Жиличка Одним файлом

Галина Ивановна впервые сдала квартиру, которая досталась ей от тётки. Несколько лет она собиралась сделать в ней ремонт, да так и не собрала нужной суммы.

Коллеги надоумили, сказав, что пусть лучше арендуют её такой, какая есть, просто подешевле. А уже вырученные деньги можно копить, чтобы осилить ремонт. Вскоре женщина уже пустила квартирантов, молодую пару.

Девушка ей понравилась своей общительностью и нетребовательностью, она сразу одобрила квартиру, в то время как молодой человек открыто высказывал недовольство отсутствием евроремонта.

– Так ведь тогда и оплата была бы совсем другая! – примиряюще отвечала Юля, – Давай останемся, Саша, мне здесь нравится, и район хороший, тихий и зелёный.

– Галина Ивановна, а можно, я здесь немного похозяйничаю, чтобы стало почище?

– Конечно, – отвечала та, – Устраивайтесь, как вам удобнее, я не против.

Юля и правда развила кипучую деятельность, отмыла каждый уголок до блеска, поменяла шторы и даже оклеила одну комнату новыми обоями.

– Это всё ты сама? – удивилась Галина Ивановна, – Похвальное трудолюбие.

– А мне не привыкать! – смущалась девушка, – Я из многодетной семьи, всё привыкла своими руками делать. Хотите, я и в вашей квартире что-нибудь сделаю?

– Нет-нет! – замахала руками та, – Бог с тобой! Это ведь просто к слову пришлось, удивила ты меня, вот и спросила.

Так и зажили молодые. Галина Ивановна общалась в основном с Юлей, Сашу видела очень редко. Они прожили почти год, когда выяснилось, что Юля беременна.

Хозяйке это не понравилось, она изначально не хотела сдавать жильё семье с детьми. Но, так как деньги они платили аккуратно, всегда вовремя, неудобств никаких не причиняли, смирилась и не стала выселять пару.

Когда жиличка родила, тоже не случилось ничего, из-за чего бы она пожалела о своём решении. Соседи отзывались о квартирантах хорошо, в их жилье всегда было чисто и опрятно.

Однако через несколько месяцев Саша съехал, оставив Юлю с младенцем наедине. В качестве благородного жеста он оплатил перед этим их проживание на полгода вперёд.

Когда подошёл срок оплаты следующего периода, девушка призналась, что ей больше нечем платить, даже жить не на что. На резонный вопрос о том, почему она не едет к родным, заплакала.

– А мне там нет места! Отчим сказал, чтобы я даже не появлялась, на порог не пустит, тем более с нагулянным ребёнком. Мы ведь не расписаны были. Я так надеялась на Сашу, а он взял и ушёл к другой.

Я не знаю, что мне теперь делать. Жить негде, я осталась без средств к существованию, Никитка без отца, и для вас обузой стала. Пожалуйста, не выгоняйте меня! Я что-нибудь придумаю.

– Ребёнок не может ждать, когда ты там что-то придумаешь, – заявила Галина Ивановна, которая ушла, но вскоре вернулась с пакетами продуктов, – Ему сейчас есть надо. Но ты не расслабляйся, ищи выход из положения!

Конечно же, ничего Юля не надумала. На неё напала депрессия, и девушка только и знала, что оплакивала свою долю. Коллеги убеждали Галину Ивановну гнать жиличку, а не сажать себе на шею.

– Это же потеря дохода от квартиры на неопределённый срок, – говорили они, – Ребёнок к тому же испортит всю квартиру, потом ещё больше ремонта надо будет. А ещё такие расходы брать на себя, чтобы содержать двоих человек. Оно тебе надо? Даже не раздумывай, выставляй их за дверь!

– Да вы что! – ужасалась Галина Ивановна, – Ну как можно в такой ситуации ещё и толкать человека к краю пропасти, да ещё с ребёнком на руках! Нет, я не могу пойти на это!

– Ну и разбирайся с ней, как знаешь, – обиделись советчицы, – Раз не слушаешь умных подсказок, делай, что хочешь, а нам не надо плакаться больше. Сама виновата в своих проблемах. Что заслужила, то и получила!

