Глава 37
История с профессионалами от дорог потихоньку забывалась.
Башхедметов оставался исполнительным директором ДЭО, а Старовойт – генеральным директором. Делишками Кютсубова Дмитрий не интересовался, поэтому он выпал из его поля зрения.
Караван Дмитрия Кряжева шел своим ходом, дети подрастали.
Еще в 2012 году, после незаконного увольнения, Дмитрий заинтересовался вопросами домоуправления. Сыновья скоро пойдут, а во дворе не было детской площадки.
Почитав в интернете по данной теме информацию, он принял решение – надо создавать совет дома и брать управление многоквартирным домом в свои руки.
Найдя единомышленников, молодой папаша провел собрание собственников жилья и создал совет дома.
Домом на тот момент управляла крупнейшая управляющая компания Красноярска, УК «Жилфонд».
Дмитрий и сочувствующие соседи смогли за два года добиться благоустройства территории, вернуть через суды незаконно списанные деньги на счет дома, провести ремонт подъездов.
Отношения с управляющей компанией переходили стадии от пренебрежительного, затем ненавидящего до партнерских отношений. Руководитель Жилфонда, Наталья Владимировна, даже заключила с Дмитрием договор консультационных услуг, оценив уровень сутяжничества председателя совета дома.
Но Дмитрий понимал, что только став полноправными хозяевами своих средств, собственники дома смогут проводить оперативно все работы. Требовалось создать товарищество собственников жилья, сокращенно – ТСЖ.
Начали готовиться к проведению собрания о смене формы правления.
Вот здесь опять выползает на сцену жизни хорошо известный персонаж.
Однажды вечером Дмитрий возвращался из общественной приемной «Народного контроля ЖКХ», где по приглашению Романа Владимировича выполнял обязанности консультанта.
У подъезда стоял паркетник. Рядом с открытым окном машины стояла тетка Люда, одна из собственниц дома. Женщина властная и хитрая. Она о чем-то говорила с водителем.
Случайно скользнув взглядом в открытое окно, Кряжев увидел Кютсубова.
– Может, показалось, – подумал Дмитрий.
На следующий день проводилось предварительное собрание по вопросам смены формы правления домом.
Дмитрий начал рассказывать о плюсах и минусах ТСЖ и обслуживания в управляющей компании.
– Что ты нас агитируешь, – перебивает тетка Люда. – Ты хочешь наши деньги забрать. Ты и так на наши деньги строишь себе дачу.
– Откуда такая информация? – Дмитрий удивленно смотрит на женщину, которая обычно молчала на собраниях.
Собственники начинают возмущаться, кто-то на стороне Дмитрия, кто-то на стороне женщины.
– Знаем мы таких, жулье, – кричит еще одна соседка, Карулькина, желчная и недалекая тетка, ведомая Людмилой. – Ты и детскую площадку для своих детей сделал.
Дмитрию уже смешно: – А для кого я должен делать детскую площадку? Я все делаю для себя и своих детей. Мой главный интерес во всем этом – чтобы дом был в хорошем состоянии, тогда в нем будут жить счастливые и довольные люди.
Но перекричать базарных баб – затея бесполезная.
Дмитрий проводит очное собрания собственников, но предчувствует, что ему сорвут заочное собрание. И с первой попытки создать ТСЖ не получиться.
Так и вышло.
Наши граждане оказались настолько доверчивыми.
Дмитрий раздавал листы для голосования лично.
А вот забирать их стали ретивые соседки Людмила и Карулькина. И люди отдавали заполненные документы соседкам, несмотря на то, что Дмитрий предупреждал, что он сам лично пройдет и соберет бюллетени.
Половины листов не было.
Комиссия вывесила протокол, согласно которому форма управления домом не меняется.
А через неделю после собрания УК «Жилфонд» объявил себя банкротом.
– Он же нам не зря говорил, а мы не верили, – поговаривали соседи, зло поглядывая на притихших активисток.
Дмитрий решил повременить с созданием ТСЖ, пусть улягутся страсти у соседей.
Через месяц Дмитрия пригласили работать на «Завод электромонтажных изделий», и темой ЖКХ он перестал заниматься активно, лишь иногда давая консультации соседям.
Свидетельство о публикации №225082800573