Глава 1. Эпоха и Я
И в самом деле, интересно же ведь, что за гусь такой, который дожил почти до восьмидесяти лет, строит модели кораблей, железных дорог, да ещё пишет стихи и рассказы, также долгое время «висит» на порталах Stihi.ru и Proza.ru, совмещая всё это ещё с инженерной, общественной и семейной жизнью.
Ежели сказать, что мне стукнуло намедни почти восемьдесят, то это, значит, ничего не сказать, кроме того, что мои почтенные родители насыпали в мою жизненную пороховницу столько пороха, что его хватило более, чем на три четверти века, да и ещё немного осталось. Сколько? Не знаю! Сколько осталось — всё мое!..
Я, наверное, счастливый человек уже тем, что почти за полвека двадцатого и почти четверть двадцать первого столетия повидал столько, сколько не видел ни один человек в девятнадцатом, восемнадцатом и так далее веках — жизненный темп тех времён был более медленным, а количество свершений и разных катаклизмов было меньше, чем ныне.
За свои прожитые годы Ваш покорный слуга был свидетелем героического подвига народа по восстановлению страны из руин Великой Отечественной войны, утопического строительства развитого социализма в одной, отдельно взятой стране, бурного развития ядерной техники и успешной «догонялки» Соединенных Штатов Америки в этой области. Был он же свидетелем и посильным участником становления космического приоритета СССР и первого полёта в космос Юрия Гагарина, а потом и других космонавтов. На мою долю пришлось наблюдать семимильные шаги развития нашей промышленности, армии и флота, что давало надежду на дальнейшее процветание нашей страны во благо своего народа.
Но не только пришлось радоваться мне нашим общим успехам, но и огорчаться различными неудачами во многих областях нашей жизни.
В первую голову — это, как правительство ни старалось (наверное, плохо старалось или не умело стараться), никак не могло вывести народ из бедного существования, тем не менее строили, делали и развивались… Были существенные перегибы во внутриполитическом жизнеустройстве, что не могло не сказаться в различных провальных решениях в сельском хозяйстве, промышленности, энергетики, науке и культуре, что в конечном итоге определило застой в «поступательном движении» социалистического общества.
Эта самая «застойность» и привела к тому, что страна уперлась в стену, которую нельзя было (или не сумели!) ни обойти, ни перепрыгнуть, что закончилось заигрыванием с Европой и США, затем распадом сначала Варшавского Договора, потом СССР, попытке неудавшегося правительственного переворота (ГКЧП), и даже расстрелу парламента… Не скажу, что в этом виноваты только мы сами. Нет, нам очень «хорошо» помог Запад, а мы успешно «проглядели» эту помощь!
В конечном итоге страна распалась на удельные «суверенные государствочки» (такие, как Литва, Эстония, Латвия, Молдавия, Грузия, Украина, и так далее…) с различными «междусобойными» выяснениями отношений. В нашей же стране начался хаос, который при деятельном участии «демократических» государств (и в первую очередь, конечно, США), сделал ранее великую державу придатком мирового капитализма со всеми, отсюда вытекающими последствиями для страны, её промышленности, армии и флота и, конечно же, для людей, которые в одночасье обнищали вовсе.
Страна начала строить сатилистический капитализм. Я не оговорился — именно «сатилистический» (от слова сателит), потому как все сферы жизни были под контролем зарубежного капитала и, вдруг, образовавшихся олигархов! На устах у людей появилось совершенно неизвестное доселе слово «ваучер», с которым не понятно, что было делать. Но это в общей массе, пронырливые же люди, быстро смекнули, что их (ваучеры) надо скупать, сколачивая капитал, «прихватизируя» предприятия, превращая их из государственной, в частную собственность. Передел собственности состоялся, а кто был никем, тот так и остался никем и не с чем с «лёгких» рук М. Горбачёва и Б. Ельцина и иже с ними «патриотов», которых по гроб своей жизни буду считать непримиримыми своими врагами.
Слава тебе, Господи наш, что всё-таки вовремя начали выползать, хоть и на брюхе, из описанной выше ситуации, и страна, пусть и черепашьими темпами, начала восстанавливать своё достоинство и могущество, хотя и не без проблем, пытаясь преодолеть последствия горбачёво-ельцинской перестройки. К сожалению, и ныне огромнейшие материальные ресурсы сосредоточены в частных руках, в то время, как «трудящие» массы (сиречь хозяева страны, как говорили в СССР) едва сводят концы с концами. Тем не менее, как-то удаётся стряхивать с себя руководящую роль зарубежных демократов.
Особенно тяжело я пережил при разделе территорий то обстоятельство, что Крым и мой любимый Севастополь, отошли к «Незалэжной Украйне», от политики которой я ничего хорошего в отношении России не ожидал и пока не ожидаю. Спросите Вы, почему? Да потому что «великодержавность» хохляндии ничем не подтверждена, тем паче, что это, с позволения сказать, «государство», в историческом аспекте никогда не было таковым, а было придатком каких либо иных стран. Я уже не говорю о явной «фашистизации» страны с унижением и «выкорчёвыванием» всего русского, приведшего к военной конфронтации наших двух стран.
К счастью, (спасибо Путину) Потёмкинский Крым снова стал «нашенским», чего так долго ждали крымчане, и все истинно русские люди.
Вот вкратце те основные, если так можно назвать, вехи жизни страны, через которые проложен мой почти восьмидесятилетний путь.
Теперь уже, пожалуй, можно и обо мне — вашему, уважаемый Читатель, покорному слуге.
Аз есмь грешный сын своих батюшки и матушки, заявивший о своей особе скромным писком в послевоенном октябре в семье морского офицера в прекрасном стольном городе ЛЕНИНГРАД, в старинном доходном доме 112, на набережной реки Мойки, что напротив петровской Новой Голландии
Свидетельство о публикации №225082901670