К морю, или Событие на планете Би Ч 2 Глава 8

     Часть вторая
     Корабль
 
     Глава 8
     Морские огурцы


     Скоростной катер резко взлетает под углом в сорок шесть градусов, стремительно набирает высоту и незаметно разгоняется до сверхзвуковой скорости. Минут через двадцать он настигает базовое судно. Конечно, мы видели его в новостях, иногда слушали короткие репортажи о перемещениях этого корабля и его работе, но воочию морской гигант высотой с пятидесятиэтажный дом больше напоминает затерянный в океане плавучий остров. Огромный высокотехнологичный мегаполис, часть обетованной земли, перенесённая из будущего — неизвестно откуда — грациозно движется, отбрасывая в царственные воды океана длинный пенный шлейф. Цветущие пятна парков, искусственные озёра, ровная сетка дорог, дугообразные аллеи, извилистые тропинки — всё как на большой земле. А маленькие движущиеся точки — это люди.
     Высокие мачты периодически мигают сигнальными огнями, крутятся параболические антенны, вращаются радары; привлекая внимание, поворачиваются белоснежные обтекаемые вершины башен. Блестят открытые и закрытые иллюминаторы, чёрные солнечные панели на корме аккумуляторного отсека переливаются, переполненные энергией. Ближе к носу расположен местный аэродром. Ровными рядами, как на параде, выстроились летающие шлюпки, блестящие капсулы и длинные серебристые цилиндры, похожие на фюзеляжи самолётов, только без крыльев. По правому борту зелёным прямоугольником раскинулся стадион, на котором идёт футбольный матч. Чайки, живущие здесь, и другие птицы слаженно кружат вместе с летающим транспортом над просторной палубой и вокруг судна. Если птицам не удаётся поймать рыбу, за ней ныряют плоские, как камбала, безвинтовые квадрокоптеры. Вот такой современный самопроизвольный симбиоз.

***

     Плавно снижая высоту, мы входим в открытый парковочный отсек на 42-м уровне, о чём оповещает экран монитора. Едва наши ноги касаются чистой палубы, как звенят торжественные склянки. Сопровождающий моряк в окружении верных товарищей приветственно разводит руки и важно сообщает:
     — Этот звон в вашу честь, господа! С прибытием на борт «НИСО» — Научно-Исследовательского Судна «Обелус». — И торжественно, с уважением замечает: — Корабль без рынды — что дом без дверей.
     Размеры плавучего острова поражают воображение, а от осознания того, что в любой миг можно увидеть морские просторы, захватывает дух.
     Куда ни посмотри, взгляд выхватывает праздно гуляющих и спешащих по делам людей в штатском и матросов в форме. Слева, на обзорной палубе, расположен прекрасный фруктовый сад, огороженный прозрачным забором. Между высоких деревьев и пышных кустов по сочной зелёной траве гуляют белые козы, кудрявые барашки и множество птиц. Рядом с дивными животными ползают «таблетки», похожие на пылесосы, — они поддерживают чистоту и пополняют кормушки. Справа застывшей волной вздымается многоэтажный гипермаркет «Якорь» в виде закрученной ракушки. Чуть дальше плотными рядами выстроились громадные прозрачные яйца.
     — «Киндер-сюрприз», какой большой! — неожиданно восклицает Аня, широко разводя руки.
     — Что ты, доченька, это глубоководные батискафы, — вспоминаю я последний новостной репортаж.
     Под обширным парусиновым навесом в стеклянных герметичных кабинах замерли инопланетные тёмно-зелёные существа. Притаившись в неясной тени, незнакомцы наблюдают за нами, медленно поворачивая страшные головы, от чего становится не по себе.
     — Это гидрокостюмы высокой прочности, — объясняю я, снимая нарастающее напряжение.
     Огибая телескопические мачты и подвижные механические руки кранов, летают магнитные дроны, умеющие совершать посадку даже на стену. Каждый сантиметр пространства наполнен невиданными приборами и сложными механизмами. Повсюду светятся экраны, следящие камеры на стенах мигают красными точками, на многих дверях пульсируют индикаторы с бегающими стрелками. Стас внимательно рассматривает специализированную технику, машинально поправляет чёлку и восторженно заявляет:
     — Такое впечатление, что мы попали в завтрашний день. Каждый участок устроен здесь функционально, продуман до мелочей.
     — Да, это город будущего, — утверждает Аня.
     — Будущее, ты прекрасно, — наслаждается Тата.
     — Слышала, — тихо спрашивает Стас, — говорят, на борту есть видеосвязь с другими планетами? Можно спокойно позвонить по «Космоскайпу» друзьям и бабушке с дедушкой на Землю. Практически без задержки сигнала.

