La Comedie Humaine

—Мужская и женская пиявка не знают предела в выкачивании сексуальной энергии. Достаточно, чтобы пиявка проснулась.  Раздувшаяся от крови,  она  пытается добрать и  захлебывается от перебора— обдумывая эту мысль, играя  с ней как с мячиком,  Чарнота с трудом мог сосредоточиться и ответить на элементарный вопрос.

Спутница Рылова, используя невесть откуда взявшийся кураж, висла то на одном то на другом отвратительном образчике зажравшегося бизнесмена  или олигарха.

—Впрочем кто их там разберет, это может  быть и бандит из подворотни —шофёр одного из прихвостней власти или сам этот прихвостень в должности протирщика сиденья унитаза у Самого.

— Ох уж этот бомонд— Чарнота постучал Рылова по плечу, — давайте сваливать пока песни не начались. Сейчас посол выступит, потом ура-ура-ура, и можно валить. Лидию не забудьте.

Официант уронил на пол кусочек сахара. Несмотря  кубическую форму, сахар покатился под стол как шарик нафталина.

—Шшш— Чарнота попытался удержать Рылова, но тот уже полез под стол вместе с официантом.  Было слышно как птица в голове Рылова стучит по внутренней поверхности черепа в такт ударам сердца.

Лидия продолжала флиртовать с каким-то бугаем в блестящем пиджаке, но стук дятла все же услышала.

Чарнота только предполагал, что это был дятел,  поскольку он подходил Рылову личностно, но точно,  определить птицу не мог.

— Дайте мне точку опоры и я ее сверну "на так", чтобы никто об нее не оперся—Чарнота внимательно слушал звуки поиска сахара— каменные джунгли не прощают, и тогда кто--то обязательно висит— объяснял он побледневшему бизнесмену—  перекинут через балкон 29 этажа и держат за ноги, а  ботинок уже улетел в пасть безмолвия, простите за  драматический оборот.

Официант, гражданин Аманковский, тоже искал под столом—  ужасные люди— думал он.

—Погоди, вмочим тебе,  объявим немобильную точку, и доставим  труп этого урода в пиджаке в морг— продолжал долбить свое дятел Рылова.

— Если человек в ударе, остановить его трудно, но надо—Чарнота постучал по столу.

—А если у него в руке горсть изюма и мармелада? — Аманковский упорно продолжал искать сахар.

Потолок сдвинулся,  и над картонной коробкой приёмного зала посольства показалось огромное, рябое детское лицо.

Ребёнок с интересом доисторического динозавра рассматривал стоящих парами, тройками и четверками напряженных людей.

Внезапно, лицо ребенка исказила гримаса скуки.

Крыша со скрипом поехала  назад и захлопнулась.

Закрыл он нас— усмехнулся Чарнота. Никто не заметил ни  ребёнка—динозавра, ни сарказма Чарноты, стоящего теперь отдалённо с бокалом красного вина.

Рылов, охая, вылез из под стола. На руке у него цепко сидел ястреб и преданно смотрел на хозяина.

Чарнота тронул за локоть Лидию.


Рецензии
Приветствую, Вас, несравненный ни с кем, Николай...

Я бы за такие метафоры сходу бы давала Нобелевскую премию по литературе.
Первая метафора — "сдвинувшийся потолок посольства".
Эта метафора говорит о существовании параллельных миров.
"Потолок сдвинулся, и над картонной коробкой приёмного зала посольства показалось огромное, рябое детское лицо."

Вторая метафора -- "птица в голове Рылова".
"Было слышно как птица в голове Рылова стучит по внутренней стороне черепа."
Метафора связана с сознанием человека. Возможно, это галлюцинация, или видение, или бренд и т.д.

Но начинается рассказ с обдумывания Чарноты мысли о мужской и женской пиявке сексуальной энергии.
И не просто так.
Действительно, далее представлено общество (бомонд), которые в сущности и являются все пиявками сексуальной энергии. Не исключается и наша опергруппа.
Взять, хотя бы, Лидию, которая висла то на одном олигархе, то на другом.
А сколько мужиков бросилось под стол только потому, что туда закатился сахарок. Очевидно, что сахарок -- это метафора сексуальной энергии.
А что вытворял дятел в голове у Рылова...
Но Чарнота под стол не полез.
Зато в конце рассказа Чарнота культурно тронул Лидию за локоть.
В общем, все пиявки сексуальной энергии.
Не удивительно, что лицо ребёнка с рябым лицом, который заглянул из параллельного мира, исказила гримаса скуки.
Ему стало скучно.
В этом мире не было ничего, достойного его внимания.
И он этот мир захлопнул.
Сдаётся мне, что этот ребёнок с рябым лицом -- это Вы в детстве, только в другом мире.
Пока. Елена Пан.


Елена Пан   17.11.2025 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо Елена, я уже много раз говорил, что моя проза
читается по-разному, как музыка. Впрочем я -не исключение, мало
мальско приличная проза так мне кажется и построена.
Так просто должно быть.Я уже начинаю сожалеть, что начал писать абсолютно
прямолинейную новеллу без тройных смыслов,Получаю удовольствие во-первых от смены стиля и оттачиваю диалоги. На самом деле это-
весьма интересная процедура. Надеюсь эти две линии опять
как-то сойдутся, и все будет еще интереснее.
От Нобелевской премии по литературе не откажусь, но как Вы понимаете
сейчас эту премию можно получить за роман.типа
"Помойки России" или "Трагедия ЛГБТ в Бобруйске",
в кранем случае можно "Двойники Путина и их ручные медведи"
Как думаете, какая тема Вам ближе?

Николай Дали   19.11.2025 14:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай....

Конечно, когда фраза звучит музыкально, когда аллитерация и т.д. это здорово.
Но я ценю Ваши метафоры, образы и т.д., я даже не знаю как их назвать.
Эти метафоры очень компактны и очень информативны.
Очень интересно, эти метафоры расколдовывать, расшифровывать и тем вытаскивать из них мысли.
Что касается темы, которая мне ближе, то я Вам скажу, что мне интересно что-нибудь шпионское.
Какая-нибудь спецоперация спецагента британской разведки, проводимая в России и всё во благо глобалистского капитала (будь он не ладен).
Ну можно в сюжет добавить два двойника и два их ручных медведя, и замочить кого-нибудь из них, если хочется.

Николай, мне всё же интересно, кто же прототип Вероники.
Вы сказали, что это Ронка. Но это не может быть. Ронка ведь тайка, а у Вероники сине-зелёные глаза и рыжие волосы.

А как продвигается Ваш рассказ?.
Пока... Елена Пан.


Елена Пан   19.11.2025 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.