25. Как я провел этим четвергом

               


   Друг мой немецкий, Вольфганг, прислал вацапом сообщение с афишей. Якобы в городе Хёкстере, рядом со старинным замком, на открытой сцене, всего за 15 еврорублей входных, состоится генеральная репетиция оперы «Виттекинд». Нина отказалась. Звоню Андрею. А он как тот Вася – на всё согласен. Всегда берайт! Как пионер. У него есть «Африка». В кавычках, потому что это мотоцикл. У меня мотороллер. Спектакль начинается в семь. Значит, решаем, едем, а ночевать будем в палатках. Это здорово!

   И всё уже оговорено, но вдруг вижу на улице своей суету. Вспоминаю, что и вчера тоже бегали люди в жилетках и ставили знаки «остановка запрещена». Позвонил немцам – что будет в городе? Никто не знает! Газет теперь не получаем, телевизор заменили ютубом, в интернет не охота лезть узнавать. Но я оборол свою русскую лень, и спросил своего друга Васю, так зову Искусственного Интеллигента в моем телефоне. И он разъяснил – будет завершающий этап всегерманской велогонки под спонсорством магазина Лидл.  И будет у меня под окнами всё это происходить!

   Вымыл пол на балконе, установил стул. Разослал сведения о гонке всем кто живет на улицах гоночных. Андрею разъяснил,  как ко мне доехать дворами. Часа в три начали бюргеры выползать на газоны перед домами. Со стульями. Некоторые что-то пишут мелом на проезжей части. Оказалось имена любимых гонщиков. Проезжают машины полиции. Устанавливают ограждения в переулках. Редких велосипедистов одиночников приветствуем хлопками в ладоши и мужским воем. Так у немцев принято. Это еще не гонщики, конечно, но всем приятно. Улыбки, смех. Погода тёплая, солнечная. Ближе к пяти отдельные мотополицисты сгустились в компашки, а за ними и эскорт проехал с мигалками. В небе появился вертолёт. Значит, скоро и гонщики появятся, а вот уже и они! У нашей улицы подъем в восемь градусов. Но взлетели как по ровному! Несколько секунд и уже публике можно расходиться.

   Теперь о втором событии в этот день.

     На встречу с прекрасным!


   Гружу багаж на свой роллер, выкатываю на улицу. Через три минуты подкатывает и Андрей. Забивает в навигатор маршрут и вперёд! Он мотоциклист поопытнее меня, и поэтому я как утёнок за уткой следую…. Через час мы у цели. Перед Хёкстером проезжаем мимо огромного здания монастыря. (в котором нет монахов). И спускаемся в город. К реке. Вдали силуэты замков. Их тут штуки три. Завтра обследуем. А нам на берег Везера к открытой сцене. Паркуем транспортные средства и идём к толпе у ворот. Человек двести медленно всасываются в «зал». Большая сцена с крышей, а перед ней ряды стульев. Слева изгиб реки, справа лес, за лесом иногда шуршат поезда. Так как это Дойчланд, то они действительно шуршат, а не громыхают. Вдали, как и положено в средние века, силуэт кирхи.

   И вот началось! На сцене скучая и зевая лежит Карл. Карл правитель Европы в конце восьмого века. Он поёт. Поёт о своих проблемах. Музыка чудная, несмотря на то, что сочинена в 1840 году и не Вагнером. Карлу, в общем-то, хорошо, но беспокоят его людишки из Германщины. Точнее Саксонщины.  Там правит некий Виттекинд. И этот кинд ведет себя не совсем так, как хотелось бы правителю всей западной Европы. Не слушается, в общем.

   Карл сетует. Выходит хор. В хоре справа второй, мой Вольфганг. Он, вместе с хором, порицает поведение буйного карлова вассала.

   Карл и хор покидают сцену.
Приходит Виттекинд. Восседает на то же место, оно ещё тёплое после Карла, и тоже поёт. Приходит евошная жена и тут же хор. Хор уже на хорах.  Все поют. Я не понимаю. Андрей не переводит. Текст есть на экране бегущей строкой. Но и там я не успеваю. Чувствую внутреннее беспокойство – как-то не так выглядит наш народный немецкий герой…. Спрашиваю Андрея – ты ничего не замечаешь?

