Приключения Бэлла в городе светлячков
ФИЛ ФИЛЫЧ ЛЕСОВ
Следующий поход в библиотеку стал очередным шагом для Бэлла на пути к своей мечте. Лекция была посвящена знаменитым жителям Города. Она так и называлась «Знаменитые жители ЛУ-ЛА-ЛУ». Библиотекарь озвучила имена жителей, прославившихся своей деятельностью и прославивших город. Среди них был представитель семейства совиных профессор – Фил Филыч ЛЕсов.
– Только, – как особо отметила библиотекарь, – делайте правильно ударение, оно на первом слоге. Никому не нравится, когда искажают его фамилию. Будьте корректными. Кто не знает слова «корректными», это значит – вежливыми, точными.
Она показала портрет профессора. С портрета глядел строгий и серьезный учёный.
– Так выглядят все профессора. Они очень умные и это видно по их глазам, галстуку и всему облику. Если кто-то из вас станет профессором, то вы будете похожими на него.
Бэлл представил себя в образе профессора и не понравился сам себе. Он прямо ответил:
– Я не хочу быть профессором! Я не хочу быть таким серьезным. Я люблю смеяться.
Библиотекарь улыбнулась.
– Ты еще очень юн, мой маленький Светлячок. Но у тебя есть все данные стать в будущем профессором. И знай, что профессора тоже умеют смеяться. Но только когда у них есть на это время. Они – ученые и очень сильно заняты своей деятельностью.
Дальше она говорила о том, что нет ничего, что не знал бы Фил Филыч. Он знает всё на свете и даже больше. Он наиумнейший из всех жителей нашего города! А еще – у него есть способность видеть ночью так же хорошо, как и днем. Но это относится к его природным данным, как у нас - к фонарикам.
Бэлл сразу решил, что с Фил Филычем ему нужно обязательно встретиться. Дело в том, что ни у Пушка, ни у Хохи никак не получалось залезть на дерево, как бы они ни старались. Может Профессор подскажет, как быть? Ведь он «знает всё и даже больше». В слове «больше» может быть спрятана подсказка.
НОСИТ ЛИ ПРОФЕССОР ОЧКИ?
Дома Бэлл поделился желанием встретиться с профессором. Папа внимательно посмотрел на сына.
– Зачем это тебе, сынок?
– Я просто хочу его увидеть. Ну просто увидеть! Мне интересно… мне интересно знать… носит ли он очки? Или не носит? – сочинял Бэлл, потому что не хотел никому говорить настоящую причину.
В разговор встряла Юза.
– Сколько странностей у нашего братика! Он вообще весь странный. Хотя бы уже потому, что знакомится и дружит неизвестно с кем. Я имею ввиду, не с насекомыми, а с разными зверюшками и птицами. Тоже мне, друзья! Ничего общего!
– Друзей выбирают не по внешним признакам, а по одинаковым внутренним критериям, чтобы не было диссонанса,– сказал папа. И тут же "перевел" сказанное для детского понимания. – То есть, чтобы интересы совпадали, было много общего.
– Ну как могут совпадать интересы у светлячка, зайца и лягушонка? Не понимаю, и понять не могу. У меня, например, все подружки – светлячки. Нам интересно вместе, – не унималась Юза.
Бэлл подумал, что она еще про Сахарка и Пампушку не знает. Еще больше удивилась бы.
– С кем хочу, с тем и дружу! – показал ей язык Бэлл.
– Да мне-то что? Дружи на здоровье, – демонстративно произнесла Юза. – Я не удивлюсь, если ты завтра еще и с лосем подружишься.
И сестра отошла в сторону.
Папа очень задумчиво посмотрел на сына.
– Если ты хочешь встретиться с Профессором… чтобы увидеть, есть ли у него очки?.. это, конечно, неплохо… Полагаю, что есть. Профессор без очков, это редкое явление. Только я сам не знаю, где он живет, – ответил папа.
Но в этот момент, очень некстати, появился Дедушка.
