Азбука жизни Глава 5 Часть 384 Всё же пусто без ва
— А нашему Малышу как? — спрашиваю я, оглядываясь.
— Он с Олегом весь вечер не расстаётся, — с лёгкой улыбкой отвечает Николай. — Чья это была идея — подменить себя на Олега?
— Мы с Эдуардом пришли к обоюдному решению. А Олег даже был благодарен, когда мы ему предложили. Тем более у них в проекте много общего. Что улыбаешься, любимая?
— Я сейчас покажу тебе, как Малыш их объединяет! — говорю я тихо и веду его к детской. — Смотри.
За дверью — тишина, нарушаемая лишь негромким шёпотом и щелчком клавиш. Малыш, который ещё час назад взахлёб показывал Олегу своих новых роботов, теперь сидит в углу на мягком ковре и тихо-тихо строит башню из кубиков, поглядывая на мужчин, склонившихся над ноутбуками у стола. Он видит, что они работают, и — не мешает. Серьёзный, сосредоточенный, совсем не по-детски понимающий.
— Удивительно, — шепчу я.
— А что тут удивительного? — так же тихо спрашивает Николай.
— Мне с удовольствием рассказывал Владимир Александрович, какая ты в детстве была предупредительная, если он прилетал с оркестром в Москву. Ровно такая же.
— Но лет в одиннадцать он уже занимался со мной всерьёз, — вспоминаю я. — А когда Ксении Евгеньевне предложили читать лекции в университете, я стала чаще летать к ним. И он работал со мной по-настоящему. Возвращалась в Москву — и Эдик отмечал, как выросло моё мастерство. Он заменял мне и папу, и деда. Сейчас, как никогда, это понимаю. Вот и наш сынуля счастлив возле них.
— И замечательно! — говорит Вересов, но в его голосе я слышу лёгкую, едва уловимую грусть.
Он сочувствует ребятам, вынужденным работать даже здесь, в семейном кругу. А меня его сочувствие странным образом успокаивает — в своей любви ко мне он не проявляет эгоизма, ему важны и их дела, и их время.
Надежда с Тиночкой сегодня просто восхищались, когда Олег неожиданно появился в Лиссабоне. Радовались его присутствию не меньше, чем ребёнок. Да и в проекте постоянно возникают вопросы, требующие точных решений — а Олег со своими степенями и ясным умом решает их быстро и изящно. Он стал тем самым мостиком, которого всем не хватало.
Стоим в полутьме коридора, глядя на освещённый дверной проём детской, где царят тишина, взаимное уважение и общее дело. И пусть без нас там немного пусто, зато там теперь есть что-то новое, очень важное — настоящее.
Свидетельство о публикации №225082801810