***

     В этот момент раздаётся боцманский свисток: «Все на бак!» Герметичные двери кормового отсека, издавая металлический щелчок и мигнув дисплеями, мягко открываются. Навстречу, по-свойски размахивая руками, в новой парадной форме выходит капитан Вова. Генеральская фуражка сияет на солнце. Красный околыш, чёрный лакированный козырёк, расшитый золотой канителью; на тулье цвета морской волны горят отличительные знаки — «Обелус». Подойдя ближе, он крепко обнимает меня и дружески хлопает по плечу.
     — Здравия желаю, профессор!
     Затем приветствует всё семейство.
     — Добрый день, друзья мои!
     — Здравствуй, дядя Вова! — радостно кричат дети и Тата.
     — Как добрались?
     — Отлично, — я с благодарностью пожимаю крепкую руку одноклассника.
     Лучезарно улыбаясь, капитан приглашает на праздничный обед.
     — Держите электронные ключи от вашей каюты.
     Стас, опережая меня, оперативно касается запястья, подставляет левую руку. Вова привычным жестом касается своего коммуникатора. Экраны на наших руках загораются: «Код 961-V». В воздухе появляется подробная карта корабля и красная извилистая линия маршрута.
     — А также местоположение вашей каюты покажет любой матрос. Или стоит сделать вот так.
     Вова поднимает правую руку и коротко щёлкает пальцами. Тут же к нему подлетает шарообразный дрон синего цвета с круглыми чёрными глазами: «Слушаю команду».
     — Где каюта №333-А?
     — Следуйте за мной, — твёрдо предлагает машина.
     — Свободен! — коротко командует капитан.
     Шар принимает оранжевый цвет и шустро улетает, теряясь в облаке парящих аппаратов.
     — Круто! — провожая заинтересованным взглядом стремительный полёт навигационного устройства, Стас толкает сестрёнку в бок.
     — Этот дрон покажет нам самые таинственные места корабля.
     — Точно, погоняем его по полной, а потом ещё что-нибудь придумаем, только тихо, — сестрёнка незаметно прикладывает пальчик к губам.
     — Прошу, пойдёмте, друзья! — зовёт одноклассник.
     На скоростном стеклянном лифте мы спускаемся в круглое помещение, из которого в разные стороны расходятся узкие коридоры. Дети, незаметно перемигнувшись, отстают и заглядывают в приоткрытую массивную дверь. Там, в просторном зале размером с городской парк, в воздухе летают тяжёлые металлические шары и вращаются гигантские кольца.
     — Что за чудо!? — невольно восклицает Аня, медленно прислоняясь к стене.
     Стас, немного подумав, непроизвольно чешет затылок и заключает:
     — Это гравитационная модель нашей Солнечной системы. Считай, в центре две звезды — раз, и тринадцать планет.
     — Нет, что вы, ребята, это гироскоп. На корабле таких двенадцать синхронизированных машин, управляемых искусственным интеллектом, — слышится за спиной басовитый голос капитана.
     — Впечатляет! — не в силах оторваться от величественного зрелища, эмоционально оценивает Стас.
     — Миленько, — подмечает Аня, романтично покручивая косичку, и мы прогулочным шагом направляемся дальше.
     Пройдя огромный камбуз (что по-морскому значит «кухня»), мы входим в столовую, которая почему-то называется кают-компанией. Никакой компании или группы людей тут нет. Только худой, как речная селёдка, корабельный кок в белом халате и высоком поварском колпаке хладнокровно шинкует морские огурцы. Это место приёма пищи совсем непохоже на тесную каюту, скорее оно напоминает картинную галерею или обширный первоклассный ресторан.

     Слушайте мои аудиокниги


Рецензии