Уроки гибели альпинистки Натальи Наговицыной
Русский Союз после прихода к власти организует 1) широкое развитие спортивных секций скалолазания в школах и альпинизма в ВУЗах России; 2) существенное повышение финансирования и технического оснащения спасателей; 3) разработку и производство отечественного вертолёта с экипажем 1 пилот и 2 спасателя с 3-мя 200-метровыми лебёдками для спасения человека массой до 120 кг на высотах до 9000 м включительно в условиях ночной темноты, тумана, метели, дождя. Вертолёт должен быть оснащён 5-ю (или полусферой) радиолокаторами с синтезированной апертурой и вычислительным комплексом, формирующим в высоком разрешении стереокартину поверхности горы и ИИ, выявляющим человеческую фигуру в любом положении, в т.ч. под слоем снега. Вертолёт должен быть снабжён 4-мя подруливающими винтами и автоматом удержания вертолёта в точке в условиях крупнотурбулентного ветра. Предпочтительной представляется соосная схема несущих винтов вертолёта (причём винты в кольцевом обтекателе) с целью обеспечения компактности, важной вблизи крутых склонов.
Для начала техзадание можно упростить: без пилота (дистанционно управляемый), с одним спасателем, двумя лебёдками для подъёма человека до 90 кг или одной лебёдкой для подъёма 2-х человек общей массой до 180 кг.
Это технически возможно. Современные вертолёты в мире поднимаются на 13000 м и дважды была произведена мягкая посадка на вершину Джомолунгмы и взлёт с неё. Российский радиолокатор с синтезированной апертурой размером 0,5 м уверенно выявляет человеческую фигуру на расстоянии 2 км. на равнине. Автоматы удержания существуют, но нуждаются в усовершенствовании. Мировым лидером в создании вертолётов соосной схемы является российское КБ имени Камова.
Такими вертолётами следует оснастить все спасательные станции у вершин РФ, стран бывшего СССР, Непала и Бутана (истребовав взамен неограниченность количества и бесплатность восхождений для всех российских альпинистов в пределах возможностей горных приютов), а также продавать их всем желающим странам.
Преступно бездействовавшие чиновники Госкомспорта, Центробанк, Госдума и т.д., виновные в современном низком техническом оснащении спасательных служб и почти полном отсутствии внимания к развитию скалолазания и альпинизма в РФ, должны быть образцово наказаны.
Первым вертолётам таким будут даны собственные имена: "Евгений Абалаков", "Михаил Хергиани", "Владимир Балыбердин", "Анатолий Букреев", "Людмила Аграновская", "Тенцинг Норгей". Первым четырём экспортным - "Мишель Серво", "Эдмунд Хиллари", "Морис Эрцог" и "Райнхольд Месснер".
"...Так лучше, чем от водки и от простуд..."
(28.08.2025)
P.S. Сим заявлением я отказываюсь от знака копирайта и прошу размножать не только ссылки, но и само произведение. Разумеется, при условии сохранения целостности произведения, включая и авторство.
(04.09.2025)
Свидетельство о публикации №225082801627
Натальи Наговицыной напомнили мне об этом прои. Нашел в архиве и всё-таки решил его напечатать. Правда посвящён он другой персоне.
http://proza.ru/2025/09/06/88
Алексей Сечин 06.09.2025 01:51 Заявить о нарушении
Как инструктор По выживанию в экстремальных условиях дикой природы и города, мне есть что добавить к Впшему рассказу. Кстати, 5-му вертолёту, если такой буден создан, можно дать имя "Тенцинг Норгей", ведь без этого шерпа Хиллари бы на Эверест не поднялся, как и, впрочем, большинство современных восходителей...
«Горы имеют власть, звать нас в свои края.
Там навсегда лежать остались наши друзья.
Тянутся к высоте люди большой души,
Не забывайте тех, кто не пришёл с вершин…»
(МС СССР по альпинизму, казахский альпинист Анатолий Букреев, погибший в Гималаях при штурме Аннапурны, (8091 м – высота)
Аннапурна с санскрита означает «Богиня плодородия», однако она скорее гора смерти. Массовая гибель восходителей была не редкостью: в 1973 г. — погибли 5 участников японской экспедиции; в 1981 г. — 4 французских альпиниста, в 1991 г. — 2 корейца и 4 непальца-шерпа и т.д.
Закончу опус словами Владимира Высоцкого: «ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГОРЫ, НА КОТОРЫХ ЕЩЁ НЕ БЫВАЛ…!!!»
http://proza.ru/2020/03/02/1379 "По следам забытых катастроф"
Жму кисть, с уважением, полковник Чечель.
Полковник Чечель 27.09.2025 14:52 Заявить о нарушении
Имя "Тенцинг Норгей" нашему вертолёту уже предусмотрено в статье, обратите внимание.
Не сдавайтесь никогда - от того легче не станет. Медицина прогрессирует, и есть ненулевой шанс в будущем "ожить" физически. Кстати, даже известное старое дешёвое лекарство "Пирацетам" восстанавливает нейронные связи. По себе знаю.
Подумайте над сотрудничеством с Русским Союзом. Вы очень ценный кадр, невзирая на инвалидность 2-й или даже 1-й группы. Уставом РС такой случай не предусмотрен, пока не предусмотрен, но я буду думать и предлагать на голосование организации усовершенствование Устава.
Алексей Владимирович Горшков 27.09.2025 16:32 Заявить о нарушении