Религия движет науку
В религиозном опыте во главу угла стоят Храмы( «Стена плача» храма, храм «Кааба»), как показатель прогресса, так как в своем развитии продвинутые народы из прошлого, создав храмы построили цивилизации.
В Чатал-Хююке открыто храмовое сооружение возрастом около 8200 лет, которое копирует ингушский (кавказский) храм, из каменной книги храмовиков.
Начало цивилизации Чатал-Хююка : 85 веков до Рождества Христова, более 10 тысяч лет
Храмы или жрецы создали Шумерскую культуру, в эпоху энеолита и ранней бронзы между шестым и пятым тысячелетиями до нашей эры.
Храмами создана хурритская, египетская, урартская, этрусская, протоарийская, греческая, римская цивилизация, культура…. и тд
СТРАННОСТИ в игнорировании храмов, начинаются с истории кавказских народов, где казалось кавказские ( ингушские) храмы буквально копируют самые древние храмы Чатал-Хююка.
В Армении которая претендует на потомка Кавказского (ингушского) ha/Г1а, Ноаха, с ковчегами, вместо кавказского храма показывают - греческий храм Гарни, в негреческой стране?. Не создали кавказские храмы в обоих частях Кавказа, за исключение горной Ингушетии, где храмы сохранились сотнями.
В Грузии от величайщей колхской культуры при раскопках возле города Очамчира нашли одно! святилище колхидской культуры, датируемое VI–IV вв. до н. э.
Вскользь упоминаются поздние языческие молельни восточно-грузинских горцев(Кистинцы). На самом деле это и есть скрываемые древние кавказские ингушские храмы, чей возраст омолаживается не учитывая что храмы перестраивались.
Игнорируются храмы в изложении величайщей кобанской культуры, где сообщается что «Храмы кобанцев представляли собой общие святилища, которые строили в каждом поселении на самом труднодоступном для врага месте. Также существовали общие святилища всего племени и союза кобанских племён……Одно из них, как предполагают ученые, находилось в Дигорском ущелье, у селения Махческ»… Открыто намекается что храмы кобанцев принадлежат осетинам, которые на самом деле не имели храмов, скрывается что рядом в Ингушетии находится храмовый центр из более двухсот храмов, где в каждом поселении по храму.
В «каменной книге Ингушетия» созданной храмовиками из ингушских храмов, названия ингушских храмов, родовых башен, топонимов, закономерно множественно повторяются в других частях света, включая Кавказ, что позволяет раскрыть историю человечества.
СРАВНИТЬ ХРАМЫ чтобы раскрыть историю Анатолийской протоАрийской цивилизации (Чатал-Хююке) с ингушскими храмами.
Фото: ингушского храма и Реконструкция неолитического здания Чатал-Хююка. В неолитическом городе Чатал-Хююк археологи обнаружили особое религиозного сооружения площадью около 30 м; где алтарь, на котором изображены бычьи головы, оленьих рогов.
В кавказских(ингушских) храмах помещались символы КУР; ряды рогатых голов туров(быков, баранов). Кур - область рогов на черепе животного, вершина горы.
Кур - это працивилизация куритов(хурритов), один из божественных эпитетов. Божественные эпитеты дошумерской цивилизации: Кур, Галга, Ари’та, имеют прямое отношение к ингушам и ингушскому языку ; Курши - ингушское название своей прародины - Закавказья.. Ингушские головные уборы: Курхаз, Кур’кий.
Горы на земной поверхности древние люди сравнивали с «рогами на черепе земли», а горы во всех культурах традиционно были местом обитания богов. Кур/ череп’роги как базовые представления присутствуют практически во всех культурах, религиях мира, от Чатал-Куюк, Египта, Китая, до пророка Мусы мир ему.
Галга - собирательное название ингушей. Ари’та - Арии, 1ари, 1арий - страна, гражданин.
вопрос — «Кто самый древний кавказский народ, с космической разницей» ?
ФАКТЫ можно увидеть глазами и услышать ушами — это кавказские(ингушские) храмы и собирательное название народа-религии - г1алг1а(ghalgha) со смыслом «главные, первые».
