Шаманка Эмели, гл. 5 Поход в Крым
Когда мы прошли на кухню, не прерывая разговора, я собрался ставить чай, а Галина присела на диван, и тут обнажились её красивые стройные ноги. Я, повинуясь какой-то силе, тоже присел, положил правую руку на колено, левую взял за талию, поцеловал, и вдруг почувствовал, что её губы отвечают. Дальше всё произошло в какой-то немыслимой позе на тесном диване. Потом мы перешли в комнату на нормальную кровать, точнее, тоже диван, но побольше, насладились друг другом и лишь затем начали «знакомиться»...
Помните фильм «Ещё раз про любовь»? Где стюардесса Татьяна Доронина сначала отдалась мужчине, потом начала с ним знакомиться: «Слушай, а ты пьёшь?» Тот отвечает: «Да, как все нормальные люди». Она с ужасом: «Да ты что! Ведь все «нормальные» люди пьют очень много».
Так примерно получилось и у нас. Я рассказал, что уже почти два года как в разводе, но квартиру получил недавно, что раз в неделю здесь периодически ночует Одесский аэроклуб, человек так 12-13. Она, что муж погиб на Кавказе, одна поднимает двоих детей, но это не сложно, т. к. на алюминиевом глинозёмном заводе у инженеров самые большие оклады в городе. Потом мы час поспали, с утра выпили кофе, причём, чтобы его приготовить, она встала первой, и разбежались на работу. Она дала телефон и попросила около восьми вечера позвонить.
Признаюсь, вечера я еле дождался, чем-то меня эта женщина зацепила, хотя была совершенно не в моём вкусе. Выше меня ростом, крупная, мы на улице даже не смотрелись как пара, скорее вид был — отец с дочерью идёт. В общем, я позвонил, услышал: «Приезжай», - и адрес, всего четыре остановки от моего дома. Заскочил в магазин, взял какие-то печенюшки к чаю, на троллейбус, через 10 минут я на месте, звоню в квартиру на втором этаже.
Ответный визит
Галя открывает в халатике на голое тело: «Извини, я только приняла душ после работы, ещё не успела одеться». «Нормально», - отвечаю, - я тоже свой вечерний смокинг ещё не забрал из химчистки, я пока твою комнату посмотрю, а ты поставь чай». Галина пошла на кухню, а я прошёл в комнату, которая была почти в два раза меньше моей.
Большая кровать, рядом гладильная доска, на которой сложена одежда, небольшой телевизор на тумбочке и на стене две полки с книгами. Книги также на полу возле батареи. Беглый взгляд на корешки, так: Набоков, Ефремов, Джек Лондон, Александр Иванович Куприн, Тургенев, Александр Грин, много книг о горах и по специальности - «Сопротивление материалов» (в простонародьи «сопромат») и прочие.
Отлично, значит мы читаем почти одни и те же книги. А вот количество книг по работе меня как-то сразу навело на мысль, что Галина не рядовой инженер, а руководящий, даже может начальник отдела.
Турбаза Тиберда, Домбай
Признаюсь, этот факт меня обрадовал, потому что всегда привлекали сильные, неординарные женщины. Такую всегда сложнее завоевать, но если это удаётся, то удовлетворение полное. Кстати, скажу такую вещь - всегда презирал мужчин, которые снимают проституток за деньги. Я их называю «гомики».
Ты сначала завоюй женщину благодаря своим личным качествам, а уж потом ей деньги предлагай, если такой «крутой перец». И особенно меня умиляет, когда за «моими» девушками или женщинами, которых я уговорил идти со мной в поход, начинают ухаживать мужики, которые даже одну пойти с собой не смогли уговорить. Примеры? Да, пожалуйста. Турбаза Тиберда, Домбай. Три дня после заезда прошло, все расселены, вдруг в коридоре перед столовой на стульях сидят две молодые красивые девушки с рюкзаками и лыжами.
Народ идёт мимо них на ужин, молодые парни пускают слюни, но никто не решается заговорить. Я въехал в обстановку сразу. Опоздали на три дня, их места по путёвкам продали. А турбаза маленькая, мест для поселения больше нет. Я подошёл как старый знакомый: «Привет! Идёмте лыжи и рюкзаки бросите у меня в номере, а потом я вам с ужина что-то принесу».
