Квест
Предлагаю другое сравнение, - представьте компьютерную игру на мониторе с целым рядом уровней и поэтапным изменением, повышением сложности задач, причем каждый вариант такого квеста создан специально для тебя и под тебя. Но если в начале игры маленький человечек на мониторе бежит примерно так же слева направо, усваивает примерно те же уроки, преодолевает схожие препятствия, что и человечек у подобного тебе игрока, то постепенно, с повышением уровней, различие становится всё более заметным, дифференцированным, сходство же сокращается. С чем связано? Причинно, думаю, с тем, что Единому хочется взглянуть на себя самыми разными глазами, вот и создаются индивидуумы с различными, порой совершенно не похожими умвельтами, картинами мира, со всем многообразием восприятия внешней реальности.
В начале «игры» человечек усваивает самые простые уроки, например, не убивать себе подобных. Прорабатывает нижнюю чакру, муладхару, то есть задачей дня становится выжить, дожить до завтра, и воровство, к примеру, может являться необходимым компонентом, ежели без него не обойтись. В этот момент наш человечек крепнет, набирает силы, приспосабливается к тяжелым условиям.
На следующем уровне, проработки второй чакры, свадхистханы, пафосом которой является «плодитесь и размножайтесь», человечек научается более длительным программам, - вырасти и запастись продуктами на зиму, пока не изобильными и не изысканными, но достаточными для проживания семейства, расширяет круг «своих», куда теперь входят не только близкие родственники, род, но и селение, а в дальнейшем и одноверцы, и этнос в целом. Это длительный этап, фрагмент игры со срывами, падениями, повторным проходом уровней. На первом и втором этапе игрок, как правило, накапливает приличное количество негативной кармы, укладывая её в свой чулан, кармических узлов, ожидающих своей отработки. Я, например, был и вором, и убивал раз пятнадцать, примерно столько же раз убивали меня. Но, слава Богу, отработка осталась в далеком прошлом. Это начальное познание плотного мира в среднем занимает больше половины времени нашего квеста. Но это статистически. Некоторые «отличники» совершают не так много ошибок и проходят быстрее, другие то и дело остаются на второй год. И это вовсе не плохо. Я, встречая отличников, вижу, какие они славные ребята, но какие-то пустые, а при встрече с матерым двоечником, видишь глубину настрадавшейся души, обладающей огромным опытом под и над сознания. Ведь негативный, трудный опыт куда как полезней порой позитивного. Примеры – Лев Толстой, Бетховен.
Думаю, не стоит продолжать подробный рассказ о дальнейших уровнях игры, проработке манипуры, акцентуации интеллекта, осознания своих мускулов и крыльев, об этом не раз говорилось. Остановлюсь только на важном моменте игры, том самом мгновении, когда играющий вдруг начинает осознавать, что он вовсе не этот маленький человечек, блуждающий по плоскости монитора, а сам играющий, и перед ним клавиатура, а в руке – мышь. И он впервые начинает понимать, что всё это – лишь игра, просматривает прошлые уровни, потирает с удовольствием руки, готовится к преодолению очередного препятствия, взвешивает, сколько еще негативной кармы осталось, заботится о том, чтобы не набирать новую, в том числе благую, она – тоже карма, видит, сколько уровней не пройдено и улыбается невежам, сидящим в дзогчене в ожидании просветления. Сидите, сидите, ребята, Бог в помощь.
Добавлю только, что если в начале идет постепенное расхождение правил для каждого играющего, каждый следует своей индивидуальной дхарме, личному закону на данном участке пути, то в конце квеста все становятся ближе и сходятся в одной точке, сохраняя приобретенную индивидуальность.
А что главное в это игре? Попасть в дамки, закончить? И приходит верная мысль, - главное в игре – сама игра, и больше ничего, ни сатори, ни нирви кальпа самадхи, вообще ничего. Кто сдает? Ах да, я, других игроков нет. Всем привет! Спасибо!
08.2025
Свидетельство о публикации №225082901553