Моя родословная. Глава. 31 Мемуары
Пусть Родина смотрит на вас с гордостью. Не бойтесь славной смерти. Умереть за Родину - значит жить.
Фидель Кастро (13 августа 1926 — 25 ноября 2016 годы) — кубинский политический и военный деятель, руководитель Кубы с 1959 по 2008 год.
Интересна и знаменита героическая судьба легендарного богатыря марийского народа по имени – Пашкан. Легенды рассказывают, что он был человеком громадного роста и очень сильным.
Он имел лошадь настолько быструю, что всего за два часа мог обернуться из Сидельникова до Казани и обратно.
Черемисский герой, жил во время покорения Казани и участвовал в многочисленных сражениях против татар. Он помогал русским вместе с горными марийцами, и доблестно сражаясь, погиб в бою с татарами.
По преданию на берегу речки – Чемуршинки, скакавшего на лошади со стороны Казани богатыря Пашкана настиг крупный татарский отряд. Татарам в умении воевать не откажешь.
К седлу сызмальства приучены, луком владеют отменно, но хитры, коварны и всегда камень за пазухой держат. Пашкана сопровождало небольшое количество боевых соратников - однополчан.
Богатырь ростом высок, в плечах широк. Кулачищи пудовые, лицо с волевым подбородком, а взгляд твёрдый и жёсткий.
Не воин, а чистый истукан вырубленный скульптором из камня. Разве что русая копна на голове по ветру моталась, придавая ему молодецкий вид.
Вместе с конем смотрелись они как громадная, непреодолимая преграда. Оба широки в груди, сильны и молоды. И шрамы при них, а в глазах горел блеск бесстрашия, удали и отваги.
По приказу военачальника Пашкана воины мгновенно выстроились на невысоком холме в боевой порядок, плотно сомкнув боевые щиты. Рать приготовилась к последнему смертному бою.
Впереди боевого строя марийцев грозно возвышалась могучая и сильная фигура Пашкана.
Командир татарского отряда сперва решил штурмовать холм конным строем, но его мудрый заместитель резонно заметил:
- Наши кони хоть и сильны, но всё же, взбираясь по сырому скользкому склону, не смогут развить хорошую скорость, в лучшем случае пойдут рысью, если не шагом и, к тому же, быстро устанут. Такая конница пехоте не страшна !
Ему пришлось дать приказ спешиться и атаковать противника в пешем строю. Он наизусть знал каждый маневр, каждую уловку татарской конницы. Десятки сражений сделали его сердце свободным от жалости.
Но сейчас он не хотел смотреть туда, где должна вот - вот начаться бойня. Через несколько мигов первые шеренги его воинов выпустят тучу стрел и уйдут на свои фланги, затем другие сделают то же самое.
Закружится смертельная карусель. Противник будет корчиться под непрекращающимся ливнем стрел. А когда боевые порядки собьются в жалкую кучу израненных, обезумевших людей, в бой пойдёт тяжёлая конница, состоящая из отпрысков богатых и знатных семей.
Она - то и довершит начатое дело, пройдя по отряду неприятеля, как нож в масле.
Потом начнётся преследование и избиение. Всё было готово к страшному пиру ! Произошёл кровавый бой. Татарские воины первоначально пустили в ход своё смертоносное оружие – стрелы.
Боевой товарищ Пашкана, стоявший в паре шагов, не успел ничего сообразить, как получил стрелу в грудь. Пробив кожаную рубаху, наконечник вышел из спины.
Ратник развернулся от удара, и тут же вторая стрела вонзилась ему уже в спину. Постояв так мгновение, он распластался на земле, испустив дух.
- Лучники ! – скомандовал Пашкан, делая шаг назад и прикрываясь щитом. – Ко мне.
А когда возле него образовалась шеренга из полутора десятка молодцов с тугими луками, добавил:
- Послать ответ степнякам, чтоб знали, на кого руку подняли !
Марийские лучники хладнокровно подпустили вражеский авангард и практически в упор выстрелили в них. Меткие стрелы черемисских воинов, волна за волной, тотчас полетели на головы татар, дав отпор нападавшим.
С десяток татарских воинов, поражённых марийскими стрелами, скатилось по холму вниз, громко крича и одновременно корчась в агонии.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225082901104