Байрон и наркотический мак

Ираида Леонардовна, в изысканной шляпке из итальянской соломки, сидела на балконе второго этажа дачного домика. Сверху открывался совершенно прелестный вид на их участок. В который они с мужем вложили столько сил и души! Грядки с овощами Ираида Леонардовна категорически отвергала, предпочитая выращивать цветы. Их скромный участок 6 соток и впрямь был похож на райский сад! Арки из плетистых роскошных роз, шикарные, идеально ухоженные клумбы радовали взгляд. Ираида Леонардовна увлекалась не только элитными сортами. Она любила и скромные, простенькие, но от этого не менее красивые цветы. Например, мак. У неё было высажено две клумбочки с этими яркими цветами. И сейчас, оглядывая сверху все это великолепие, Ираида Леонардовна чувствовала себя счастливой! Она неторопливо раскачивалась в кресле-качалке, с книгой в руке. С наслаждением читала Байрона в подлиннике. Рядом на журнальном столике лежал кружевной веер на случай жары, стояли пионы в хрустальной вазе. В бокале - свежевыжатый апельсиновый сок, заботливо приготовленный мужем. Сам он копался на очередной клумбе, обрезая отцветшие соцветия и выдирая сорняки.
     Ираида Леонардовна взяла бокал, сделала глоток, аккуратно поставила бокал обратно на столик и прикрыла глаза, продолжая неторопливо раскачиваться. Лето, тишина, умиротворение..
     И вдруг эту тишину нарушил грубый мужской голос!
-Хозяйка! Хозяйка!
Ираида Леонардовна сильно вздрогнула от неожиданности и открыла глаза. Итальянская шляпка съехала набок, мешая рассмотреть источник звука.
Муж, по всей видимости, не слышал, продолжая увлечено копаться на клумбах. Или, скорее всего, надел наушники и слушал свой любимый джаз, чтобы не мешать жене. Потому как Ираида Леонардовна джаз терпеть не могла.
     Между тем у калитки стоял здоровенный мужик в форме полицейского и продолжал звать хозяйку. Ираида Леонардовна, поправив шляпку, подала сверху робкий голос:
-Я здесь, здесь… что вам угодно, милейший?
Милейший поднял глаза туда, откуда раздавался этот интеллигентный шепот, и встретился глазами с Ираидой Леонардовной.
-Вы хозяйка?
Ну и бас! Такому и рупор не нужен!
-Я… - Ираида Леонардовна прокашлялась и уже громче повторила - Я!
-Так, прекрасно! С какой целью выращиваете мак???
-А, о, что, простите… - Ираида растерялась..
-Повторяю! С какой. Целью. Выращиваете. Мак. На участке???
-Мак? Мак - это же красиво… цветы, это же красивые цветы… - забормотала Ираида Леонардовна. Она никак не могла взять в толк, что от неё хочет этот неотесанный мужлан в форме!
-Культивирование наркосодержащих растений на территории, не предназначенной для использования в научных, учебных целях или в экспертной деятельности, согласно ст. 18 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», запрещено - отчеканил полицейский, глядя на опешившую Ираиду Леонардовну. У которой при каждом новом слове все больше и больше округлялись глаза. К концу речи её глаза были похожи на маленькие блюдца.
-Что? Как, простите? Вы о чем? Какие наркотики? - Байрон в подлиннике выпал из ослабевших рук Ираиды Леонардовны и больно долбанул по ноге.
-Повторяю вопрос! С какой целью выращиваете мак!!! - не унимался полицейский. - Согласно ст. 231 УК РФ за выращивание подобных растений садовнику грозит либо штраф до 300 тысяч рублей, либо уголовное наказание сроком до 8 лет лишения свободы.
     Ираида чуть не грохнулась вслед за Байроном… Но в последний момент она вспомнила, что она - интеллигентная хрупкая женщина и рявкнула с балкона так, что у мужа выпали наушники из ушей!
-Пошел вон!!! Какие наркотики! Какая статья!!! Вон отсюда!!! Ещё не хватало, чтобы меня за красоту штрафовали! Вон!!!!
     Настала очередь полицейского выпучить глаза! Припадочная она, что ли?
Тем временем подоспел на помощь муж, сжимая в руках наушники. Ираида продолжала бушевать на балконе.
Муж подошел к калитке, о чем-то негромко переговорил с полицейским, после чего тот отправился дальше искать маковых наркоманов.
Разгневанная Ираида Леонардовна вопросительно посмотрела на мужа.
-Радочка, успокойся. Все в порядке. Просто я перенесу эти клумбочки с маками вглубь участка, чтобы их не было видно с улицы. Не волнуйся, отдыхай, дорогая!
     Муж снова вставил наушники и пошёл готовить новую клумбу под запрещенные маки.
А Ираида Леонардовна, продолжая клокотать, взяла бокал с апельсиновым соком, спустилась вниз и щедро плеснула в бокал порцию водки. Прихватила печенье на блюдце. Поднялась наверх. Поудобнее устроилась в кресле-качалке и продолжила внутренний диалог с хамом-полицейским. Когда бокал был пуст и печенье съедено, полицейский был мысленно раздавлен и уничтожен меткими и ядовитыми замечаниями Ираиды Леонардовны. Ее душевное равновесие восстановилось. И она, подняв с пола Байрона в подлиннике, продолжила отдых.


Рецензии