– Значит, так, моя дорогая! – начала свою речь появившаяся в очередной раз перед Юлей Галина Ивановна, – Я много думала над сложившейся ситуацией и пришла к выводу, что так больше продолжаться не может.

Хочешь, не хочешь, а надо всё решительно менять. В общем, я приняла решение, и вот тебе мой приговор, – она взглянула на девушку, обречённо втянувшую в плечи голову и опустившую взгляд, – Квартиру надо освобождать и делать ремонт, а в вашем присутствии это будет затруднительно.

Поэтому вы переезжаете ко мне. Мы с тобой вместе делаем кой-какой косметический ремонт, немного денег у меня есть. Потом я буду сдавать жильё, надеюсь, уже подороже, вот и будет на что нам жить. Ничего, как-нибудь перекантуемся пока, а дальше видно будет.

– Правда? – просияла улыбкой Юля, – Мы можем пока пожить с вами? Спасибо большое! А ремонт я сама сделаю, только материалы надо будет купить. И мы вас не стесним сильно, обещаю!

А потом я всё компенсирую, все расходы, мне бы только поднять Никитку. Спасибо! Вы не пожалеете! – она схватила руку Галины Ивановны, поднесла к губам.

– Ещё чего придумала! – рассердилась та, вырвав у неё руку, – Чего ты унижаешься?! Ну, вошла я в твоё положение, что тут такого? Всё равно одна живу, места хватает, и вам угол найдётся. Собирайся давай, я такси вызвала, переезжать будем.

Обрадованная Юля развела бурную деятельность. Она всё распланировала, составила примерную смету. Потом сама покупала материалы, выбирала обои и цвет краски, продумала перестановку мебели.

– Ты мне скажи, когда обои клеить, – беспокоилась Галина Ивановна, – Я помогу, как ты в одиночку справишься.

– А я не одна, – улыбнулась Юля, – У меня помощник есть.

– Помощник?! Откуда он взялся?

– Я с ним в магазине стройматериалов познакомилась. Толик мне помог доставить покупки, потом приходил мебель двигать, скоро и обоями вместе займёмся.

– Кто хоть он такой? Ты его хорошо знаешь, вдруг проходимец какой-нибудь?

– Да нет, не переживайте! Нормальный парень, студент. В строительном институте, кстати, учится, еще подрабатывает ремонтами, так что он лучше меня всё умеет.

– У вас что, роман?

– Да нет, вы что! – заливисто засмеялась Юля, – Он же моложе меня, какой там роман. Просто хороший человек, вот и помогает мне. Вы вон с сынишкой моим возитесь, а он решил делом помочь, чисто из соображений благотворительности.

– Ой, не верю я в такую благотворительность, – покачала недоверчиво головой Галина Ивановна, – Смотри, не ошибись, будь с ним поосторожней.

– Да всё нормально, у нас просто дружеские отношения. Еще он надоумил меня вести свой блог. Он сам блогер, и мне подсказал, с чего начать. Так что теперь я всё рассказываю о своей ситуации, о том, какие хорошие люди вокруг меня.

И у меня уже есть подписчики. Им реально интересно всё, что со мной происходит, с моим сыном, с помощниками, с тем, как продвигается ремонт. Мы с Толиком всё выкладываем и ещё даём советы, разные секретики полезные обсуждаем.

– Я ничего, конечно, в этом не понимаю, но что-то такое слышала. Только зачем тебе это, и так вся в заботах, когда ещё и блогом заниматься?! И, главное, зачем?

– А я зарабатывать на этом буду. Сначала, конечно, немного, но, надеюсь, дальше будет приличный доход. Толик сказал, что у меня всё отлично получается.

– Ну-ну, – не стала спорить Галина Ивановна, – Раз Толик сказал, тогда о чём говорить. Ну что ж, поживём - увидим!

На удивление, у Юли и правда всё в руках горело. Она закончила ремонт, потом среди её подписчиц нашлась девушка, которая арендовала квартиру, теперь она начала приносить неплохой доход.

