Хвостик
С рождением Коли - моего единокровного брата - ответственность на меня навалилась, но бич этой ответственности не сделал мои воспоминания мощнее или ярче. Скорее, память превратилась в соперницу здравого смысла. Или нет. Мягче. Она как будто стала играть в прятки со здравым смыслом.
Вот, скажем, бабушка показала мне как перепеленать младенца, если он мокрый. И тут включился здравый смысл. А ведь до младенца-Кольки у меня сестра Галя родилась. А ее почему я не пеленала? А кто тогда? И почему? На эти вопросы память вначале ответов не находила. Искала. Находила и прорисовывала картинки - суровая бабушка моя поет украинские песни у спящей девчушки и всех героинь в тех песнях непременно зовут "Галю ж мою Галю"...
Или такая картинка - бегу я из дома в школу и тяну за ручку с собою маленькую девочку. Бабушка же ругается и требует вернуть Галю, потому что "вона малэнька, а ты вжэ вэлыка"
Бывало и наоборот - память в деталях воспроизводила с десяток событий:папка едет на Померки учиться, папка идет на работу рано утром, папка сидит за ужином и расхваливает Богодухов, папка сам купил на Благбазе топор и с удовольствием необычайным под тусклой лампой разглядывает его, папка обнимает бабушку и показывает групповое фото со Сталиным, папка почти кричит "Дом наш почти готов!"...
Здравый же смысл, как старый дед у котомки, перебирает кучу-малу и качает головой, мол, в один то день всего и сразу быть не могло. А чего-то быть и совсем не могло...наверное.
Ну, а когда случается событие подтверждающее, тогда этот старый дед кряхтит, дескать, ан нет - могло, могло...
А, может быть, тогда в 1937 с памятью моей и здравым смыслом было иначе и пришло только с возрастом? Уже теперь, когда я сама стара как тот дед у котомки?
Одно могу заявить точно - с рождением брата я стала дотошнее.
Свидетельство о публикации №225082801533