Ярмарке тщеславия под три аккорда
Вот авторчик трёхаккордных песенок, графоманка с претензией на «гения», Нателла Болтянская, вдруг возомнила себя критиком поэзии. Пишет о «безграмотности», хотя сама лепит витиеватые, как кишки на базаре, фразы — без метафор, без дыхания, без смысла. Она критикует, но сама даже на звание «песенника застолий» тянет с трудом. Княгиня карликового масштаба, Армстронг с балалайкой.
Великие говорили о таких лучше всех. Леонардо да Винчи учил: «Критикуй мнение, а не его автора». Луи Армстронг заметил: если десять человек аплодируют, а один свистит — услышишь только свист. А ещё известно: чтобы избежать критики, нужно ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть. Но у этих самозванцев принцип другой: они критикуют именно потому, что никогда не создадут ничего стоящего.
И вот пишет «мудрец» с её помойки с ошибками: «Для чего вы пишете стихи?» Для чего?! Да потому что стихи не пишутся — они приходят. Как редкий дождь в израильской пустыне. Понять это может только тот, у кого есть душа. У остальных — только зонтик, да и тот дырявый.
Мерзко и смешно, когда самозваная «жрица критики» посылает тебя «почитать Бродского и Цветаеву» — словно ты вчера из пелёнок вылез и стихов в глаза не видел. Она, видите ли, открыла Америку, а то, что ты изучил этих авторов от корки до корки, для неё не имеет значения. Для понимания у неё ума не хватит: ведь чтобы читать — нужна глубина, а у неё в запасе только три аккорда и безмерные амбиции.
Звёздность её не в знании, а в позе. Она не для чтения рождена, а для критиканства. Её «творчество» — это банальная гитара на кухне, где вместо стихов — самодельные побрякушки слов. А вот критиковать других — это пожалуйста: тут она «королева сцены» и тупых левых "Деталей",без мысли, без содержания.
У неё амбиций — на целую симфонию, а таланта — ровно на три аккорда. Её «звёздность» — это поза, мнимая важность, дешевый блеск на облупленном лаке. Она не пишет, она карябается. Она не критикует, а обрызгивает. Её корона — бумажная, и промокни она под дождём, расползётся в мокрое недоразумение.
И собирается вокруг этой «королевы без трона» болото почитателей — точно такое же, как она сама. Там нет диалога, там нет мысли. Там — хоровое кваканье высокомерия, где каждый воображает себя дирижёром, а на деле выходит базар с завистью и пустыми выкриками. Ярмарка тщеславия, где таланта нет ни на грош, зато самомнения — на вес золотого запаса.
Без уважения, с презрением,
автор прозы и стихов
Нелли Ляховски.
Свидетельство о публикации №225082800554