Уроки гибели альпинистки Натальи Наговицыной
Русский Союз после прихода к власти организует 1) широкое развитие спортивных секций скалолазания в школах и альпинизма в ВУЗах России; 2) существенное повышение финансирования и технического оснащения спасателей; 3) разработку и производство отечественного вертолёта с экипажем 1 пилот и 2 спасателя с 3-мя 200-метровыми лебёдками для спасения человека массой до 120 кг на высотах до 9000 м включительно в условиях ночной темноты, тумана, метели, дождя. Вертолёт должен быть оснащён 3-мя радиолокаторами с синтезированной апертурой и вычислительным комплексом, формирующим в высоком разрешении стереокартину поверхности горы и ИИ, выявляющим человеческую фигуру в любом положении, в т.ч. под слоем снега. Вертолёт должен быть снабжён 4-мя подруливающими винтами и автоматом удержания вертолёта в точке в условиях крупнотурбулентного ветра. Предпочтительной представляется соосная схема несущих винтов вертолёта (причём винты в кольцевом обтекателе) с целью обеспечения компактности, важной вблизи крутых склонов.
Для начала техзадание можно упростить: без пилота (дистанционно управляемый), с одним спасателем, двумя лебёдками для подъёма человека до 90 кг или одной лебёдкой для подъёма 2-х человек общей массой до 180 кг.
Это технически возможно. Современные вертолёты в мире поднимаются на 13000 м и дважды была произведена мягкая посадка на вершину Джомолунгмы и взлёт с неё. Российский радиолокатор с синтезированной апертурой размером 0,5 м уверенно выявляет человеческую фигуру на расстоянии 2 км. на равнине. Автоматы удержания существуют, но нуждаются в усовершенствовании. Мировым лидером в создании вертолётов соосной схемы является российское КБ имени Камова.
Такими вертолётами следует оснастить все спасательные станции у вершин РФ, стран бывшего СССР, Непала и Бутана (истребовав взамен неограниченность количества и бесплатность восхождений для всех российских альпинистов), а также продавать их всем желающим странам.
Преступно бездействовавшие чиновники Госкомспорта, Центробанк, Госдума и т.д., виновные в современном низком техническом оснащении спасательных служб и почти полном отсутствии внимания к развитию скалолазания и альпинизма в РФ, должны быть образцово наказаны.
"...Так лучше, чем от водки и от простуд..."
(28.08.2025)
Свидетельство о публикации №225082801627
А зачем всё это надо, если не применяют для спасения людей?
Геннадий Шлаин 28.08.2025 20:45 Заявить о нарушении
Аналогично: на вершине Джомолунгмы лучший вертолёт продержался 1 и 2 минуты. С одним пилотом. То есть ТАМ спасать ПОКА невозможно - нет таких вертолётов. Но должны быть и будут, поэтому они должны быть и у России.
На высоте 7000 вертолёты летают уверенно и спасают людей. Западные. Российские - пока нет. Но ДОЛЖНЫ летать.
С 3+1 человеками на борту.
Понятно, надеюсь?
Алексей Владимирович Горшков 28.08.2025 21:16 Заявить о нарушении
14 мая 2005 года пилот Дидье Дельсаль на вертолете Eurocopter AS 350 B3 + совершил посадку на вершине Эвереста (высота 8848 м),
Eurocopter 350 — легкий многоцелевой французский вертолёт, который разработала компания Aerospatiale в 1970 году.
Александр Ресин 28.08.2025 21:17 Заявить о нарушении
Алексей Владимирович Горшков 28.08.2025 21:37 Заявить о нарушении
Геннадий Шлаин 28.08.2025 22:22 Заявить о нарушении
Есть только проект модификации Ми-8 на Украине с моторами Сич для потолка 9000 метров,а все остальное выше 6000 не летает.
Александр Ресин 28.08.2025 22:49 Заявить о нарушении