– Как же ты не знаешь, сын мой? – обратился он к папе. – Его дупло находится на дубе номер 3 по 55й линии на другом конце города. Об этом все знают.
– Папа, откуда ты взялся сейчас на мою голову?! – досадливо воскликнул папа Бэлла. – Допустим, я знаю, где живет Профессор.
– Почему же ты внуку морочишь голову?
– Потому что он со своими фантазиями может попасть в какую-нибудь неприятную историю.
– Ааа… Да что плохого, если мальчик посмотрит, есть ли очки у Профессора? Я не вижу в этом ничего плохого.
Дедушка подошел к Бэллу.
– Хочешь, я тоже пойду с тобой?
Белл этого не хотел. Но зато с дедушкой папа отпустит. И папа воскликнул:
– Точно, Бэлл! Пусть дедушка тебя проводит.
– Ну ладно, – согласился Светлячок, думая про себя, что дедушка всё же лучше, чем если бы пошел с ним папа, или вообще не пустили. С дедушкой легче договориться.
ВСТРЕЧА С ФИЛ ФИЛЫЧЕМ
На следующий день Бэлл с дедушкой отправились к Профессору Лесову. Но Бэлла интересовал только Профессор, а дедушку, по-всему, Профессор интересовал меньше всего.
Дед постоянно отвлекался. Ему надо было завернуть туда, сюда, поглазеть на Город, поболтать со встречными на тему, как всё изменилось с времен его молодости. Поэтому путешествие затягивалось.
Наконец они прибыли на 55ю линию. И в этот самый момент Бэллу невероятно повезло! К дедушке подлетел такой же дедушка-светлячок и повис на нем, обнимая. Бэлл только и слышал: – Это ты, друг?! – А это ты?! И он понял, что встретились два старых друга. Дед на радостях произнес:
– Вот он дуб номер 3, а вверху дупло. Ты, внучек, иди, вызывай Профессора, а мы пока поболтаем.
Бэллу только этого и надо было. Он подлетел к дуплу и стал кричать внутрь.
– Профессор Лесов! Профессор Лесов! Вы дома?
Из дупла вылетел огромный Филин. Он был без очков, на что Бэлл сразу обратил внимание.
– Ну чего ты разжужжался? Аж в ушах звенит. Что ты хочешь, деточка?
– У Вас очки есть? – от неожиданности вырвалось у него.
Филин посмотрел на Светлячка внимательно. Видимо, он догадался, что не это хотел узнать у него этот малыш.
– У меня есть мечта, – быстро восстановившись, промолвил Бэлл.
– У меня тоже есть мечта. – Мечта должна быть у каждого.
«Надо же, у профессора тоже есть мечта! Может он тоже хочет слетать на Луну?» – подумал Бэлл и поинтересовался:
– А какая у Вас мечта? Вы хотите полететь на Луну?
У Филина были большие круглые глаза. Когда кто-то удивляется, глаза округляются от удивления. А здесь было непонятно – удивился Филин или просто форма глаз у него такая, круглая.
– Мда… – произнес Профессор. – А ко мне, что привело тебя, мой юный путешественник?
– Я хочу полететь на Луну. Но не один. Со мной – мои друзья, Зайчик и Лягушонок.
– Мда… – опять произнес Профессор.
– Фил Филыч, у них нет крыльев, – выпалил Бэлл.
Может Профессор и улыбнулся, но улыбку скрывала перьевая окантовка рта.
– Друг мой, я не могу подарить или пришить им крылья! А бескрылые существа летать не могут. Но и до Луны далеко…
Светлячок замахал своими прозрачными крылышками.
– Нет-нет, им не нужны крылья. Луна спускается на макушки сосен, я сам видел. Зайчику и Лягушонку, нужно только забраться на высокую сосну, чтобы попасть на Луну. Они тренируются, но у них не получается. Подскажите, как им это сделать?
Профессор моргнул пару раз.
– Не хочу спрашивать, зачем вам это надо? Спрошу только – вам это надо?
– Да, очень надо! – прожужжал Бэлл.
