Уроки гибели альпинистки Натальи Наговицыной

Русский Союз категорически осуждает преступное бездействие чиновников Госкомспорта в их отношению к альпинизму и скалолазанию, в т.ч. в истории с гибелью альпинистки Натальи Наговицыной.

Русский Союз после прихода к власти организует 1) широкое развитие спортивных секций скалолазания в школах и альпинизма в ВУЗах России; 2) существенное повышение финансирования и технического оснащения спасателей; 3) разработку и производство отечественного вертолёта с экипажем 1 пилот и 2 спасателя с 3-мя 200-метровыми лебёдками для спасения человека массой до 120 кг на высотах до 9000 м включительно в условиях ночной темноты, тумана, метели, дождя. Вертолёт должен быть оснащён 3-мя радиолокаторами с синтезированной апертурой и вычислительным комплексом, формирующим в высоком разрешении стереокартину поверхности горы и ИИ, выявляющим человеческую фигуру в любом положении, в т.ч. под слоем снега. Вертолёт должен быть снабжён 4-мя подруливающими винтами и автоматом удержания вертолёта в точке в условиях крупнотурбулентного ветра. Предпочтительной представляется соосная схема несущих винтов вертолёта (причём винты в кольцевом обтекателе) с целью обеспечения компактности, важной вблизи крутых склонов.

Для начала техзадание можно упростить: без пилота (дистанционно управляемый), с одним спасателем, двумя лебёдками для подъёма человека до 90 кг или одной лебёдкой для подъёма 2-х человек общей массой до 180 кг.

Это технически возможно. Современные вертолёты в мире поднимаются на 13000 м и дважды была произведена мягкая посадка на вершину Джомолунгмы и взлёт с неё. Российский радиолокатор с синтезированной апертурой размером 0,5 м уверенно выявляет человеческую фигуру на расстоянии 2 км. на равнине. Автоматы удержания существуют, но нуждаются в усовершенствовании. Мировым лидером в создании вертолётов соосной схемы является российское КБ имени Камова.

Такими вертолётами следует оснастить все спасательные станции у вершин РФ, стран бывшего СССР, Непала и Бутана (истребовав взамен неограниченность количества и бесплатность восхождений для всех российских альпинистов), а также продавать их всем желающим странам.

Преступно бездействовавшие чиновники Госкомспорта, Центробанк, Госдума и т.д., виновные в современном низком техническом оснащении спасательных служб и почти полном отсутствии внимания к развитию скалолазания и альпинизма в РФ, должны быть образцово наказаны.

"...Так лучше, чем от водки и от простуд..."

(28.08.2025)


Рецензии
"Современные вертолёты в мире поднимаются на 13000 м и дважды была произведена мягкая посадка на вершину Джомолунгмы и взлёт с неё. Российский радиолокатор с синтезированной апертурой размером 0,5 м уверенно выявляет человеческую фигуру на расстоянии 2 км. на равнине. Автоматы удержания существуют, но нуждаются в усовершенствовании. Мировым лидером в создании вертолётов соосной схемы является российское КБ имени Камова."

А зачем всё это надо, если не применяют для спасения людей?

Геннадий Шлаин   28.08.2025 20:45     Заявить о нарушении
Зачем нужны космические корабли, если на них пока не летают на Альфу Центавра?

Аналогично: на вершине Джомолунгмы лучший вертолёт продержался 1 и 2 минуты. С одним пилотом. То есть ТАМ спасать ПОКА невозможно - нет таких вертолётов. Но должны быть и будут, поэтому они должны быть и у России.

На высоте 7000 вертолёты летают уверенно и спасают людей. Западные. Российские - пока нет. Но ДОЛЖНЫ летать.

С 3+1 человеками на борту.

Понятно, надеюсь?

Алексей Владимирович Горшков   28.08.2025 21:16   Заявить о нарушении
"Современные вертолёты в мире поднимаются на 13000 м и дважды была произведена мягкая посадка на вершину Джомолунгмы и взлёт с неё............
14 мая 2005 года пилот Дидье Дельсаль на вертолете Eurocopter AS 350 B3 + совершил посадку на вершине Эвереста (высота 8848 м),
Eurocopter 350 — легкий многоцелевой французский вертолёт, который разработала компания Aerospatiale в 1970 году.

Александр Ресин   28.08.2025 21:17   Заявить о нарушении
Дельсаль 1) летел не на серийном, а на форсированном облегчённом, 2) пробыл там 2 минуты, 3) ОДИН, а для спасения человека нужно троих: пилот и двое спасателей. Вариант: дистанционно управляемый вертолёт + один спасатель.

Алексей Владимирович Горшков   28.08.2025 21:37   Заявить о нарушении
"Западные. Российские - пока нет." ---- Почему не обратились? Время было.

Геннадий Шлаин   28.08.2025 22:22   Заявить о нарушении
Жан Буле в 1972 году, поднялся на отметку 12,442 км, которая является абсолютным мировым рекордом. При установлении рекордных показателей француз значительно превысил динамический «потолок», что привело к отказу двигателя и необходимости совершения посадки в режиме авторотации.

Есть только проект модификации Ми-8 на Украине с моторами Сич для потолка 9000 метров,а все остальное выше 6000 не летает.

Александр Ресин   28.08.2025 22:49   Заявить о нарушении