Битва жизни в Псковском театре. Премьера

Книгу перечитывать перед постановкой поленилась, тем более, что никогда не была в восторге от Диккенса, но это был и не Диккенс, вернее, Диккенс, но доведённый до абсурда. Давали спектакль «Битва жизни» по мотивам повести писателя Чарльза Диккенса. Думаю, что реальному автору, скорее всего, не понравилось бы то, что сделал с его повестью режиссёр-постановщик Андрей Гончаров, а мне спектакль зашёл на «ура», я бы только пересела со своего четырнадцатого – в первый ряд и часами по кругу смотрела бы, как играют эту постановку наши актёры.

Не знаю, как другие зрители, но я хожу в театр чисто ради самого театра, а текст любой пьесы я смогу и дома почитать, если припрёт. Актёрская игра в «Битве жизни» меня очень увлекла, я вообще люблю абсурдные вещи, и знаю, что их не так просто придумывать, тем более, играть, но в этот раз мне повезло, режиссёр создал замечательный спектакль, и наши актёры сыграли его просто шедеврально и потрясающе.

Почему-то мне кажется, что не только некоторые зрители, но, например, и актриса Дарья Чураева не очень-то любит абсурд, но режиссёра она не подвела и все его указания выполнила чётко и грамотно, и её гуттаперчевое тело в очередной раз вызвало во мне удивление и восхищение своей пластикой. Старшую сестру её героини играла Наталья Петрова, и я считаю, что у неё прекрасно получилось показать зрителю тяжёлый и властный характер Грейс, которая так похожа на своего такого же властного и тяжёлого отца, доктора Джедлера. Доктора играл Андрей Кузин, и меня просто поразил его грим (браво гримёрам), и то, как он иногда буквально растворялся в своём герое. Александр Петровский, конечно, находка для Дрампуша из-за своей невероятной пластичности и музыкальности, но думаю всё же, что ему никогда не затмить музыкальные таланты Максима Плеханова, который играл мистера Сничи, и я ещё со времён «Степанчикова» обожаю, когда на сцене в подобных спектаклях сходятся он, Александр Овчаренко и Камиль Хардин. На меня прям нахлынула какая-то острая ностальгия по тому удивительному спектаклю, и, как мне показалось, обе эти постановки чем-то схожи по энергетике.

Не знаю, как мог кому-то не понравиться такой прикольный спектакль, я до сих пор улыбаюсь, вспоминая, гипсовую ногу Майкла Уордна, его танец с Марьон и Камиля с усами, впаривающего со сцены про трупы и скелеты.

Это всё очень клёво и смешно, но самые главные слова в спектакле всё-таки принадлежат Диккенсу и звучат в устах Натальи Петровой, и тогда ты понимаешь, зачем все эти сцены с лещом, с сигаретой, с разговором по телефону, который «глушат»… Автор не намекает, а прямым текстом говорит зрителю, ребята, это – не Диккенс, это – мы, наше время, полное абсурда, это НАШИ СКЕЛЕТЫ И НАША БИТВА.

Я шла потом после спектакля по тёмным улицам Пскова, встречала жизнерадостных подростков, догуливающих свои летние каникулы, взрослых, спешащих домой после работы или из магазина, и думала, что, если бы наши погибшие воины восстали со своих полей сражений, то, наверное, в Пскове им было бы тесно, как их уже много, а битве жизни ещё и края и не видно…

Спектакль мне очень понравился, просто очень-очень, постараюсь в ближайшее время попасть на него в первый ряд, потому что такой уникальный грим и актёрскую движуху хочется рассмотреть поближе. Декорации и музыкальное оформление тоже очень понравились. В общем, для меня это тот случай, когда было прекрасно всё, так что, от меня – сто тысяч браво и благодарность руководству театра, что дали возможность посмотреть такую интересную вещь. Я бы назвала этот спектакль молитвой к высшим силам и всей душой присоединяюсь к ней. Достаточно уже с человечества битв и скелетов, миру-мир.


Рецензии