Нежизненность концепций бытия причина их забвения

В приснопамятные девяностые года на ошалевших от нескончаемой череды различных социальных злоключений вчерашних советских людей подобно комариному рою накинулись разнообразные сеятели духовного и вечного. Чего только не наслушались от таких «сеятелей» в те годы россияне, только-только вылупившиеся из яиц либеральной клушки?! На всяческих лекториях, семинарах, конференциях, в процессе умопомрачительных практик, тренингов, медитаций, на страницах газет, журналов, книг и другой печатной продукции невежественным в вопросах иррациональной жизни бывшим передовикам производства и героям колхозно-совхозных битв за урожай втолковывались нетленные истины жизни в духе. Лишённые в результате буржуазной революции 1991 года привычного образа жизни, утратив при этом свои накопления и источники материального достатка, граждане нового государства, названного Российской Федерацией и ставшего правоприемником уничтоженного СССР, массово посещали все подобные мероприятия, надеясь с их помощью вновь ощутить твёрдую почву под ногами, к тому же буквально проглатывая множество изданий на эту тему.

В стабильно-жирные нулевые годы интерес граждан ко всему трансцендентальному поутих, поскольку они, приноровившись к капиталистическим порядкам в стране, стали в своём большинстве зажиточно существовать в денежном выражении. В десятые года подобный интерес слегка оживился за счёт тех, кому так и не удалось вписаться в рынок. Однако о той массовости, что наблюдалась в девяностые годы, говорить уже не приходилось. Тогда же выявилась и определяющая процессуальная тенденция – интересанты стали гуртоваться вокруг глашатаев о законах нематериального мира, в результате чего образовывались замкнутые группы обиженных Богом маргиналов, в первом приближении примерно одинаково мыслящих о существе жизни.

Ключевой фактор образования такой группы – наличие в какой-то минимальной степени авторитетного глашатая о различных реальностях и измерениях, вещавшего, в основном, в виртуальном пространстве интернета. Что стоит отметить, так это буквально штучное количество таких глашатаев, что не шло ни в какое сравнение с их обильной порослью в девяностых годах. Ну и, конечно же, естественное выбытие из области активной деятельности  таких глашатаев тут же приводило к расползанию по своим щелям и закуткам членов групп, оставшихся в сиротском состоянии без глашатая, пасшего их на тонкоматериальных пастбищах. 

Оценивая в ретроспективном отношении конкретику данного общественного движения можно уверенно говорить, что с позиции сегодняшних дней практическая польза от него крайне минимальна. По большей части участники этого движения рассматривали его в качестве эффективного средства психической разгрузки на фоне непрерывного потока больших и малых жизненных неприятностей в реале, то есть притягивались к нему с целью сброса негативной энергетики во время разнообразных тусовочных мероприятий. Другими словами россияне, как бывшие советские люди, с детства приученные к неослабному вниманию к их персонам со стороны различных общественных организаций, использовали это общественное движение для замещения того провала в их образе жизни, который образовался на месте исчезнувшей системы профсоюзно-общественной работы с населением Советского Союза.

Но если взглянуть на это движение с точки зрения содержательной значимости того контента, который составлял предметную основу выступлений и публикаций глашатаев, то ситуация окажется совсем плачевной. Те системы древних знаний, которые в виде теорий, законов, наставлений, рекомендаций, методик и практических упражнений глашатаи пытались донести до сознания своих подопечных, были достаточно серьёзной умственной нагрузкой, по сути, никому не нужной, поскольку большинство участников движения никогда не занимались интенсивным умственным трудом, специализируясь, как правило, на физическом труде и на чисто механических технологических процедурах своих рабочих мест. Короче говоря, практически вся содержательная часть деятельности глашатаев оставались  втуне.

Печально и то, что глашатаи изначально ориентировались на абстрактность своей деятельности, поскольку сами были чистыми теоретиками, совершенно не отождествляя себя с практической реализацией своих учений и теорий, которые без закрепления в реальных условиях жизни были отброшены паствой глашатаев сразу же после их исчезновения из поля зрения своих псевдопоследователей.


23.01.2025



Сергей БОРОДИН


Рецензии