   Оказывается наш немецкий аналог русского Пугачёва, или Разина – баба! Да ещё и китайская! Мороз по коже! Борода и усы у него-неё, фломастерные.

   Настроение упало. У меня. У Андрея тоже чуть-чуть. Остальные зрители, завзятые немцы и к тому же театралы. В руках у некоторых бокалы. Им главное чтобы ноты совпадали. А в остальном они всему толерантны. И равняются на пендостанцев. У тех одноногий трансвестит негр поёт в опере за королеву Елизавету. И ничего!

   Но вот развязка близится. Виттекиндиха в юбке, соглашается с женой (та правильная баба), что нужно поддакнуть Карлу, а то будет опять вава. И наша Виттекиндиха идёт на компромисс. Крестится в христианство и своих идолов деревянно-языческих отправляет плыть по Днепру. Тьфу, по Везеру. Но это уже во втором действии, а мы в антракте уходим вдаль. Хэппи энда жаль не увидели!

   Холодает. Тьма сгущается и нам нужно найти место для ночлега. До него девятнадцать километров сплошные курвы. Не пугайтесь – польская курва, это немецкий поворот. Так как ехать нам вверх, на самую макушку горы, то виражей хватает. Уже и фары включены. Экстрим!

   А вот уже и телевизионная и трансляционная вышка на вершине. Рядом парковка и много машин. Люди сидят внутри и закусывают. Пассажиры даже пьют. Рядом авто, в нем русские девочки «кушают» и любуются закатом. Угощают нас печеньем. Оказывается, все люди, собравшиеся на горе, специально приехали любоваться. И правда красиво! Солнце провалилось, и в полутьме чуть угадываются силуэты гор с подсветкой небольших городков утопающих во тьме древних лесов. И именно в них то и хулиганил истинный народный герой древнего эпоса Виттекинд! 

   Дует сильный ветер и понятно почему люди любуются изнутри машин. А нам нужно ставить палатки. Потыкавшись по огромному плацу в поисках затишка, скатились мы чуток вниз и ночевали в тайге. 


Рецензии
Юрий! А почему поезда в Дойчланде не стучат?
Математически площадь колеса равна пи эр квадрат. Вот этот квадрат и стучит!
У них там, у дойчей, колёса какие-то неправильные!

Александр Соханский   29.08.2025 16:53     Заявить о нарушении
Ах, Александр! Как Не обидно обидно но действительно Не стучат а в россии к сожалению и стучат и качает в германии есть даже шутка как то в вагоне 2 3 мужика ехали рядом со мной немцы и подъезжая к кельну сказали возьмите стаканы традиционно - приближаемся к мосту точно на мосту качнуло а весь дойчланд то есть в германию можно проехать и стакан Не то что со стала Не упадет Ну и кофе из него Не прольется точно колеса Не квадратные пути безстыковые и ровные к сожалению🫣

Юрий Игнатюгин   29.08.2025 23:28   Заявить о нарушении
Да согласен я с вами, Юрий! Уж и пошутить нельзя! :-))

Александр Соханский   30.08.2025 00:10   Заявить о нарушении
ЮРИЙ, ВЫСЫЛАЮ ТЕКСТ.
НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ, ЧТО ИМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!

