Корни слившихся пращуров

Хороший раньше был журнал для детей "Мурзилка".
Картинки красивые, загадки были.
Которые развивали у детей воображение и закрепляли образы красоты в достаточно лёгкой форме.
Именно там ребятня знакомилась со сказками, с образом лентяя, хулигана - Бармалея, отличника, милиционера и добрым мишкой и хитроумной лисой.Василисой Премудрой и царем Горохом.
 Там читали они о Мухе -Цикотухе.
Которая по полю пошла и денежку нашла.И позвала в гости всех своих соседей и знакомых.

 И стихи сопровождались прекрасными иллюстрациями, где во всей красоте была изображена Муха - именинница и её гости.
И само застолье.
 
 И детки, читая и рассматривая картинки, просто радовались за ту Муху - именинницу, не акцентируя внимания на стиль сервировки стола.

И дальше, обучаясь в школе, они не фанатели от описания быта помещиков.
Им это было не интересно и весьма тревиально.
Никого в школе не учили, как вести себя за столом и пользоваться вилкой и ножом.Как носить шубу и колье или бриллианты.Как пить коньяк или кофе и восхищаться хрусталём, столовым серебром  или фарфором.Пользоваться салфетками и щипчиками для сахара.
 
 Ибо для этого была СЕМЬЯ и фамильные традиции.
Семья давала основы жизненных устоев и учила этике поведения и культуре.

Но, учитывая мораль прошедшего века, в каждой семье были свои традиции.

Например,в деревнях очень долго ели из одной плошки деревянными ложками и не пользовались ни вилками и не ножами.
И эта привычка была перенесена потом в уездные мелкие города, когда туда переселялись потомки крестьян.
Потом в губернии, потом в столицы, где оседали сельские жители .
 Примеров тому предостаточно.

 И даже после развала СССР ещё были села, где вилкой пользовались очень редко.Не говоря о ноже.
И понятия не имели ни о саксонском фарфоре, ни о чешском хрустале.
Хотя и книги читали и фильмы смотрели.И на выставках бывали.
 
 В оправдание они говорили, что им не нужна буржуазная культура, барская, НЭПманская,а потом - мещанская.
 
 И они были правы.

Они не были научены жить по - другому.Не имели вкуса.Не знали ценности красоте и не могли её оценить.Они не понимали искусство живописи и скульптуры.
Просто повторяли общие фразы, не вникая в их смысл .
У них даже наличие дома библиотеки, это была роскошь.
А роскошь, по ихнему, это было плохо!
Что - то из низменных побуждений.
 
"Корни наших пристрастий крепко держатся за почву, в которой слились некогда с землёю пращуры. К примеру, мне нравится красивая посуда не из потачки низменному, а от того, что мать в своё время дала походить вволю по коридорам музеев"- так они оправдывали и ныне оправдывают  свое видение мира.

 Мира земляного пращура.

Ведь человек, который не умеет ценить прекрасное, не способен на любовь и доброту.
Даже ходя и бегая по коридорам музеев.

 У них странный мир, в котором находится могут только эти самые пращуры. С ихними корнями.
Где :кругом мрак .жуть..
Где :"небо потемнело в считанные секунды – набежавшая невесть откуда хмарь поглотила микрорайон жадной бегемотьей пастью"

 Это - их мир..
И даже не верится, что в 21 веке такое встречается.


Рецензии