58 Москвее некуда. Русский бит и моя гитара

            МОСКВЕЕ НЕКУДА. (БАЛКОНЫ.)
                2018.   

В. по моим репликам и ответам быстро понял, что имеет дело со «своим человеком» и с удовольствием рассказывал мне о сложностях с инструментами и оборудованием.
Об идиотских прослушиваниях  в МУМА (или МОМА).   
(Я не помню сейчас, как тогда называлась «разрешающая» организация.
То ли жёсткое «Московское Управление Музыкальных Ансамблей»,
то ли демократично переименованное «Московское Объединение…»)
О деньгах за концерты, которые чуть ли не каждый раз (1) приходилось получать с риском угодить в тюрьму.
Но главное (он постоянно к этому возвращался), о почти полном отсутствии «нормальных» песен с русским текстом.  Вот почему ему нужен тот парень.
Я уже почти злился и готов был возопить.
- Искать, конечно, нужно. Но я-то, я – рядом, точно лучше. И у меня тоже есть песня с таким же названием.  И ещё тысяча (1000) гениальных под самыми разными.

                58 Москвее некуда. Русский бит и моя гитара.

Моё выступление  точно бы вскоре состоялось, но тут распахнулись двери зала      
и ситуация разрешилась самым невероятным, но при этом самым простым образом.
Константин появился в дверях, окружённый удвоившейся (;2) компанией  девчонок.
Все пятеро (5) весело болтали, как старые знакомые.
Да, собственно, так оно и было.   
Двух (2) прибавившихся девчонок я узнал мгновенно.
У нас любят вспоминать тбилисский рок-фестиваль, который плохо помнящие
и старательно забывающие называют часто первым (1).
(Это ещё ничего, я видел заявления, типа
«Подольский ПЕРВЫЙ (1) в СССР Рок фестиваль 1987г.)
На самом деле, в инете, непосредственно в Википедии, существует адекватная  формулировка:  «Весенние ритмы. Тбилиси-80 — один из первых официальных рок-фестивалей в истории СССР».    Не следует отрицать его важность.
Впечатляющий список участников. Была и верные песни и нужные скандалы.
Но я ведь, только о дате.
«Ритмы» стартовали в Женский день,  Восьмого марта, тысяча девятьсот восьмидесятого года.   (08.03.1980.)
Существенно реже можно встретить упоминания о горьковском фестивале «Серебряные струны».  Он в начале семидесятых (70) проводился даже несколько лет подряд.  Нижегородцы справедливо  гордятся пионерской деятельностью горьковчан в данном музыкальном направлении.  При этом не совсем точно употребляют термин «биг-бит»,  заявляя что «в 1970  году был проведён и первый биг-битовый фестиваль»  (тысяча девятьсот семидесятом).
Горьковчанин так бы не выразился.
К тому же, читая их материалы, следует знать, что коллективы под названиями «Бригантина» и, особенно, «Удачное приобретение» существовали в стране отнюдь не в единственном (1) числе.
Ещё о терминах.  Кое-кто называет тогдашние «Серебряные струны» конкурсом ВИА (вокально-инструментальных ансамблей).  Что, конечно, совсем неверно.
Уже с тысяча девятьсот семьдесят первого (1971) года «к горьковчанам стали приезжать весьма продвинутые гости: на вторых (2) «Серебряных струнах»
первое (1) место разделили «Скоморохи» с «Ариэлем»
Сомневаюсь, что «Ариэль» того разлива одобрил бы три (3) означенных буквы
перед своим названием.   
И  уж совсем не хочу думать о том, что могло произойти с посмевшим
так обозвать группу (группу!)  Саши Градского.
Кстати, возможно, я ошибаюсь, путаю выступления, но мне кажется,
что в Горьком «Скоморохи» были не доукомплектованы.
Ударник был «заёмный»?   Александр Борисович, поправьте, но согласитесь –
такое случалось.
Но вот чего я совсем не нашёл (может быть, был недостаточно упорен), так это рассказа о московском конкурсе.   
А он был, почти наверняка, в тысяча девятьсот семьдесят втором (1972).