Понадобились сотни лет чтобы ученный и член РАН Дж Николс научно подтвердила данные памятные факты даже для слепых и глухих словами — «Кавказский язык это ингушский язык».
PS
Храмы Шумера
Шумерская культура — древнейшая известная цивилизация, расположенная в историческом регионе южная Месопотамия (ныне юго-центральный Ирак). Возникла в эпоху энеолита и ранней бронзы между шестым и пятым тысячелетиями до нашей эры. 1
Храмы колхов
Экспедиция Института археологии РАН обнаружила при раскопках возле города Очамчира (Республика Абхазия) святилище колхидской культуры, датируемое VI–IV вв. до н. э. Найденные в культурном слое предметы – античные нашивки и бусины, фигурки греческих и египетских божеств, импортная греческая керамика в сочетании с вкопанным в пол святилища обтесанным камнем-«идолом» свидетельствуют о сильном влиянии античной цивилизации на культуру древнего населения Колхиды и добавляют новые данные, позволяющие реконструировать религиозные представления местных племен (в данному случае – колхов) и их связи как с греческим миром, так и с кобанской культурной общностью. Каменный «идол» – первая находка на территории Абхазии и крайне редкая для всего региона: ранее на Северном Кавказе единственный подобный идол был найден в святилище кобанского поселения Сауар на территории Северной Осетии.
Колхидская культура — археологическая культура позднего бронзового — раннего железного веков в Западном Закавказье (территория современной Западной Грузии, Абхазии, северо-востока Турции, района г. Сочи Краснодарского края России). 1
Колхидская культура была разделена на два периода: протоколхийский (2700–1600 гг. до н.э.) и древнеколхийский (1600–700 гг. до н.э.). 2
Расцвет колхидской культуры приходится на 2-ю половину VIII — первую половину VII века до н. э.. 3
Храмы кобанцев
Храмы кобанцев представляли собой общие святилища, которые строили в каждом поселении на самом труднодоступном для врага месте. Также существовали общие святилища всего племени и союза кобанских племён
На самом труднодоступном для врага месте в каждом поселении строили общий храм. Существовали общие святилища всего племени и союза кобанских племен. Одно из них, как предполагают ученые, находилось в Дигорском ущелье, у селения Махческ. Там была найдена гранитная плита с изображением лабиринта – космического символа движения солнца и человеческой жизни. По-видимому, на древнем месте общекобанского храма продолжает стоять цейский Реком – одно из наиболее известных и почитаемых осетинских святилищ.
Религиозно
Кобанская культура — археологическая культура на Кавказе позднего бронзового и раннего железного веков. Памятники обнаружены по обе стороны центральной части Главного Кавказского хребта, в большей степени к северу от него. Современная локализация — Северный Кавказ (РФ: Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Ставрополье, Чечня) и Закавказье (прилегающие к Главному хребту районы Грузии, Южная Осетия). 1
Существовала в XIII/XII — IV вв. до н. э., иногда исследователи смещали датировку на более ранний период, включая в кобанскую культуру ещё и протокобанскую — с XIV в. до н. э., и даже ранее — со второй и третьей четверти 2-го тыс. до н. э.. 1
Некоторые особенности кобанской культуры:
* Высокий уровень металлургии и металлообработки. Носители культуры владели передовыми для своего времени
Центрами хурритской религиозной жизни были храмы, известные как purli или purulle[7]. Не было выявлено отдельного исключительно хурритского стиля строительства храмов[7
Храмы были центрами религиозной жизни хурритов (известные как purli или purulle). 3
Не было выявлено отдельного исключительно хурритского стиля строительства храмов. Из тех немногих, что были раскопаны, восточные, например, в Нузи, следуют так называемой модели «изогнутой оси». Западные в Сирии часто придерживались местного плана с аксиально расположенным передним двором, целлой с нишей для статуи и антецеллой. 3
Обычно храмы посвящались главным членам хурритского пантеона, таким как Тешуб, Аллани или Ишхара, в них также часто размещалось несколько второстепенных божеств. 3
Некоторые важные культовые центры хурритов: Кумманни в Киццуватне, Харран (религиозный центр бога луны), храм Шауши в Ниневии, когда город находился под властью хурритов, храм Нергала в Уркеше в конце третьего тысячелетия до нашей эры, город Кахат (религиозный центр в царстве Митанни). 12
На территории Урарту существовало несколько типов храмов. Общими архитектурными особенностями этих храмов были их небольшие размеры и строительство на основе квадратных или прямоугольных планов (с входами на более длинной или более короткой стороне). 1
Три типа урартских храмов представлены халдейским храмом и храмом Суси в Эребуни, а также храмом в Алтынтепе:
1. Халдейский храм в Эребуни. Сочетает в себе священные архитектурные традиции Месопотамии и Сирии. Вход был украшен портиком с колоннадами, напоминающим северосирийский Бит-хилани. Внутри храма была продольная целла, за которой следовала комната с выходом, ведущим в квадратную башню. Нижняя часть башни была укреплена подиумом, напоминающим месопотамские зиккураты. Пол был выложен разноцветными мелкими плитками. Стены храма были украшены росписями, стилистически отсылающими к ассирийскому искусству.
