Страхи и упрёки
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был молодой романтичный Оруженосец. В будущем он готовился стать рыцарем без страха и упрёка, а пока обучался военному делу настоящим образом в Академии рыцарских наук.
Как-то раз средь шумного бала Оруженосец познакомился с юной Елизаветой – девушкой неземной красоты, служившей фрейлиной при дворе Чёрного герцога, и от любви к ней потерял голову. Рыцарские науки перестали занимать Оруженосца, ему хотелось быть только рядом с ней, танцевать менуэт, глядя в её карие смеющиеся глаза, обнимать её, целовать и прославлять любимое имя в честной борьбе на рыцарских турнирах.
Прекрасной Елизавете тоже приглянулся Оруженосец, но любовь пока не растревожила её сердце. Впереди у неё была целая жизнь, множество мечтаний, грёз и соблазнов, вокруг неё мелькали лица и стати камер-пажей, рыцарей, других оруженосцев, оказывавших ей знаки внимания, суля в перспективе кто радость и приключения, а кто беззаботность или богатство. К тому же двор Чёрного герцога славился строгостью своего распорядка, и не всякий оруженосец или даже рыцарь мог беспрепятственно попасть в его чертоги.
Но для влюблённого сердца не выглядели преградой даже грозные зубчатые башни замка Чёрного герцога. И вот, в один из тихих майских вечеров Оруженосец решительно и ловко лез по отвесной стене к высокому окну угловой башни, где жила его юная возлюбленная. Он верил в свою удачу, и что Елизавета не сможет устоять перед отвагой и удалью Оруженосца, увидев его в своих покоях. Страха у него не было, а упрёка, ему казалось, он не заслуживал.
Трагическая случайность навсегда разрушила планы Оруженосца. Неожиданно он рухнул вниз вместе с камнями осыпавшейся стены, не достигнув желанного окна самую малость. Его сознание окутала тьма.
К счастью смерть не забрала Оруженосца с собой. Лучшие лекари и алхимики пользовали его бренное тело. Боль медленно отступала, но душа томилась неизвестностью. Наивную душу терзали страхи, что никогда теперь ему не суждено стать рыцарем, участвовать в битвах и турнирах, побеждать врагов или драконов на славном рыцарском поприще. К страхам добавились и упрёки его юной возлюбленной, что своим безрассудством Оруженосец опозорил прекрасную Елизавету, и теперь придворные ухажёры сторонились её, разрушая девичьи планы, мечтания и грёзы. В общем, любовь Оруженосца к Елизавете уже не могла стать взаимной, так и не разрешившись свадьбой.
Долго ли, коротко, но воля к жизни и чудесные знахарские бальзамы и снадобья всё-таки поставили на ноги Оруженосца. Его произвели в рыцари, несмотря ни на что, и отправили на войну в чужие страны, ведь врагов у государства много, а рыцари без страха и упрёка всегда в дефиците.
Через несколько лет на родину Рыцарь вернулся бывалым и заматеревшим, но не богатым, потому что богатеть на войне умели только интенданты. Рыцари и оруженосцы принесли с собой добытую в боях славу, алкоголизм, боль затянувшихся ран и тяжесть потерь, понесённых войсками.
В государстве наступили новые времена, причём рыцари в обществе котировались гораздо ниже торговцев. Чёрный герцог стал Первым министром, а его приближённые графы и бароны теперь заседали в попечительских советах коммерческих банков. Повсюду расцвели клубы и казино, где можно было весело прожигать жизнь, то есть унаследованное или награбленное.
Многие не нашедшие себя в новом времени рыцари и оруженосцы стали уходить в леса, где становились разбойниками. Они не умели торговать и обманывать, зато обладали мужеством, могли побеждать свой страх и существовать в спартанских условиях, не теряться в жестоких схватках и уходить от погони. Своей разбойничьей долей они несли вызов хамскому обществу, бросавшему им в лицо после возвращения с войны обидное, мол, мы вас воевать туда не посылали.
На чужбине Рыцарь успел жениться на леди Рогнеде из благородного, но обедневшего рода, причём он якобы спас её от ухаживаний некоего Дракона. Много позже Рыцарь с удивлением осознал – выбранная Драконом девушка была и сама немножко… драконом в активном поиске, так что совершенно не подходила в жёны бессребренику романтичному Рыцарю. Через какое-то время от леди Рогнеды Рыцарь всё чаще стал слышать упрёки в отсутствии перспектив и недостаточной семейной роскоши, в скудности рыцарского жалования и пайка. Со временем незаметно у Рыцаря испарился и страх навсегда потерять благородную леди. После этого личная жизнь Рыцаря пошла параллельно семейной.
А ещё в период своих скитаний Рыцарь стал трубадуром. Послушав вволю на бивуаках странствующих трубадуров и менестрелей, порой довольно примитивных и алчных, он вдруг ощутил потребность самому сохранить в памяти и стихах волнующие события суровых походов, битв и подвигов, героические портреты погибших товарищей и пейзажи далёких стран. Получилось у Рыцаря вполне достойно, соратники творчество оценили, признав его талант и несомненные способности. Но ему очень не хватало Музы – женщины, вдохновляющей на подвиги сочинительства, для которой хотелось бы выискивать незатасканные образы, подбирать новые эпитеты, конструировать сложные метафоры. И пусть завистники думали, что Рыцарь пустился во все тяжкие, этот водоворот роковых красавиц и умненьких дурнушек вокруг Рыцаря имел вполне духовное объяснение – поиск Музы, единственной и неповторимой.
Однажды ему всё-таки повезло. После развода с завистливой благородной леди, что стоило ему баснословно дорого, но в результате принесло спокойствие, гармонию и любовь, Рыцарь встретил и полюбил обворожительную Баронессу – женщину редкой душевной щедрости, теплоты и весёлого нрава. Её звали Амалия. Вскоре у них родился Наследник, маленький будущий Оруженосец, жизнь обретала устойчивость, может быть, даже монументальность. Рыцарь навсегда избавился от упрёков, а страхи, если и сопровождали его, то вполне объяснимые – за свою Амалию и Наследника – самых дорогих и любимых его людей.
Кстати у леди Рогнеды баллады Рыцаря не вызывали ничего, кроме раздражения и упрёков, а вот Амалия была очарована витиеватой проникновенностью его текстов.
Шли годы. Рыцарь дослужился до командора и вышел в отставку. Командор поселился в скромном родовом замке, старел, иногда сочинял новые баллады, но чаще брюзжал. Наследник рос и радовал, Баронесса была заботлива и гостеприимна. Государство, где Чёрный герцог стал президентом, победив в очередной раз на демократических выборах, крепло и развивалось. Рыцарей без страха и упрёка сменили рыцари без жалости и сомнений. Иные времена, иные нравы.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
Наследник вырос, окреп и тоже стал рыцарем. Ему были не свойственны страхи, упрёков в свой адрес он старался не допускать, жалость он глубоко прятал, а сомнения, если и посещали Наследника, с лихвой компенсировались подробными и строгими должностными инструкциями, регламентирующими рыцарскую деятельность сурового учреждения с чёрными плащами и быстрыми кинжалами. Командор Наследником безмерно гордился, Баронесса перед ним благоговела.
Вскоре у молодого Рыцаря и его прекрасной возлюбленной родился свой Наследник, будущий Оруженосец, а ныне любимый внук Командора и Баронессы.
Жизнь завершила виток очередной спирали. В мире правили любовь, честь и гармония. И прожили они долго и счастливо. А дальше вы знаете…
2025 г.
Свидетельство о публикации №225082801702