Те сразу согласились, выбора то нет, а «голод не тётка». Пока они сидели в нашем четырёхместном номере, договорился с поварами, что они приготовят две «лишние» тарелки каши, булочку к чаю отдал свою и забрал у штурмана Сан Саныча Голуба, которого уговорил ехать с собой на Кавказ, а также правого лётчика с ТУ-22м2 Юру Иванова.
В общем, девушки поужинали, а администрация турбазы никак не могла решить вопрос с их расселением. Как галантный офицер, воспитанный в лучших традициях ЛондОна и пОрижа (ударени на дО и пО), я сразу понял, что надо ангажировать девушек и дальше, пригласил их в кино. Заплатил, естественно, за билеты, в кинотеатре мы наконец познакомились, а когда начался фильм, я обомлел и подумал про себя:
«Вот это влип!» Показывали «крутой» эротический фильм «Джой». Это было первое кино, которое я видел подобного рода. При некоторых сценах у меня мелькала мысль: «Как это можно показывать?» Мне, 40-летнему мужику было стыдно. Я чуть ли не отворачивался. После фильма я начал перед девчонками извиняться, мол, я не знал, они мне: «Вася, наоборот, всё нормально, мы прекрасно провели время! Спасибо!»
А когда вышли, узнали — им уже нашли комнату, уговорили двух инструкторов перейти в номер товарища, а им отдали их. Так все 11 дней сколько ребят подбивали к «ним клинья» и пытались напроситься в гости к ним номер, но девушки пускали только меня и моих двух пилотов. Ежу понятно, что всё было без интима, только платоническое общение, но в горах и это немало.
У Сан Саныча после него так изменилась «точка сборки», что он купил большой календарь - «Вид на Эльбрус», снятый между ног голой слаломистки, на которой из одежды только горнолыжные ботинки и очки.
Квартира Галины
В общем, осмотр Галиной комнаты меня удовлетворил, и я прошёл на кухню. Галина стояла спиной и мешала жареную картошку с грибами. Я присел за стол, взгляд упал на её ноги, и рука сама потянулась под халатик. Со словами: «Я тебя хочу», - стал ласкать всё, на что натыкались пальцы.
Галя тут же выключила газ и увлекла меня в комнату. Там на кровати, забыв обо всём, отдались друг другу. Объяснение этому самое простое. У меня несколько месяцев женщины не было, а у Галины несколько лет не было мужчины. У нас была полная физическая и психологическая совместимость. Нам было интересно вдвоём и всегда было о чём поговорить.
Но эта «идиллия» длилась не так долго, как это казалось вначале. Всё началось с того, что Галя пригласила меня на соревнования по скалолазанию, которые традиционно проводились тогда каждое третье воскресенье сентября на скалах ЮжноУкраинска.
Травма на скалах
Мне как аксакалу предложили поработать за «спасибо» в составе судейской коллегии, но поскольку я не самый большой «профи» как скалолаз, доверили вести и писать протоколы с результатами участников. В общем, сижу я за столом, с очень «умным видом», передо мной скала, на которой проложено четыре скальных маршрута, и соответственно, то один, то другой участник пробует подняться со страховкой наверх, обеспечив себе самое короткое время.
Пришла очередь старта Галины. Она свою обвязку пристегнула карабином к страховочной верёвке и полезла на скалу. Когда женщина враскоряку лезет скальным маршрутом, то ясно, что у неё при этом не самый эстетичный вид. Поднявшись метров 12-15, Галя вдруг повернулась и сказала: «Вася, что-то твой взгляд меня смущает, ты не мог бы куда-нибудь удалиться?» Я ответил: «Рад бы, но не могу, я при исполнении».
Галя продолжила подъём и отвлекаясь на меня, допустила ошибку. Она отклонилась от оси маршрута метра на три. Ни я, ни парень, который её страховал, не успели ей об этом сказать. У мужика, под 90 кг весом, который спускался рядом по соседнему маршруту, вырывается из скалы страховочный крюк. Он с высоты 1,5 — 2 метра грохнулся на землю. Галина от неожиданности ставит ногу не туда и срывается.