Тот год отмечен ещё и Лиепаей.  Власти не могли пустить дело на самотёк.
Нас всеми способами пытались встроить в официоз. Проинтегрировать.
Как удачно сказано в другой моей книге (простите за самоцитирование):
«Мы тогда играли и пели такое, что в КГБ срочно был создан новый отдел».
Проходило мероприятие на Малой Спортивной Арене в Лужниках.
Многие замечательные, очень известные и тогда, и поныне  ребята там играли.
И абсолютное большинство, я уже слышал. И знал, на что они способны.
Почти все позже оправдали самые радужные надежды, и мне нет смысла рассказывать вам то, что присутствует в сотнях (100;N) источниках.
Приведу только два (2) малоизвестных примера.
Группа «Авангард» из Мытищ.
При таком объявлении многие на трибунах смеялись.   
Но ребята выходили втроём (3) и делали настоящий благородный рок.
Я немножко слукавил, употребив слово «малоизвестное».
В данном случае оно относится только к группе.
А лидером трио (3) был Александр (тогда, конечно, Сашка) Л.   
Его никак нельзя называть малоизвестным.
Помню, напротив моего рабочего окна на «Спортивной» щит стоял под афиши.
Висела там  году в семьдесят шестом (76) – сверху очень крупно название знаменитого ВИА, а ниже, чуть помельче,  два (2) столбца.
Слева.  Вокальная группа: Александр Л. и ниже пять (5) фамилий.
Справа. Инструментальная группа: Александр Л. и ниже опять пять (5), но других.
А дальше он вообще на самой верхотуре аккомпанировал.
Вот бы кому книгу бы написать.  Да только он основного принципа не понимает.
Как работу выбирал поближе к «звёздам»,  так и интервью сейчас даёт,
в основном негативные, только о них, опостылевших.
Так и не догадался, что не небесные они вовсе, что всю жизнь провёл в планетарии.
О них, конечно, тоже надо, но больше о других, о простых, обо всех,  о подвалах и чердаках, о глубинах и небесах, обо всём.   
Вот сюжетец, почти уверен, что ты вспомнишь.
Не меня – меня в нём нет.  Гитару.
Делал её настоящий мастер, и он сумел наделить её изумительно громким и красивым голосом.  Но мастер наш, как и многие талантливые люди, порою злоупотреблял спиртным.  И в тот раз, спьяну забыл поставить в изделие
переднюю (верхнюю, ближайшую к грифу) пружину.  Так принято называть
поперечные планки в гитарном деле.   Правда, для таких, как наша забытая,
больше подходит конструкторское, строительное название «нервюра»,
ибо ставится она не столько для звука, сколько для прочности.
Без неё, в результате такой сомнительной конструктивной новации, инструмент никак не хотел «строится» выше ноты «до» (С), и, при малейшей попытки
подтянуть первую (1) струну в сторону необходимого  «ми», начинал буквально
«трещать по швам».   При этом всю свою замечательную звучность резонатор сохранил.  Создатель просто забыл о неудаче, и взялся за заказ «с нуля» (0).
А деку подхватили младшие, приладили гриф, повертели, помучились,
но довольно быстро убедились – выше «до» никак.
Вот тогда-то ты и играл на ней, в гостях у Володи Литвинова.  Помнишь такого?   
И история эта вовсе не так проста, как может показаться.
Чтобы оживить её, я даже нарушил одно (1) из заявленных правил текста.
Публичную, лёгкую в догадке фамилию, укоротил до инициала,
А имя реального, не рвущегося вовсе сюда, человека, даже без согласования с ним,
взял да  и обнародовал.   Вова человек взрывной, но думаю, простит.
Умный и хороший он, сразу поймёт – «я токмо ради справедливости».
Зачем мне чужие сюжеты, пусть пишет более информированный.
Не напишет.
Обращаюсь то к одному (1) Александру, знаменитому, то к другому,
тоже весьма известному.  Так ведь вряд ли прочтут.
А кто-нибудь прочтёт?
 