Чёрная львинка? Знакомьтесь и приятного аппетита6
Лев Хазарский
Реакторы по производству гаприна, подобно термоядерной бомбе максимальными объёмами не ограничены. Однако нет пределов и по их минимизации, хоть размером с самогонный аппарат. Значит, их можно монтировать прямо на месторождениях.
Российское животноводство и в наши дни в хорошей спортивной форме. Но оно уйдёт в отрыв подобно стайеру на последнем круге дистанции.
А производство НАСЕКОМЫХ для глубокой переработки и поставки в массовых объёмах «нашим африканским друзьям» – в ближайшие годы практически весь прирост мирового населения будет обеспечивать Африка, в других регионах оно или стабилизируется или станет уменьшаться! – гарантирует новые если и не Эльдорадо и Клондайк, то уж точно Самотлор и Уренгой.
Ведь основной компонент. Белок, будет стоить для отечественного производителя «копейки», то есть в разы дешевле чем рыбная мука. Конечно, гаприн можно будет продавать и за границу, как те же удобрения. Но в любом случае, «любуясь» бесчисленными стадами аргентинских и бразильских коров или австралийских овец, тяжело не вспомнить строки из популярного шлягера «Нас не догонят».
«Чем глубже в лес, тем злее партизаны». Непростительно ошибается тот, кто думает, что на этом преимущества России в производстве еды кончились. И не надейтесь!
«In God We Trust. All Others Pay Cash», на голубом глазу заявляют «наши американские коллеги», то есть они пользуются особым доверием Бога, а всем остальным приходится это обстоятельство оплачивать наличными. Ибо демократия это не просто власть народа, а власть американского народа.
Но русский народ, видимо из-за своей особой религиозности, получив при дележе угодий землицу не самого высокого качества, продолжал, подобно праведному Иову, верить Господу, полагая, что не может же «непруха» длиться вечно.
И в качестве императива держал не конъюнктурные ментальные подделки надменных янки, а слова самого Спасителя: «Так будут последние первыми, и первые — последними, ибо много званых, а мало избранных (Библия, Евангелие от Матфея, 20:16)
А почему бы и нет? Мы, спасая мир господний от коричневой чумы, положили двадцать семь миллионов, а они четыреста тысяч, пристроившись в хвосте. Ладно, сколько лет прошло с той войны. Но у нас божьих храмов шаговой доступности в последние годы настроено на каждом углу, можем мы претендовать на дивиденды, прямо говоря, с инвестиций? Вполне! А специальная, так сказать, военная операция для какой цели, если не для спасения божьего мира от сатанистов?! То-то же!
Не спорю, найдутся и такие, кто, услышав мелодию российского гимна, прошепчут «Нас вырастил Сталин — на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил!» Но всё-таки правильно надо петь «Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!» Так что «платить наличными» мы не собираемся, пусть сатанисты раскошеливаются! Символ нашей веры – «Сегодня Бог возлюбил Россию и это любовь сильных». Поэтому в наши дни «дожди идут по расписанию» не где-то там в «прекрасном Забугорье», а как раз тут в «пьяной рашке» для «русни». Спецтермины уже режут слух?! И я о том же. Мне «Святая Русь» нравится больше. И солидно, и со вкусом!
Ещё Ломоносов заметил «…если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого…». Скажем прямо, это касается и ума, из которого выжили «наши европейские партнёры». Они раздувают «зелёную повестку» и флаг им в руки.
В «Советской Грузии» основой народного мироощущения был императив «работу русским – зарплату нам». Надо заметить мысль интересная, но это вопрос не желания, а возможностей. У «советских грузин» всё «катило на полную катушку». Сейчас правда застопорилось, но это не тема нашей беседы. Если европейцам ум не нужен – не вопрос. Забираем себе вместе с «политической рентой» и ценами на энергоносители. А самой популярной утренней молитвой становится слоган «Не, ну реально попёрло»!
Скажем прямо, торговать наркотиками и не стать наркоманом не так-то просто. Это то же самое как отыскать не спившегося врача-нарколога или вышедшего на пенсию в полном разуме психиатра.
Изначально «зелёный переход» под визг проплаченных «экологов» задумывался как тонкая спецоперация - многоходовка по смене правил игры в пользу тех, кто эти правила устанавливает. Но сегодня ситуация полностью вышла из-под контроля.
«Экологизм» приобретает на Западе очертания религии сектантского толка. Не задержались и новые пророки. Они выдвигаются, как и положено, из так и не осиливших школьную программу учеников специальных заведений для детей с особенностями умственного развития. Яркий пример Грета Тинтин Элеонора Эрнман Тунберг.
Уж она-то не сомневается, что жить в пещерах, обернувшись в шкуры, куда как правильнее и справедливей, чем в современном обществе потребления. Сегодня уже всем очевидно, что вся эта «зелёная энергетика» на современной технологической базе невозможна. Надо взять паузу, осмотреться.
Но что мы видим? С энтузиазмом комиссаров и политруков начала ВОВ нынешние идеологи «экологизма» загоняют народ в «светлое будущее». При чудовищной нехватке энергии массово выводятся из строя атомные энергоблоки и делаются попытки – да только не особо удачные! – закрывать угольные шахты. Но: гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить! Производство, установка, эксплуатация, а главное, демонтаж и утилизация по мере износа ветряков и солнечных батарей, делает полученную с их помощью энергию очень дорогой.
Как мы уже выяснили, нарастание религиозного рвения у адептов нового учения дошло до того, что буквально в последние годы в мире появился высокодоходный рынок квот на захоронение углекислого газа, как дающего парниковый эффект.
Мы целенаправленно не станем лезть в дебри климатологии и прочих «высоких материй», объективно оценят нынешнее положение только наши потомки. Говорим строго об экономической стороне вопроса и здесь осталось лишь разобраться как будут человечество «подсаживать» на насекомых. Ещё раз уточню, лично я – Л.Х. – против насекомых ничего не имею, главное, чтобы не вышло «заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт».
Мы выяснили, что насекомые ничем не уступают другим продуктам животного происхождения. А пищевые предпочтения – дело сугубо субъективное.
Монголам для полного счастья хватит баранины и кислого молока. Ну ещё соль и перец не помешают. А японцам, которых от монголов отличишь только по национальной одежде, на баранину и смотреть не станут. Им подавай морских гадов и краснокнижных млекопитающих, вроде китов и дельфинов. И кто из них прав?!
У насекомых есть гигантское преимущество: НИЗКАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ. И это обстоятельство на кривой козе не объедешь.
Приведём пример. Во многих странах, включая Россию, власть имущие насаждали картофель не то, что из-под палки, под ружейным дулом. Были даже картофельные бунты народных масс, готовых умирать за своё право не есть картошку. Сегодня это вызывает то ли недоумение, то ли смех. Заморский клубнеплод оказался невероятно урожайным, в пересчёте на единицу энергии калорию продуктивнее хлебных и крупяных злаков в три - десять раз.
Как бульдозер картофель прорыл ментальную пропасть в головах безграмотных крестьян и довольно-таки скоро стал основной и чуть ли не единственной пищей бедных слоёв населения. В Ирландии он превратился практически в монокультуру, что привело к эпифитотии фитофтороза картофеля, страшному голоду и миграции большей части населения за пределы страны.
То есть ЭФФЕКТИВНОСТЬ в любых её проявлениях, победит всегда и везде.

