? Но тут же набежали и сомнения, которые я высказал.
- Но ведь среди людей столько обманщиков, лентяев, мошенников, пытающихся жить за чужой счёт! Они умеют талантливо прибедняться и попрошайничать, паразитируя на труде других. Как пиявки, высасывать ресурсы и время из поверивших им. Как я сам смогу отличить тех, кому действительно нужна помощь, от бездельников и прохиндеев? Кто мне подскажет, кому действительно нужно помочь, а кого лучше избегать?
- А Вы разве никогда не слышали подсказок своего внутреннего голоса? – строго спросила она.
- Да, но «внутренний голос» - это же я сам, моё собственное сознание? – усомнился я. – А вдруг я ошибусь?
- Собственное? – переспросила она. – Даже тогда, когда этот голос осуждает ваши собственные поступки? Или заставляет вас жертвовать чем-то важным ради других, в том числе незнакомых людей, действовать против собственных интересов? Это что, раздвоение личности такое? Или всё же этот голос не совсем Ваш, а? Такая форма подсказки Вам извне, от кого-то мудрого, всё видящего, всё понимающего… Ведь почему этот голос видит вас «насквозь», даже когда Вы сами себя пытаетесь обмануть?
Я молчал, мне нужно было время, чтобы это осмыслить. А она продолжала.
- Вы просто ждёте, как в мифах написано, что вот разверзнутся тучи и громовой голос с небес торжественно и чётко возвестит Вам: «Встань и поди к Иакову и дай ему три золотых!» И потому вам легче проигнорировать, отмахнуться от какого-то тихого «внутреннего» голоса, возникающего в Вашей голове. Но если бы этот голос был явным и громким, то разве он оставлял бы человеку возможность выбора? Вы бы просто подчинялись явной силе. А так он лишь советует, только подсказывает, но не приказывает Вам! Потому что уважает Вашу волю и оставляет выбор за Вами: послушаться его или проигнорировать.
Я не нашёлся что ответить. Всё это было очень неожиданно.
- А как Вы стали Ангелом? – задал я вдруг посторонний вопрос. – Или Вы всегда им были?
- Вы слишком любопытны! – с усмешкой ответила она. - Но ничего. Я вижу Вашу судьбу, поэтому скажу Вам. Человек, помогающий другим, борющийся со злом и ложью, после смерти сможет стать ангелом, если захочет... Бог даст ему такую возможность. Но сначала будет время испытаний, когда он будет Серым Ангелом. И если проявит слабость, то лишится такой возможности. А сильные со временем станут Белыми ангелами.
Но я и так уже слишком много Вам рассказала! Болтливость – одна из моих слабостей, - усмехнулась она. - Поэтому прощайте! Мне пора.
Но… запомните меня, мы ещё свидимся с Вами, в том будущем, которое пока скрыто от Вас.
И с этими словами она поднялась и… исчезла.
19.10.15 – 27.08.25
Свидетельство о публикации №225082700573