Предательство

Наталье Наговицыной посвящается.

Версия первая.



«Боже, как обидно. – Светлана старалась не плакать, это будет ещё хуже для её истощённого организма. – Я ведь покорила пик Победы, с такой радостью возвращалась обратно, но как такое могло произойти, что совершенно не кстати я сломала ногу. Да, Женька обещал привести сюда помощь, но как-то с недоверием я отношусь к его словам, уж очень поспешно он меня покидал, а ведь это он виновен в моей трагедии, потому что сам сорвался со скалы и меня с собой потащил. У него ни царапины, а я вот, лежу, беспомощная и очень расстроенная, придёт ли ко мне та помощь»?

Светлана знала, что с такой высоты, более семи тысяч метров, ещё никого никогда не снимали. Экспедиции в эту сторону весьма рискованные, из-за нестабильных метеоусловий, но женщина старалась об этом не думать. Жить хотелось, очень, она мысленно молилась, а плакать по-прежнему себе не разрешала.
Она четыре раза покоряла вершины «семитысячники», у неё был второй спортивный разряд в альпинизме, но горы никого не щадят, кому теперь нужны эти заслуги, когда бревном валяешься здесь, в заснеженной горной местности, дрожа от холода и страха, прислушиваясь к завываниям колючего морозного ветра, прося его о том, чтобы он прекратился, возможно тогда и начнутся поисково-спасательные мероприятия, Наталья надеялась на это, словно на чудо.

Руководителем лагеря альпинистов была Валентина Егоровна Войченко, а Женька, по вине которого сейчас замерзала в горах Светлана Оленева, приходился ей сыном. Женька всего пару лет занимается альпинизмом, опыта маловато пока, но он решился на покорение пика Победы, надеясь, что с ними пойдёт бывалый альпинист Яровой Александр Андреевич, а также ещё пара спортсменов, Мащенко Вячеслав и Михаил Зиновьев, не сказать, что сильные альпинисты, но они также, и не последних, в этих скалолазных делах, если можно так выразиться. Но у Ярового возникли какие-то проблемы на личном фронте, поэтому от подъёма он отказался. А что ему, Яровой уже побывал на этой вершине целых семь раз, имел право и не пойти, не настолько для него это было важно.

Женька не передумал, всё равно ведь собирался в экспедицию, вместе с Оленевой, с Мащенко и Зиновьевым. Последние дошли до высоты шесть с половиной тысяч метров и, из-за плохого самочувствия сразу обоих, повернули назад. Оленева настаивала на продолжении подъёма, Женька её поддержал, хотя понимал, как это опасно и ответственно, он-то слыл трусоватым парнем, всегда искал выгоду только для себя.

Вершину они покорили, далось это тяжело, погода в этих местах менялась в худшую сторону через каждые полчаса, но всё-таки они смогли. В основном, это была заслуга Оленевой, но Женьку распирало от гордости, он впервые в жизни поднялся на такую высоту и о заслугах кого-то там, даже не думал, а мысленно нахваливал лишь самого себя. Матери он честно признался, что Оленева получила травму из-за него, но Валентина Егоровна, резко повернувшись в его сторону, вдруг спросила:

-   Ты кому-то ещё говорил, что сам сорвался и Оленеву за собой потянул, и в результате этого падения, Светка сломала ногу.

-   Да нет, тебе первой. – буркнул Войченко.

-   И не говори, чтоб никто не знал.

-   Так, она и расскажет, её же спасут.

-   Никто никого не собирается спасать. Кто за это заплатит? Поэтому публика ничего не узнает, понятно?

-   Более того.

Женьке было наплевать, спасут Оленеву или нет, главное, он побывал на вершине и это только начало.
Общественность требовала точные факты, когда начнётся спасательная операция, чтобы вызволить из снежно-ледяного плена Оленеву Светлану, базу наводнили журналисты, от них не было никакого прохода. Валентина Егоровна по всем инстанциям сообщала, мол, спасательные мероприятия давно начались, но всё безрезультатно, виной всему ухудшение видимости из-за тумана. Вертолёту пришлось сделать жёсткую аварийную посадку.

Но тот факт, что лётчику она сама приказала приземлиться на высоте четырёх тысяч метров и никуда больше не рыпаться, об этом Светлана Егоровна умолчала. Работу терять никто не хотел, лётчик всё сделал так, как велела она. А кто узнает, был там туман или не был, кто туда будет подниматься? Также из-за ухудшения погодных условий вернулась спасательная группа альпинистов, мол, никто не хотел рисковать своими жизнями.