Её блог пользовался популярностью. Подписчикам нравилось следить за жизненными перипетиями девушки, у неё был лёгкий слог и весёлый нрав, которые привлекали читателей и компании, размещающие среди её историй свою рекламу.

Никита подрастал и уже называл Галину Ивановну бабушкой, о чём та с гордостью рассказывала своим коллегам. А те только дивились такому повороту событий, но были едины в мнении, что для одинокой женщины всё сложилось совсем даже неплохо.

– Юля, а тебя здесь молодой человек спрашивал! – позвонила ей Катя, девушка, которая арендовала квартиру Галины Ивановны.

– Кто такой, не сказал?

– Нет, он не представился. Симпатичный такой, сказал, что очень хочет тебя найти. Говорит, твой телефон не отвечает.

– Ну да, – задумчиво подтвердила та, – Я сменила номер.

– Я не стала говорить, что знаю его, хочу сначала спросить. Вдруг он придёт ещё, что сказать?

– Ну, – немного помедлив, ответила Юля, – Дай ему мой номер, – решилась она, – Посмотрим, что там за человек и чего хочет.

– Сердце подсказывает, что это Саша, – поделилась она сомнениями с Галиной Ивановной, – Он всё-таки не чужой нам, а Никите нужен отец. Вдруг у нас ещё что-то получится?!

– Тебе, конечно, решать, только где он был все эти годы? – спросила та, –Почему не помог тебе и сыну в самое трудное время?

– Да, вы правы. Но я хочу выслушать его и понять, почему он о нас вдруг вспомнил. Ведь есть же какая-то причина.

Юля ожидала звонка, но Катя сказала, что незнакомец больше не приходил. Только однажды по дороге домой она столкнулась с Сашей.

– Привет! – бросился тот к ней.

– Здравствуй! Как ты меня нашёл? – удивилась Юля.

– Совершенно случайно. Вот хотел у нашей бывшей хозяйки спросить про тебя, иду, а тут и ты сама.

– Хотел спросить, а зачем?

– Да так, – замялся он, – Соскучился.

– По мне или по сыну? Быстро ты, однако, о нём вспомнил. Не заметил, сколько времени прошло?

– Обижаешь. Я в курсе, конечно, но так получилось. Прости меня!

– Бог простит! – Юля обогнула его и пошла прочь.

– Юль, я всё осознал. Давай снова жить вместе!

– Хорошо, – остановилась девушка, – Сейчас соберу Никитку и поедем смотреть наше новое жильё.

– Как? – опешил Саша, – Я думал, у тебя. Я потом со временем найду что-нибудь получше, – заторопился он, подбирая слова, – Видишь ли, просто сейчас я на мели.

– А, так тебе негде жить?! – догадалась Юля, – А я-то думаю, почему у тебя проблески памяти случились. Только ты даже не догадался спросить о сыне до сих пор.

– Да, конечно! – встрепенулся мужчина, – Я просто не успел. Как он, большой уже, наверное?!

– У него всё отлично. А вот у тебя, боюсь, не очень. Хочу огорчить, у меня пожить тебе не удастся, сама живу из милости у святой и добрейшей души женщины, которая поддержала меня в трудное время.

И там тебе никто не будет рад. Как я понимаю, денег на воспитание сына у тебя нет? Да что я спрашиваю, и так понятно. Ты же на мели, значит, ищешь того, кто тебя содержать будет. Извини, но это буду не я. Прощай!

Юля была очень расстроена и разочарована, но всё ещё сомневалась в своей правоте. Позвонившая ей поздним вечером Катя добавила уверенности в принятом решении. Она рассказала, что к ней с цветами и шампанским явился тот самый незнакомец.

– Но он уже не спрашивал о тебе, – рассказывала она, – Сказал, что я запала ему в душу, вот и решился прийти. Напросился в гости. Мне стало любопытно, да и человек он приятный, пустила.