– Мда…
– А они не боятся высоты?
Бэлл об этом даже не подумал. Ведь его друзья никогда не отрывались высоко от земли. Разве только в прыжке. Но это совсем не то. Вот он, например, видел землю с полета, а они не умеют летать. Но они и не говорили, что боятся высоты. Значит, не боятся. Хоха точно ничего не боится. А Пушок боится только Волка.
– Нет, не боятся, – заверил Светлячок.
– Мой юный друг, ни Зайчик, ни водяной Лягушонок никогда не смогут забраться на вертикально растущую сосну. А сосны растут вертикально.
Светлячок не ждал такого ответа. Ему не хотелось получить такой ответ. Он летел сюда с надеждой!
– Этого не может быть! – вырвалось у него. – Они тренируются! И у них есть желание!
– Желание и тренировка – многое, но не всё. Ты же не можешь рычать, как волк? Желай ни желай. А волк никогда не взлетит, как ты. Никакое желание не изменит природу существа. – И он еще раз моргнул. –
Бэлл печально опустил голову. «Профессор ему не помог».
– Мда… – глядя на него, проговорил Фил Филыч.– Ну если вам очень нужно… Выход, конечно, найдется. Если пошевелить мозгами…
– Да, нам очень нужно! Очень!
– На верхушку сосны попасть не сложно. Если они не могут забраться по вертикальному стволу, то свободно могут подняться по наклонному. То есть, с вертикально растущим деревом должно соприкасаться наклонное дерево, – ответил Профессор. – Нужны две сосны, одна вертикальная, другая – наклонная к первой. Получится прямоугольный треугольник, с двумя острыми углами. Угол наклона должен быть для них удобным.
– А вертикально – это как? – спросил Бэлл, потому что это слово ему было незнакомо. Да и слово «треугольник» – тоже.
– Вертикально – это линия сверху вниз или снизу вверх. – И Фил Филыч чиркнул по воздуху сверху вниз своим крылом. – Сосна, например, она вертикально растет. И всё, что стоит так же, как сосна – это вертикально. Скажу уж и про горизонтально. Эти два слова связаны между собой. Сосна растет на земле. Линия, идущая по земле справа налево или слева направо называется горизонтальной. А любое дерево, которое, падая, зацепилось за другие ветки и остановилось в наклонном положении, называется наклонным. Вместе они создают треугольник. И он опять крылом нарисовал в воздухе треугольник.
– Я понял! Спасибо! – обрадовался Светлячок. – Как всё просто! Надо только «пошевелить мозгами».
Он, правда не очень понимал, как это "пошевелить мозгами"? Ну, наверное, так же, как пошевелить крылышками, или ножками.
СОСНОВАЯ ШИШКА И ЕЁ ТАЙНА
Дедушка наговорился с другом и подлетел к ним. Он поздоровался с Профессором.
– Это мой внук Бэлл. Он хотел спросить, есть ли у Вас очки?
Лесов моргнул. Его глаза блеснули добротой.
– Хороший у Вас внук! Он далеко пойдёт. Только, пожалуйста, внимательнее за ним, внимательнее.
Белл вспомнил, что Профессор не ответил ему про очки.
– А очки у Вас есть? – повторил он свой вопрос.
– Есть. Я их надеваю, когда работаю. Они в дупле на столе лежат.
Дедушка был переполнен впечатлениями от встречи со своим другом. Из него они прямо выплескивались.
– А я давнего друга встретил. Слово за слово…
– Друг – это хорошо! А давний друг – это, как перо! Приросло оно к телу. – произнес Профессор. – Но я должен вас оставить, мне нужно работать. Я работаю над интереснейшей темой.
Дедушка был очень любопытным, поэтому не мог не спросить:
– Уважаемый, а можно поинтересоваться, какой именно?
Профессор, уже развернувшись, повернулся к ним опять.
– Тема – шишка. Сосновая шишка. Это таинственнейшее создание природы!
– Что же таинственного в шишке? Всего-то – плод сосны. – Пожал плечами дед.