2. Храм Суси в Эребуни. По форме напоминал мегарон. Он был построен в прямоугольном плане с входом на более короткой стороне. Его основанием был пьедестал. Внутренний двор храма поддерживался колоннами. Фронтон храма выступал вперёд. Стены были украшены росписями и золотыми и бронзовыми щитами. Перед порталами стояли статуи священных животных.
3. Храм в Алтынтепе. Не имеет аналогов в сакральной архитектуре древнего Ближнего Востока. Он был построен в квадратном плане. Его форма, вероятно, была похожа на монументальные башни.
1
Также к этому типу урартских храмов относится храм, разрушенный в 714 году до н. э. Саргоном II в Мусасире, который известен по рельефу в Дур-Шаррукине. 1
Урартская культура — историко-региональный тип искусства Древнего Востока, который формировался под влиянием соседней Ассирии. Расцвет урартского искусства пришёлся на VIII век до н. э.. 1
Языческие молельни восточно-грузинских горцев. Только небольшая часть
НЕМНОГО ВВОДНОГО ТЕКСТА: Кист(инц)ы – грузинские вайнахи. Что роднит кавказцев?;И ПАРА ФОТОГРАФИЙ: На старую тему: что роднит кавказских горцев
Все фото кликабельны.
Если кто заинтересуется, напишите в комментах, переведу подписи к картинкам.
Пишут грузины Очень важный элемент сванской цивилизации — это сванские храмы. Они необычны хотя бы тем, что вообще существуют. Обычно горцы не строили храмов и вообще были далеки от искусства. Храмов не было у тушинцев, пшавов, хевсуров, двалов, осетин, ингушей, дидойцев и иных кавказских горцев. Зеленчукские храмы в Карачаево-Черкесии построены по инициативе пришлых абхазских миссионеров. Сваны же церкви строили, и в больших количествах. Это всегда очень маленькие церкви, очень простые и без куполов. Здесь нет базилик с колоннами или резьбы на фасадах. В большинстве случаев стены просто плоские, хотя бывают несложные украшения.
В Армении Греческий храм в негреческой стране
Увидеть древнегреческий храм на просторах православной Армении для меня было большим удивлением, поэтому, когда я увидел храм Гарни, я просто не поверил своим глазам. Ну разве не чудо?
Это старый языческий храм Бога Солнца - Митры, который был самым почитаемым в языческой Армении. Его построили в ещё дохристианской Армении примерно в 1 веке н.э. Давно это было...