Мы посидели немного, он разговорился, пожаловался, что жил в гражданском браке с женщиной, теперь она ждёт ребёнка. Только, как он говорит, любовь прошла, и он не может больше врать.

Ведь все его мысли теперь только обо мне, и ничего с собой поделать не может. Ребёнка он, конечно, не бросит, будет помогать, но не более того. Ещё он просил разрешения остаться, но я сказала, что хозяйка против, она сдаёт теперь жильё только одиноким.

– Его не Сашей, случайно, зовут? – не утерпела Юля.

– Точно, Саша. Юль, это что, он? Это отец твоего Никиты? Я почему-то так и подумала, когда услышала его рассказ. Представляешь, он опять сбежал. Но уж я-то точно не поведусь на его россказни, вот и выпроводила бабника восвояси. Пусть других дурочек охмуряет!

– Галина Ивановна, мы с Никиткой скоро съедем от вас, – объявила Юля.

– Куда это вы съедете? – озадаченно переспросила та, – Вы меня нисколько не стесняете, если ты об этом заботишься. Я уже так привыкла к вам, словно сроднилась.

– Спасибо! Я тоже чувствую наше родство, мне очень комфортно здесь и спокойно. Но пора и честь знать, к тому же пора пускаться в самостоятельное плавание. Я к Толику переезжаю. Он купил квартиру в ипотеку и хочет, чтобы мы были вместе.

– Ты его любишь?

– Он мне очень нравится. И я вижу, как он относится к моему сыну. А ещё мы вдвоём учредили компанию по ремонту помещений полгода назад. Я пока не говорила, чтобы не сглазить.

Но всё вроде бы получилось, и у нас уже есть прибыль. Наше блогерство стало подспорьем в рекламе, мы начали расширяться. Я пока не ответила согласием на предложение Толика, хочу сначала попробовать жить вместе.

– Ну что ж, коли так, я рада за тебя. Но помни, что если вдруг что-то пойдёт не так, я тебя всегда поддержу.

– Спасибо, я знаю и очень ценю всё, что вы для нас сделали. Мы с сынишкой никуда не пропадём, будем общаться по-прежнему. Вы всегда можете рассчитывать на меня.

***

Вскоре Юля переехала. В благодарность за помощь её компания сделала бесплатно ремонт в обеих квартирах Галины Ивановны, отправив её на это беспокойное время в пансионат.

Той было скучновато поначалу в опустевшей без жилички квартире, но её одиночество скрасил Валентин Миронович, вдовец, с которым женщина познакомилась во время отдыха.

Они часто встречались, гуляли в парке, совершали экскурсии по городу и его окрестностям, ходили друг к другу в гости. Галина Ивановна даже предлагала ему переселиться, но тот сказал, что пока он нужен дочери для присмотра за внуками.

– Вот когда мои шалопаи подрастут, тогда я буду всецело твой, – пообещал Валентин Миронович, – Если, конечно, ты не передумаешь, – добавил он, – Чего бы мне очень не хотелось.

Юля прожила с Толиком несколько лет, но они так и не поженились. А потом бизнес-леди влюбилась без памяти в делового партнёра и вскоре вышла за него замуж.

С бывшим гражданским мужем она рассталась цивилизованно, тот выкупил её часть бизнеса. Юля родила одного за другим двух сыновей - погодков и занялась их воспитанием, при этом помогая в работе мужу.

Они оба поддерживают тесную связь с Галиной Ивановной и считают её членом своей семьи, женщина отвечает взаимностью и охотно проводит время с детьми.

Толик спустя некоторое время тоже был окольцован. Оказалось, что Катя давно была влюблена в него, а после ухода Юли тот, наконец, обратил внимание на девушку. Теперь у них двойня.

И Саша женился, сказал, что по большой любви. Вот только беда в том, что у пары уже много лет нет детей. Врачи говорят, что это загадка природы, потому что оба супруга здоровы, и ничто не препятствует их желанию стать родителями.

Саша считает, что наказан за брошенных детей. Теперь он вспомнил об их существовании и старается искупить свою вину, часто встречается с ними и дарит подарки.


Рецензии