Моё дело дописать…

Да, гитара. Так вот, она до сих пор жива.
Я её  осенью тысяча девятьсот семьдесят пятого (1975) купил,
но уже невероятно давно считаю её бесценным Володькиным подарком.
Незадолго до этого мы получили (мы – моя первая (1) семья) квартиру
высоко над городом на Потылихе.  И уже успели подружиться с соседом
из зеркальной квартиры.  Костя Куракин – невероятный был человек.
(Вот ведь одновременные (1) и перспектива, и безнадёжность текста –
каждый  требует и достоин своей главы.)
Так вот он смог вставить «нервюру», применив, наверное, безвозвратно
теперь уже утерянный, технический приём.   
Во всяком случае, для меня.  Ни при каких обстоятельствах не позволю   
её  раскурочивать.  (Куракин для Куроптева. Не раскурочивать!)
Да, Володя! Да, Костя! Да, другой Володька, Алексеев, который тоже её клеил!
Жива она до сих пор!
Правда, настраиваю я её всё равно чуть ниже, до «ми-бемоль»,
но совсем уже по другим, не техническим причинам.    (Гуманитарным?)
Там, выше была уже песня «Гитара», где она, конечно, присутствует,
но не как основной персонаж.
А вот ей и о ней, в ситуации, когда возникла угроза нашего расставания.

    ПРОЩАЙ, ГИТАРА.  (4.5.85)  Песня.               
              1.               
Прощай, гитара - я надолго         
Или навеки с домом               
Расстаюсь.               
Нет, я не боюсь,               
Но понятна грусть.               
Я так люблю картины окон,               
Где в октябре промокший               
Парк всё ждёт,               
Где река течёт,               
Где домов черед.               
Я домосед - кто поверит?               
Но мой сосед подтвердит.               
Вечно сквозь стены, сквозь двери               
Тихо гитара звенит.               
            2.               
С тобой прощаюсь как влюбленный,               
Сколько ночей бессонных               
Мы с тобой               
Музыкой простой               
Звали в дом покой.               
Мы прожили с тобою вместе,               
Я помню точно, десять               
Трудных лет,               
Сколько дел и бед,               
И остался след               
Струн на руках, рук на струнах,               
В сердце моем ты звенишь.               
Вот все кончается - грустно.               
Песню давай сочиним.
           3.               
Случалось руки тебя брали               
Сильней моих - играла               
Не всерьез.               
Так уж повелось -               
Мы не можем врозь.               
Да, ты живая, ты живая!               
Сама зовешь, бывает,               
Ты меня.               
Слезы не роняй,               
Ну-ка  сочиняй.               
Звуки на струны уронишь -               
Как ты умеешь их петь!               
Мне б твоим праведным строем               
Жизнь бы настроить суметь.   

Какими долгими и важными казались тогда эти десять (10) лет вместе.
На самом деле, так оно и было в действительности.
Только с тех пор минуло ещё тридцать (30).
               
Очень давно на моих страницах отсутствует слово «балкон».
(Вот и  в песне: « Я так люблю картины окон».)
Что, наверное, заметили уже въедливые читатели.
Объяснюсь.
Я завертелся в своём «безбалконном» периоде.
Был такой, весьма длительный, в моём тоже уже достаточно продолжительном пребывании здесь.  Теперь я, уже долгое время, не представляю себе,
как я мог без них прожить.    Они точно продлевают взгляд и жизнь.
И сейчас многие из моих строчек появляются, когда я выхожу уже
не покурить (давно), а подышать.
Даю слово, в должный момент, возобновить прямые репортажи.

 Продолжение следует.  59МН…   

4 страницы.   197 строчек.


Рецензии
Прочла с перебежками.
Дождь сегодня. Москва.
Ваша верность гитаре и себе.

Калина Зимняя   29.08.2025 13:11     Заявить о нарушении