Но журналисты галдели и настаивали на новых попытках спасения альпинистки Оленевой. Светлане Егоровне ничего не оставалось, как показать свою работу, она начала плановую видеосъёмку района с использованием беспилотника. Мол, я должна вам доказать, что Оленева уже мертва. Но Светлана, заслышав звук беспилотника, превозмогая боль, высунулась наполовину из веткой, почти полностью растрёпанной ветром палатки, и изо всех сих стала махать рукой, чтобы там, на базе, знали – она жива и ждёт помощи.
Появление беспилотника вселила надежду в альпинистку, тут уже она не выдержала, заплакала от радости.

Данные с беспилотника никому не показали, мол, он кружил над палаткой, но оттуда никакой жизни. Возможно, плохо рассмотрели, потому что вновь туман и там ничего не видно не зги.
Буквально сразу Войченко стала распространять слухи, что Оленева мертва, ну кто выдержит такие испытания, а она – всего лишь слабая женщина. Яровой тоже выступил по телевидению, мол, я мастер спорта по альпинизму, обладаю званием «Снежный Барс», поэтому с полной ответственностью заявляю, Оленевой больше нет с нами. Мол, сами подумайте, десять дней находиться на ледяной вершине, мыслимо ли это? Да ещё с поломанной ногой и на весьма внушительной высоте, где чаще всего происходит отёк мозга, а также отёк лёгких.

-   У человека, к сожалению, ограниченный ресурс выживания. – закончил он. Александр Андреевич Яровой и не собирался спасать Оленеву. Она ему нравилась, как женщина, он даже пытался за ней ухаживать, но Светлана не ответила ему взаимностью, оскорблённый мужчина затаил обиду, а теперь - не это ли прекрасная месть, причём и не своими руками, пик Победы сам за него сделает эту грязную работу.

Но нашёлся герой, который незамедлительно готов подняться к Светлане Оленевой и спасти последнюю, ни грамма не сомневаясь, что она ещё жива. Это Олег Пономарёв, альпинист с пятилетним стажем, но уже успел покорить две «семитысячных» вершины.

-   Деньги плати, пол-лимона, и пожалуйста, иди и спасай. – ехидно улыбнувшись, сказал ему Яровой, который не верил в удачу Олега.

-   Я иду не на пик, а на спасение жизни альпинистки, а за это не платят. Я знаю правила.

Яровой пожал плечами, мол, давай, дерзай. Но тут же спросил:

-   Сам, что ли пойдёшь?

-   Зачем? У меня команда неравнодушных добровольцев. Они не имеют никаких званий «барсов» и «тигров», но зато имеют в своей копилке совесть, мужество и смелость, а этого вполне достаточно.
Команда у Олега и правда была, шесть человек, а он седьмой.

Прошла неделя, как Олег со свои друзьями отправился на помощь альпинистке Оленевой, все с замиранием сердца ждали результатов. Кто с чистой душой переживал и мысленно желал этой экспедиции только удачи, а кто, например, Яровой и Войченко, не хотели положительного исхода данной операции. Яровой задумался, а вдруг и правда у Пономарёва всё получится, ну и что тогда выходит, он, по телевидению заверил, что Оленеву невозможно спасти, к тому же - она уже давно скончалась, а команда Пономарёва вдруг принесут её живёхонькой и почти целёхонькой. Что тогда? Прощай все звания и заслуги, его никто больше не будет воспринимать, как известного спортсмена, все скажут, будто он отъявленный трус и самое последнее трепло.

Яровой придумал версию, что ему надо идти навстречу той команде и примазаться к счастливому исходу, если есть таковой, если нет, то он убедится в погибели очередной экспедиции, ну, а Оленеву, естественно, спасать он не будет. Даже, если бы захотел, как одному-то?
И Яровой пошёл, нужда заставила.

Светлана уже потеряла всякую надежду, плакала в голос, всё равно никто не услышит. Как мучительна погибель без еды и воды, всё закончилось, до последнего сухаря, ещё и боль в ноге постоянная, а этот нескончаемый холод, который пробирался сквозь одежду и даже спальник. Палатка и вовсе не спасала, это временное пристанище, но не сутками же в ней лежать, это не дом, с надёжной крышей и стенами.

Особенно было страшно ночами, женщина понимала, что находится рядом с покойниками, их здесь пруд пруди, один, ну совсем рядом. Чуть дальше ещё и ещё, она всех их знала, теперь и сама, наверное, к ним добавится.

«Глупо мне их бояться, сама скоро буду одной из них. Почему так долго не умираю, зачем эти страдания, если суждено, так сразу бы, а я всё живу и живу».

