Глава 32

На сайте Законодательного собрания Красноярского края в июне появилась стенограмма заседания.
«Продолжительную дискуссию на сегодняшней сессии вызвало согласование назначения на должность генерального директора государственного предприятия края ДЭО Башхедметова.
Он уже полгода проработал в должности и. о. генерального директора ДЭО. Ранее занимал различные посты в Кемеровской области. Профильного образования не имеет. Эта кандидатура вызвала дискуссию на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения, который все-таки рекомендовал сессии ее согласовать.
На сегодняшнем заседании ряд вопросов кандидату задали депутаты. Против предложенной кандидатуры с позиции интересов дорожной отрасли края выступил Зяблов. Коллегу поддержал Седов, у которого вызвала подозрение закупка автотранспорта по завышенным ценам. «Может, у КамАЗов диски золотые или кожаный салон?» — предположил депутат.
Спикер краевого парламента к слову напомнил, что Законодательное Собрание — это не предбанник исполнительной власти и не машина для голосования. Заместитель председателя Законодательного Собрания недоумевал, почему исполнительная власть «так настойчиво продавливает кандидатуру Башхедметова». Депутат от компартии предположил, что Правительство края не сделало выводов из всех неприглядных историй с министрами по поводу подбора и расстановки кадров. «Мы не называем причину кадровой чехарды на высоких постах – отсюда коррупция и другие последствия, – возмущался депутат. – Может, стоит отозвать эту кандидатуру? Зачем мы торопимся?»
А вот Прыткин не увидел никаких преград для того, чтобы согласовать предложенную кандидатуру. «Вижу только эмоции, – сказал он.
– Коллеги, не совсем корректно переходить на личности – это нас в конечном итоге не красит. Кандидат достаточно уверенно держался на трибуне Законодательного Собрания. Да и от рабочих я слышал о нем только положительные отзывы».  Председатель профильного комитета Зубарев призвал депутатов поддержать кандидатуру Башхедметова.
Завершая дискуссию, свое мнение изложил Усс: «Не могу согласиться с тем, что, раз новый министр транспорта хороший, а кандидату с ним работать, значит, надо его поддержать. Мы должны голосовать ответственно, чтобы ясно говорить о своей позиции избирателям. Не совсем верно исповедовать при кадровых назначениях презумпцию невиновности. Здесь должен быть приоритет сомнений. Если кандидат в чем-то нас не убедил, мы имеем право на основании своих сомнений проголосовать «против». При прочих равных условиях мы должны открывать дорогу красноярцам. У нас есть свои Новаки и Котюковы, которые сегодня являются украшением управленческой элиты России. Полагаю, обсуждение было достаточно корректным и уважительным. Нам нужно совершенствовать конкурсные процедуры. Когда результат отбора предопределен в соответствии с мнением высокого руководителя, участвовать в таком конкурсе может либо наивный человек, либо управленческий самоубийца».
Итоги голосования были такими: 12 депутатов «за», 24 «против», 13 воздержались. Кандидатура Башхедметова не согласована.
Таким образом, Дмитрий был с трибуны назван управленческим самоубийцей.

Через неделю после заседания сессии Дмитрию пришло определение из суда Кировского района о принятии в производство иска Башхедметова к Кряжеву о защите чести и достоинства, назначении предварительного судебного заседания.
В назначенный день Дмитрий пришел в суд Кировского района города Красноярска на слушание дела по иску Башхедметова.
– Приветствую, – Кютсубов протягивает руку для рукопожатия.
Дмитрий смотрит на эту щекастую ненавистную рожу и еле сдерживается, чтобы не плюнуть в нее.
– У сторон есть ходатайства?
– Да, ваша честь, прошу передать рассмотрение дела в суд по месту проживания ответчика, – Дмитрий указывает на прописку в паспорте.
– Возражаю, – подпрыгивает Кютсубов, – он живет в Кировском районе. Я предоставлю доказательства.
Судья объявляет перерыв.
Выносится определение о переносе дела по подсудности.

Через неделю звонок в дверь. Супруга Дмитрия кормит малышей.
– Это судебный пристав, мы разыскиваем Кряжева Дмитрия Васильевича, он здесь?
– Нет.
– А можно пройти?
– А на каком основании?
– Нас из суда направили.
Дмитрий советуется со знакомыми судьями, адвокатами.
– Это какое-то самоуправство. У тебя паспорт же настоящий. Этого достаточно. Им заняться, что ли, нечем? У нас пристава работают только по уголовным делам. Мы даже алиментщиков так не разыскиваем.
Дмитрием подается жалоба на судью в судебную коллегию.
Ответ приходит ожидаемый – мы не вмешиваемся в процесс.
Вот она, наша неподкупность судебная, в полной красоте.
Дело по иску Башхедметова передают в Железнодорожный районный суд.
Главное – выиграть время, – думает Дмитрий. – Там будет видно.
Супругу с детьми подальше от таких сюрпризов к маме, подальше от Красноярска, от этих погрязших в своей безнаказанности профессионалов с больших дорог.


Рецензии