Как проводить эспэпэ?..
Один, но целый участник президиума не аплодировал выступающему "начальнику" партии, когда тот сказал, что с социальным государством в стране нужно покончить: хватит, до полного краха экономики "довыплачивали" пенсии и другие социальные пособия! Всё, теперь пусть люди сами, своими ручками, обеспечивают себе не то, что безбедное, а хотя бы сносное, то есть переносимое их внутренними мирами, существование.
Партийный начальник произносил это так, будто народ, то есть рядовые избиратели, а не такие, как он, государственные деятели и политики, не справились с хлынувшим в страну жутко многочисленным потоком внешних мигрантов.
Начальником, "руководителем" была произнесена красивая речь на партийном съезде, а этот, хотя и один в президиуме, но всё портит своим не хлопающим, извините, не аплодирующим видом!
Нарушено главное правило проведения эспэпэ, съездов политических партий: в президиумы нужно выбирать только тех, которые вдохновенно, горячо, жарко будут аплодировать речам всех партийных начальников. А тут выбрали одного в президиум съезда, который партийному начальству не аплодировал. Как такое могли допустить?
Неужели и правда, - время политических партий, если не во всём мире, то уж в так называемой "объединённой' и "цивилизованной" Европе, безвозвратно, то есть навсегда ушло? Надо бы в этом разобраться.
Сначала надо понять, какими были политические партии, когда было их время, и какими они, политические партии, стали, когда их время уже ушло?
Когда было время политических партий, то говорили и писали статьи и книжки, в которых звучали и содержались такие слова, как "представляемые интересы", "степень отражённости интересов в достигаемых партией целях", "инструменты и средства достижения партией своих целей ".
Сейчас же, в том времени, о коютором довольно многочисленные люди говорят и пишут, что оно уже не является временем, если не всех, то хотя бы старых, традиционных партий в Европе, об интересах, целях, инструментах и средствах их достижения, почти не говорят и не пишут.
А говорят и пишут сейчас, вспомнил он, всё больше о том, в какой степени место политической партии в рейтинге, определённое до выборов, соответствует месту политической партии в том, во что она выбиралась, но уже после выборов.
По старой, но уже ставшей довольно глупой политической традиции, то место, куда в "единой" Европе избираются представитеои тамошних политических партий, называется парламентом, то есть "говорильником", а уже довольно давно должно было бы называться "показушником".
Слово "показушник", если перевести на "культурный" европейский язык, может звучать так: "визуальник".
Визуальник - это политический театр, который по-нашему, подумал он, можно было бы назвать политическим зрелем.
Таким образом сейчас, хотя бы в "объединённой" Европе людей из политических партий выбирают не столько для того, чтобы они в парламенте говорили о каких-то интересах, целях, инструментах и средствах их достижения, столько для того, чтобы они в визуальнике, в политическом зреле, то есть по-европейски, - в политическом театре, что-то показывали.
И, если сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века, по крайней мере в Европе, людей из политических партий выбирают в визуальники, в основном, для того, чтобы они не столько говорили, сколько показывали, то учение о политических партиях, как часть прежней западной и европейской политологии, должно преобразоваться в учение о постоянных, стационарных и бродячих, передвижных политических актёрских труппах, по-нашему, - сборах.
Учение о постоянных и бродячих политических актёрских сборах (труппах) должно включать в себя критический разбор (анализ) выражения: "Не верь глазам своим!". Ведь учение о постоянных и бродячих политических актёрских сборах, если разрабатывать, то только для того, чтобы определить то, с помощью чего успешно можно заставлять людей верить именно их глазам, а не их желудкам, ушам и так называемым "шкурам".
Он вспомнил, что рассматривая АДэГэ, которое является не столько политической партией, сколько общественным движением, традиционные политологи делают упор на слова "новая альтернатива".
Но разве забота о том, чтобы политика в стране соответствовала именно добрым, хорошим ощущениям желудков и "шкур" граждан страны - это такая уж новая альтернатива? Может быть, действия и слова АДэГэ - это не новая альтернатива, а возвращение от политического театра, по-нашему, от политического зреля, к старым и добрым интересам, целям, инструментам и средствам их достижения?
Те же правящие в так называемой "объединённой" Европе "политические партии" вместо того, чтобы вернуться к своим действиям в отношении интересов и целей, тратят свои время и силы на то, чтобы такие движения или партии, как АДэГэ оставались бы в разряде бродячих, передвижных актёрских сборов (трупп), и не становились бы постоянными, стационарными политическими актёрскими сборами.
И тут такой актёрский ляп случился: в президиум съезда правящей политической актёрской труппы избрали мужчину, который не аплодировал речи своего политического начальника о том, что нужно от так называемого социального государства отползти, в политике, как можно дальше!
Участник президиума съезда, который не аплодировал речам своих партийных начальников, лицо имел хмурое, может быть, потому, что думал о причинах, по которым АДэГэ вдруг начала приобретать такое высокое, как у неё теперь, положение в рейтинге разных политических актёрских трупп (сборов)?
Да, подумал он, тяжело теперь современным политологам, которые ещё недавно критиковали съезды КаПэЭСэС за излишнюю, чрезмерную зрелищность, а теперь вынуждены, и западным глобализмом, и какими-то другими, в основном чисто информационными причинами, превращать политологию в сборник советов по тому, как проведение съездов политических партий и другие действия политиков делать как можно более не содержательными, а лишь зрелищными.
P.S. Автор данной записи итогов размышлений одного непрофессионального "политолога" напоминает читательницам и читателям, что эспэпэ - это съезды политических партий. Данный персонаж является очень самонадеянным: решил, что в наговоренных им словах есть советы политическим партиям о том, как им рассматривать интересы, цели, инструменты и средства их достижения для того, чтобы вернуть своё время, то есть выйти из чистого политического зрелища в область целесообразного практического действия. Скорее всего, персонаж врёт о том, что ему известно то, как вернуть политическим партиям, например, в так называемой "объединённой" Европе, их, политических партий, время. Хотя автор данного текста не может не отметить, что советы по возрождению влиятельности политических партий очень бы пригодились на юго-западе от народа России, где по окончании Специальной Военной Операции, в остатках юго-западной страны, скорее всего, придётся думать о том, какой должна будет стать обновлённая политическая система: партийной или какой-то другой. Но автор решил ничего не навязывать читательницам и читателям, пусть они сами решают, - есть ли в размышлениях персонажа дельные, осуществляемые советы и, если они есть, то как именно ими можно будет воспользоваться на юго-западе от народа России.
Свидетельство о публикации №225082800208