Возьмём ещё один пример. Овцы и козы могут питаться лишь травой и сеном. Они и являлись до начала 20века основой мясного рациона людей. Свиньи требовали, как минимум желудей, которые ещё надо было собрать и сохранить. А куры так и вообще зерна. Кормить животных зерном было просто кощунством, ведь это хлеб, хлебушко, жито. Поэтому и курятина, и яйца являлись продуктами дорогими и редкими.
Но с появлением зерноуборочного комбайна экономическая пирамида перевернулась с ног на голову. Зерно как корм для сельскохозяйственных животных стало дешевле сена. Тут же появилась идея бройлерного, то есть интенсивного зернового откорма животных на мясо.
Изначально задействовали кроликов, но куры оказались продуктивней. Они безраздельно и доминировали на мясном рынке несколько десятилетий. Свиньи подтянулись значительно позже. Совершенствование технологии опустило цену на свинину почти до уровня курятины и сегодня она по объёмам производства уверенно наступает на пятки лидеру рынка.
Раскручивается бройлерный откорм индеек, страусов, пытаются наладить дело даже с бараниной. При прочих равных параметрах всегда побеждает более дешёвый продукт! И здесь насекомые вообще вне всякой конкуренции!
Данное обстоятельство детально мы рассмотрим в следующей заключительной части нашего эссе…

Лев Хазарский   01.09.2025 15:26   Заявить о нарушении
Вы о чём, Лев?!

Александр Соханский   01.09.2025 16:55   Заявить о нарушении