– Вы не правы. Шишка – она… – Профессор поднял палец-перо вверх и замер на несколько секунд. Но тут же опустил. – Мда… Это длинный разговор. У меня нет времени на разговоры.
– Уважаемый, скажите хоть что-то. Я теперь буду думать о тайне сосновой шишки, изломаю голову, и меня замучает бессонница.
Светлячку стало жалко дедушку.
– Пожалуйста, Фил Филыч, расскажите про шишку, – попросил Бэлл. – Я не хочу, чтобы дедушка «изломал голову».
Профессор моргнул.
– Тайна ее в спирали! Чешуйки расположены в шишке по спирали, будто так их закрутило ветром…
Сказав это, Профессор Лесов, не раскланиваясь, быстро нырнул в своё дупло.
Светлячкам стало ясно, что разговор окончен, и отправились домой.
Бэлл ничего не понял насчет шишки, зато понял, как его друзьям забраться на сосну. А дедушку сосновая шишка мало интересовала, главной была сама прогулка.
ПРИНЦЕССА ЗНАЕТ, О ЧЁМ ГОВОРИЛ ПРОФЕССОР
Бэлл залетел в Центральный парк, чтобы увидеть Принцессу. Он так привык видеть и разговаривать с ней каждый день, что уже не мог без этого.
– Здравствуй, Симпопончик! Ты так счастливо выглядишь. С тебя радость во все стороны фонтаном рассыпается, – сказала она.
– А ты знаешь, что в нашем Городе живет Профессор Лесов?
– Знаю. Фил Филыч. Он прилетает к нам в парк. Мы разговариваем.
– Разговариваете? А почему ты мне об этом не говорила?
– Ты про него не спрашивал. Я же не могу рассказывать о всех, кто со мной разговаривает. Я – Принцесса и каждый рад со мной поговорить. Правда, я сама не со всеми разговариваю. Только с умными.
– Значит я умный, если ты разговариваешь со мной?
– Да, я так считаю. Ты же сразу сказал, что я - Принцесса!
– Но я многого не знаю, – честно признался Бэлл, раскачиваясь на травинке рядом. – Я вот не знаю, в чём тайна сосновой шишки. Профессор сказал, что в какой-то спирали. Но я всё равно ничего не понял.
Принцесса звонко рассмеялась. Бэлл подумал, что это она над ним смеется, что он оказался не таким, как она считала. Он совсем не умный! Светлячок вздохнул. Но что делать, если он такой?
– Какой же ты смешной, Симпопончик! – наконец выговорила она.
– А ты знаешь, о чём говорил Профессор?
– Конечно! Но ты этого можешь не знать. А я знаю, потому что у меня, как и у шишки, тоже есть спиральки. Посмотри на мою сердцевинку внимательно.
Бэлл вспорхнул с травинки и закружил над Ромашкой. Только сейчас он разглядел, что ее золотая сердцевинка не сплошная, а состоит из мелких-мелких трубочек. И эти трубочки закручиваются к центру.
– Вот это да! Точно!
– Вот так я познакомилась с Профессором. Он под увеличительным стеклом рассматривал мою сердцевинку. Но это всё, что я знаю. Он сказал, что мне и не обязательно знать больше и добавил, что моя сердцевинка лишний раз подтверждает, что «спираль лежит в основе всего, всей Вселенной!»
Бэлл подумал, что когда-нибудь, он узнает об этом. А сейчас у него есть другая мечта – попасть на Луну и нужно сосредоточиться именно на ней. Ему нужно встретиться с Пушком и Хохой и передать совет Профессора. А Ромашке сейчас надо подарить комплимент. Или два. Два комплимента лучше, чем один! Да комплиментов можно говорить сколько угодно! Они, как солнечные лучи, только радуют!
– Ты такая необыкновенная! Особенная! В тебе, как и в шишке, скрыта большая тайна! Ты очень таинственная!
– Спасибо, Симпопончик, я знаю! – с достоинством ответила она.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Свидетельство о публикации №225082800901