Кошачьи хроники, или о хвостатых героях

 
   Уважаемые читатели!
 
   По настоятельной, почти ультимативной рекомендации моей супруги Дуси, я вынужден временно оставить поле брани.
   Я отхожу от излюбленной темы русофобии, что требует не только изрядного душевного напряжения, но и утомительных раскопок в бездонных кладовых Википедии.

   Следуя совету моей Евдокии, я ненадолго покидаю компанию моих любезных оппонентов и переключаю своё внимание на предмет куда более мирный и приятный — на наших обожаемых котиков, с которых я начинал на Прозе, и о рыбалке.
   Это типа краткосрочного вынужденного отпуска и мне, и тем «болотным обитателям», которые уже успели сказать, что я «окончательно распоясался».
   Пускай и они переведут дух, пока я буду писать о наших питомцах и о природе.
   Итак, приступим!

   историю, что вьётся, как кошачий хвост, сквозь десятилетия, объединяет военное лихолетье, мирные дни и проделки усатых созданий, которые не уступают в хитрости и благородстве некоторым людям.

   Начну в суровых годов, когда над сталинградской землёй гремела война. В Кагановическом районе, где жила моя бабушка, Марфа Васильевна, немца хоть и не видали, да голод был гостем постоянным.
   Почти всё, и скот, и зерно - советские власти эвакуировали за Волгу, что бы не досталось врагу. Осталась у бабушки с тремя малютками лишь корова-кормилица и кот Василий — зверь умный и преданный.
   И вот в это голодное время и проявил Василий свой характер.
   Однажды, неизвестно где раздобыв хороший кусок сала, он не стал лакомиться в одиночку, а принёс трофей в дом и с гордым видом положил на бабушкин сундук.
   Он будто говорил: «Вот, хозяйка, мой вклад в наше общее дело выживания!»   
   Вскоре, однако, объявилась соседка, баба Лиза, и пожаловалась о пропаже того самого сала. Каково же было её изумление, когда пропажа нашлась, хоть и со следами кошачьих зубов! Смех и радость в те горькие дни стоили дороже любого угощения, а история о коте-добытчике стала семейной легендой на долгие восемьдесят лет.

   Пролетели десятилетия, и вот уже в нашей с Дусей квартире появился иной герой — короткошёрстный британец Марик, аристократ до кончиков усов с родословной, фотографиями предков.Его подарил дочке Дед Мороз. Мы быстро оформили ему ветеринарный паспорт и получив документ он успокоился.
   Питомец был  кроткого нрава, питался изысканно, кушал "Pro plan", и на простую пищу смотрел с презрением. Однако охотничий инстинкт в нём не дремал: мышей он ловил исправно, но, как и его предшественник Василий, не ел, а с чувством собственного достоинства преподносил нам в качестве дара.
   И кто бы мог подумать, что в душе этого британца таилась страсть истинного джентльмена!
   Случилось это под Новый, 2013-й, год. Пока мы с супругой накрывали на стол, готовясь к приёму гостей, из зала донёсся звон. Картина, представшая нам, была достойна кисти художника: по столу разбросаны оливки, на полу — осколки рюмки, а наш Марик с упоением слизывает с паркета... виски! Ни колбаса, ни мясная нарезка его не прельстили — лишь оливки и благородный шотландский напиток.
  «Ну конечно, он же британец!» — воскликнула моя Дуся. Мы поняли и иногда наливали ему разбавленный виски, рядом ложили оливки безкосточек. И с тех пор эта правдивая история стала нашим любимым анекдотом. Марик прожил с нами четырнадцать счастливых лет. Мы думаем, что секрет его долголетия крылся в этой его маленькой аристократической причуде.

А теперь перенесёмся в Суровикино, во двор моей тёти Мани, где обитал ещё один примечательный кот, чьё имя затерялось во времени. Был он душой компании и водил дружбу с двумя соседскими кошками. Однажды тётя Маня, женщина практичная, нарвала у реки Чир корня валерианы и разложила сушиться на кухонном столе, после чего отправилась в дальний магазин за хлебом. Но разве можно утаить такое сокровище от кошачьего носа? Наш герой, учуяв аромат, немедля созвал своих подруг.
   Это была не просто встреча, а настоящая дружеская вечеринка! Вернувшись, тётя застала картину полного разгрома: валериана разметана по всей кухне, а в центре этого хаоса, мирно дремали три счастливых, опьянённых ароматом кота. Долго же ей пришлось выпроваживать сих загулявших друзей!

   Вот так, три разные истории сплелись в одну. От кота-спасителя военных лет, до кота-аристократа и кота-гуляки — все они показывают нам, что в каждом из этих созданий живёт целая вселенная, полная преданности, забавных причуд и неподдельной любви к жизни. И наблюдать за ними — одно удовольствие!


Рецензии