удалось найти информацию о греческих языческих храмах в Азербайджане. Однако есть сведения о некоторых других религиозных объектах в этой стране:
* Храм в селе Киш в Шекинском районе Азербайджана. По некоторым данным, построен на месте снесённого языческого храма богини Луны Селены. 1
* Храм Атешгях. Находится в 30 км от Баку, в селении Сураханы. Это зороастрийский храм, который возник вокруг места, где из земли вырывался огонь. Со временем Атешгях превратился в центр паломничества, привлекающий последователей разных религиозных взглядов, включая
Храмы этрусков обычно возводились из дерева и кирпича-сырца. Архитектура формировалась под греческим влиянием, однако в отличие от греческих храмы стояли на высоком пьедестале (подиуме), передняя часть которого решалась в виде лестницы. За входным портиком располагалось основное помещение, обычно разделённое на три продольные части — святилища трёх богов. 1
К входу в здания, стоявшие на высоких подиумах, вела широкая лестница. Входной портик отличался большой шириной и глубиной. По боковым сторонам и сзади храмы обычно не имели колонн, не было с тыльной стороны и входа. 1
Крыши этрусских храмов, выступавшие над портиками, поддерживали тосканские колонны с капителями, напоминавшими дорические, но имевшие внизу профилированные базы. Перекрытие двускатной кровли состояло из терракотовых черепиц. 1
Согласно исследованиям, проведённым археологами, такие храмы были расположены на холмах, что символизировало их связь с небом и божественным. Это также позволяло верующим видеть храм издалека, что подчеркивало его важность в обществе.
о храмах пеласгов. Однако есть сведения о некоторых других памятниках, связанных с этим народом:
* Святилище Зевса в Додоне. По мнению Геродота, оно было основано женщиной, похищенной финикийцами из египетских Фив и проданной в Феспротию (в Эпире) в те времена, когда Эллада называлась ещё Пеласгией. 14
Чатал-Хююке открыто храмовое сооружение возрастом около 8200 лет
Фото: Firdes Sayilan / Shutterstock, Реконструкция неолитического здания Чатал-Хююка, музей Анатолийской цивилизации, Турция
На восточной окраине в неолитическом городе Чатал-Хююк археологи обнаружили особое религиозного сооружения площадью около 30 м;, пишет Arkeonews. В прошлом году в северном кургане были обнаружены новый район и улица.
Доцент Али Умут Тюрккан из Анатолийского университета (Турция) рассказывает, что храм, найденный в Чатал-Хююке, крайне важен для науки, он стал еще одним из нескольких десятков культовых сооружений, которые находили здесь в 60-х годах, а после ни одного такого открытия не было сделано вплоть до 2008 года.
В недавно открытом здании есть алтарная зона, скамейки, украшенные бычьими головами, узкие входы, настенные росписи и рельефы. Этот район сохранился довольно хорошо. Считается, что на данной территории проходило только поклонение, люди здесь не жили.
«Это сооружение похоже на храмовые постройки, которые были открыты в первый период раскопок, но относится к более позднему периоду. Оно показывает, что религиозная традиция сохранялась, хотя город к тому времени уже был в запустении. Особенность, которая отличает это здание от жилых построек, заключается в том, что оно не содержит никаких элементов, связанных с бытовым использованием. Есть только очаг, но и он находится не там, где обычно располагался в жилых домах. Квадратные колонны, которые вы видите здесь, выглядят как алтарь, на котором изображены бычьи головы. Посередине возвышается камин. Примечательно также, что с обеих сторон есть узкий вход, в который можно пройти, только пригнувшись», — говорит профессор Аркадиуш Марчиняк.
Здесь находились алтари, украшенные рогами быков и оленьих рогов, символизировавшие силы природы. ??
Чатал-Хююк
Самые ранние найденные культурные слои относятся к 7400 г. до н. э.
Начало цивилизации: 85 веков до Рождества Христова
Конец цивилизации: 54 века до Рождества Христова
Чатал-хююкские святилища раскрывают богатый мир раннеземледельческой культуры. Наряду с росписью стены украшали и рельефные фигуры, вылепленные из глины на каркасе из тростника, как в Иерихоне, или сделанные из дерева. Порой в эти фигуры (если они изображали животных) монтировались черепа быка или барана.
Ряды таких рогатых бычьих голов помещались на специальных возвышениях, придавая святилищу довольно устрашающий вид. В стилистическом плане в росписях Чатал-Хююка сочетаются древние культурные традиции охотников каменного века и новые веяния. Росписи, воссоздающие сцены охоты, где многочисленные фигуры загонщиков окружают быка, попавшего в западню, или настигают мчащегося оленя, отличаются живой экспрессией. Однако в большинстве своем стенные росписи в Чатал-Хююке условны и схематичны.
Свидетельство о публикации №225082800237