Поскольку она находилась в стороне, происходит кач, и её спиной со всего маху бьёт о скалу. Её тут же спускают, она морщится, очень больно левую руку. Быстро бежим по тропе наверх, там я ловлю такси, и мы оказываемся в травпункте города ЮжноУкраинска.
Быстро делаем рентген — как и следовало ожидать — переломчик. Эх, говорила мне мама: «Только шахматы, блин!» Галка мужественно перенесла гипсование руки, только всё причитала: «Господи, мне же через три дня в Крым». Тут её взгляд падает на меня: «Так — это из-за тебя я сорвалась. Поэтому поедешь со мной шерпом. Дорогу и харч я оплачиваю».
Вообще-то, Крым не входил в мои планы. Ещё в полной мере шли прыжки и полёты в Федерации, где я подрабатывал пилотом АН-2 на «полставки» - это значит за «еду и пиво». Но деваться было некуда. Галина была права — я косвенно способствовал её ошибке на скале. То, что там этот мужик слетел и её отвлёк — это следствие.
Сначала её внимание раздвоилось из-за моего внимания, потому что в отличие от остальных зрителей я её раздевал взглядом, как мужчина, который с ней спит. Пришлось отложить свои планы, извиниться перед руководством Федерации, и отправиться с Галей в поход по Крыму в качестве шерпа-носильщика.
Поездом Одесса-Симферопль прибыли около восьми утра в Крым, далее троллейбусом до Ангарского перевала, и пошла моя настоящая работа. У Гали рюкзак лёгкий, хотя на вид и объёмный. Там наши два спальника, два каремата и её одежда. У меня палатка, посуда, небольшой казан, топорик, своя одежда и сменная обувь, аптечка, продукты и вода. Вес рюкзака более 30 кг. Если идёшь по равнине — это нормально, но в
горном маршруте это много. Но ничего не поделаешь - «рыло в пуху» - надо отрабатывать.
Едем в Крым
Поднялись по тропе к подножию «Лысого Ивана». Галя хотела по дороге ещё на «поляну Ман» заглянуть, но я забастовал. Надо сначала найти родник и убедиться, что он не пересох. Нашли, потратив минут 20 на разгребание листвы. Что интересно, я десятки раз водил этим маршрутом туристские группы и не знал, что перед вершиной слева всего в 10 метрах от тропы есть хороший, достаточно мощный родник, который почти не пересыхает даже в жаркое лето в отличие от верхнего родника.
Сделали перекус и потелёпали дальше. Цель — дойти до седловины Демерджи, потом влево вниз, дойти до озера и там заночевать. План удался, но мне попотеть пришлось изрядно, спина не раз травмирована и таскать такие рюкзаки по горам — не самый лучший способ её лечения, поэтому отдыхать пришлось часто. Но нас ничто не лимитировало, поэтому пока я глубоко дышал, привалившись к какой-нибудь сосне, Галина бегала, снимала на фотоаппарат изумительные картины Крымской горной осени. К вечеру добрались к небольшому озерцу. Там уже стояло штук 10 палаток, и было достаточно шумно.
Я предложил пройти ещё полтора километра вниз к водопаду «Девичьи Слёзы» и стать на ночлег там. Галя не возражала.
Чуть ли не в темноте дошли до места, и были вознаграждены за настойчивость. Стояло всего три палатки, горел костёр, звучала гитара.
У геркулесовых столбов...
Александр Городницкий
У геркулесовых столбов лежит моя дорога Dm E7 A7 Dm
У геркулесовых столбов, где плавал Одиссей Gm C7 F
Меня оплакать не спеши, ты погоди немного D7 Gm C7 F A7
И черных платьев не носи, и частых слез не лей Dm E7 A7 Dm
Еще под парусом тугим в чужих морях не спим мы
Еще к тебе я доберусь, не знаю сам, когда.
У геркулесовых столбов дельфины греют спины
И между двух материков огни несут суда
Еще над темной глубиной морочит нас тревога
Вдали от царства твоего, от царства губ и рук
Пускай пока моя родня тебя не судит строго
Пускай на стенке повисит мой запыленный лук
У геркулесовых столбов лежит моя дорога
Пусть южный ветер до утра в твою стучится дверь
Ты не спеши меня забыть, ты подожди немного
И вина сладкие не пей, и женихам не верь
1965
Гибралтарский пролив
вариант: 17 февраля 1965, 'Крузенштерн'
Эта и подобные ей песни сразу подняли нам настроение. К тому же нас напоили чаем, помогли мне найти место для палатки и потом её поставить. Галина пока одной рукой смогла приготовить бутерброды с лавашом, сыром и зеленью, да, блин, чуть не забыл, и конечно, с салом.