В то утро она вновь открыла глаза, на улице тихо, ветра не слышно. И снова подумала, что прекрасная могла быть погода для спасения. Голова кружилась сильно, она иногда не могла сфокусировать взгляд на чём-нибудь отдельном, всё у неё двоилось или шло кругом, вызывая тошноту, но вырвать было нечем, разве что водичкой, она брала снег рукою, высовывая её из палатки, и отправляла его в рот, уже совершенно не ощущая холода.

«Ну зачем я вновь проснулась? Было бы лучше, если бы…» - но тут ей почудились чьи-то шаги. Светлана притихла.

«Может, глюки? Нет же, я ясно слышу, что люди разговаривают…»

Успокаивали Светлану долго, она рыдала в голос, никого не стесняясь. О какой совести может быть речь, если сравнивать её с жизнью, которая теперь продолжается. Женщина всех подзывала к себе, чтобы обнять и сказать слова благодарности. Потом её отпаивали чаем с мёдом и малиновым вареньем, сразу нельзя было наедаться, она голодала почти неделю, да и до этого Светлана экономила продукты, потому сытой себя никогда не чувствовала.

Несли её сразу шесть человек, в специальном гамаке, который предварительно взяли с собой, тряпочный, чтобы не тащить лишний вес. А по горному хребту несли по двое, но часто менялись, ибо скользко здесь и очень опасно, везде камни или наоборот, широкие трещины в скалах.
Но Светлана уже ничего не боялась, женщина твёрдо знала – она спасена.

Зато Яровому не очень повезло, на высоте почти шесть тысяч метров он поскользнулся и тоже сломал ногу. Сначала пополз назад, но быстро изорвал спортивный костюм и куртку. Он замерзал и ревел от боли, как раненый зверь. Поверил в свои силы и неповторимость, с собой никого не взял, и вот, результат.
На третий день он увидел, как с горы спускается команда Олега и что удивительно, они несут живую Оленеву. Оказавшись рядом, Олег спросил Ярового, мол, а ты чего здесь делаешь?

-   Я тоже шёл, чтобы помочь нести Светлану. – прошептал он. Но женщина, наслышанная от спасателей о том, что Яровой её похоронил, даже не стала с ним здороваться, а наоборот отвернулась.

-   Ну и хитрец ты. – засмеялся Пономарёв. – Что ж, сам понимаешь, двоих мы не потянем, а вот о твоей беде сообщу на базе. Возможно, и к тебе придёт помощь.

-   Не бросай. – взмолился Яровой, обращаясь к Олегу.

-   Я тебя на себе потащу, один? Это горы, а не ровный участок суши. Да ты и сам всё понимаешь, потому что лично нас этому учил.

Журналисты ждали до последнего и не зря, Олег Пономарёв с товарищами благополучно принесли Светлану в лагерь, оттуда её вертолётом доставят в больницу. А пресса много интересного потом узнала от Светланы, оказывается, это сын руководителя лагеря виновен в том, что Оленева сломала ногу. А после бросили её на произвол судьбы.

Валентина Егоровна покинула свой пост, вернее, её попросили его покинуть. С позором, за враньё, изгнали оттуда и её сына Женьку. Олег сообщил спасателям, что Яровой нуждается в помощи, но они прибыли туда слишком поздно, Яровой уже был мёртв.

Никогда нельзя терять надежду и при всякой возможности нужно спасать человеческую жизнь, она бесценна, она дороже всяких денег.      
      


Рецензии
Галя! Прочитала с волнением и радостью, подумала, что чудо свершилось и Наталью спасли. Рассердилась на наши СМИ - почему не сообщили о такой важной новости?
Увы. Чуда не произошло, спасти не смогли ( или не захотели), сын умоляет о помощи, но журналисты пишут со слов "специалистов", что уже поздно, она наверняка замерзла, что естественно при такой высоте и ее уже объявили пропавшей без вести. Хотя ты правильно упомянула, что дрон принес видео, как женщина высунулась из палатки и махала рукой.

Как жаль, Галь, что у тебя художественное произведение и что спасение Натальи не произошло на самом деле. Но спасибо, что все равно оживила надежду.

А еще я подумала - сколько же в мире подлых, мстительных, алчных и жестоких людей. Ее наверняка можно было спасти.

Ваша Лена   27.08.2025 13:19     Заявить о нарушении
Конечно, Леночка, ты права. Мы живём в такое время, что деньги важнее человеческой жизни. В моём рассказе она жива, мне бы очень хотелось, чтобы так и было. Меня так задело случившееся, что я не могу спокойно жить всё это время.
Спасибо, Леночка)

Клименко Галина   27.08.2025 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.