Я хоть «хохол» наполовину – (мать русская, отец украинец), но эту традицию блюду свято. В общем, когда я разлил из фляги заранее заготовленного домашнего вина и угостил «аборигенов» этого места — это была «нирвана». Познакомились, ребята из Симферополя, путь держат аж на Феодосию с заходом на гору Клементьева.
Тогда я впервые услышал это название, и предположить не мог, что в моей жизни будет период, когда я с этого места каждое лето лет 10 подряд, буду не вылазить, и всё ради полётов. Кстати, скажу, что для меня эта гора - самое энергетичное место в Крыму — гора Силы.
Утром попили чай, запарили кашу «геркулес», как бакланы проглотили и в путь. Наши новые друзья полезли на «Юркины скалы», а мы, предварительно искупавшись в ванне водопада, полезли на гору, нависающую над ним. Дальше ни я, ни Галина этим путём ещё не ходили. У нас не было чёткого плана маршрута, цель была просто прогуляться по горам и выйти к морю в районе мыса Саттера.
Забрались на какую-то безымянную вершинку, прошли её до конца, полюбовались красивыми видами в обе стороны и главное, нашли тропу, которая вела к морю по хребту горы, которая была под нами. Всё вроде «абге махт», но тропа находилась метров 70 ниже. Я стал искать спуск, и нашёл, но из 60 метров, которые Галя могла преодолеть, 10 метров это был скальный уступ, с которого можно спуститься было только по верёвке.
Пришлось спускаться обратно к месту, с которого мы утром начинали подъём. После чего мы пошли вправо вокруг горы и после часов двух блужданий по лесу вышли на тропу, которую нашли сверху. Ещё час ходьбы, и попадаем на водопад «Гейзер».
Каково же было наше удивление, когда внизу водопада мы увидели трёх парней, которые расчищали завал из сломанных деревьев и веток, который образовался после недавнего шторма. И эти ребята оказались с Николаева, причём мы их визуально немного знали. В общем, после взаимных объятий стали им помогать, и часа через полтора работа была закончена.
Мы пошли дальше вниз, надо было ещё посмотреть «Каменные грибы», которые значились на карте возле самого дачного посёлка, а ребята направились вверх по нашим следам. Нашли два «гриба-подосиновика» высотой метров 7-8, сфоткались и заспешили дальше. До вечера надо было выйти на море и найти место для ночлега.
Пересекли шоссе, и нет бы пойти по нему влево, а потом по ответлению дороги к морю. Мы ринулись сквозь лес и кустарник напрямую, ведь, если верить карте, до берега всего полтора километра. Но через метров 500 поняли, что «погорячились». Сплошные заросли крапивы, шиповника, ежевики сделали путь непроходимым.
Пришлось вернуться на дорогу, и протелёпав километров пять, выйти наконец к морю. Повезло, что я сразу наткнулся на родник, о котором нам рассказали ребята с Николаева, и нашёл относительно чистое место для установки палатки.
«Граждане, не свинячьте - будьте людьми!!!»
Тут чувствовалось, что летний сезон закончен, но мусор ещё вывезти не успели. Вообще, когда я вижу уродов, после «отдыха» которых на природе остаются горы бутылок, банок, грязной посуды — я сатанею, и хочется всем бить морду. Ну, если ты, урод, привёз или дотащил сюда полные бутылки или консервы, так что тебе мешает их забрать пустые или зарыть в землю? Земля уже задыхается от таких горе-туристов…
Лётчик-испытатель и космонавт Игорь Волк на камеру сказал: «Мои первые слова были, когда я увидел Землю из космоса были: «Я бы всех людей убил, чтобы не мешали дышать планете Земля, столько грязи вылило человечество на её поверхность», - ладно, закончу эту больную для меня тему, после которой хочется долго ругаться матом и всякими нехорошими словами…
Продолжение – http://proza.ru/2025/08/28/1517
Свидетельство о публикации №225082801141