Огонь и железо 34

***1941***
(мистический роман)

34. ДВА БИЛЕТА НА ВЕЧЕРНИЙ СЕАНС

Вечером, когда Катерина Юрьевна уложила детей спать, я пригласил её в кино.
- Николай, почему бы вам не найти девушку вам под стать и по возрасту? – ответила Катерина Юрьевна, ласково глядя на меня.
- А чем вы хуже? Вы относительно молоды и стать у вас дай Бог каждой. – Я обвел взглядом её и в самом деле великолепную фигуру.

- Вот именно что «относительно», - удрученно ответила Катерина Юрьевна. – Когда молодой человек, как бы это сказать… проявляет внимание к женщине много старше его, это значит, он не уверен в себе. Своим преимуществом он считает свою молодость. А уж если у этой женщины есть дети, да еще и трое… Это значит, что такой человек не уверен в себе втройне. И это очень странно, глядя на вас, с вашей внешностью и с вашей медалью «За отвагу».
- Видите ли… внешность не всегда совпадает с внутренним я. Внутренне я могу быть много-много старше вас. Может быть даже больше, чем вся человеческая жизнь.
- Вы говорите какими-то загадками. - Катерина Юрьевна удивленно посмотрела на меня.

- Так вы пойдете со мной в кино?
- Конечно, пойду, разве я могу отказать такому отважному человеку, как вы. Только подождите меня на улице, я надену свое лучшее платье.
Я вышел во двор покурить. А потом появилась она, в своем лучшем платье.
Я, конечно, в женских нарядах ничего не понимаю, тем более в нарядах сороковых годов, но ко мне из советского дома вышла немецкая женщина в нарядном платье – темное с белыми звездочками, с белым широким воротничком и белым поясом, в черных туфлях, матерчатая сумочка из того же материала, что и платье.  На руках белые перчатки. Белокурые локоны прикрывала маленькая шляпка с вуалеткой.

- Вы как Марлен Дитрих, - сказал я, впечатленный.
- Это платье из моей прошлой жизни с моим генералом…
Я срочно стал отвлекать ее от мрачных мыслей и, кажется, отвлек. 
  И мы отправились в кинотеатр на звуковой, музыкальный фильм «Моя любовь». Смотреть музыкальную комедию 1940 года, когда Москву бомбят, можно ли кого-то осуждать? Москвичи старались забыть хоть на полтора часа о том, что враг рвется к Столице.

В кинотеатр мы ехали на двухэтажном троллейбусе ЯТБ-3 советского производства. Первые такие машины появились в Москве в 1935 году, их привезли из Англии от фирмы English Electric". А потом на базе британского изобретения советские инженеры Ярославского автомобильного завода создали такой же троллейбус: ЯТБ-3. Первые экземпляры вышли на московские маршруты в конце июня 1938 года
В 50-х их снимут с производства из-за громоздкости. А вот британцы до сих пор сохранили и гордятся своими двухэтажными автобусами ярко-красного цвета. В ЯТБ-3 солоны были с низкими потолками, и я едва не задевал своей макушкой плафоны с лампочками. Для интереса мы поднялись на второй этаж по узкой лестнице, которая была установлена в конце солона. Там потолок был еще ниже. И мне пришлось уже пригибаться. Зато сидеть было удобно на мягких, обшитых кожей сиденьях и с высоты обозревать улицу.

Глядя на идущих людей жаркого лета 1941 года, я невольно сравнивал их с моими соотечественниками из 21 века. Люди за окном одеты были более чем скромно. И фасоны не радовали глаз. Мужчины по большей части одеты были в душные костюмы с широкими острыми лацканами, обычно помятыми. И обязательная кепка - жара, не жара. Женщины одевались наряднее - легкие ситцевые или крепдешиновые платья, босоножки и непременные белые носочки.

  Для жителей военной Москвы было бы шоком, если б они вдруг увидели толпы людей на улицах 21 века, гуляющих в вечерний час где-нибудь на Патриарших. Море света и цвета, огромные экраны, показывающие рекламу. Вызывающе одетые женщины и не менее вызывающе раздетые, шикарные автомобили, рыкая многосильными моторами, проезжали не столько по надобности, сколько для показа своего богатства. Машины все новые, сверкающие лаком.
Кстати, в Арабских эмиратах бытует поговорка, «если ты ездишь на старом «Ягуаре», значит, ты богат давно», а не то, что эти выскочки.
 
Кинотеатр назывался «Метрополь». Я взял два взрослых билета по 3 рубля 50 копеек в партер Красного зала. Фильм начался после патриотического киножурнала, где нам показали, как мы героически не то наступаем, не то отступаем, но все это с железной уверенностью, что враг будет разбит и победа будет за нами.  Из всех присутствующих только я один знал, когда закончится эта война. И если бы я сказал сидящим в зале людям, которые уверены, что месяца через два мы вышибем Гитлера с территории СССР и разгромим его малой кровью на чужой земле, сказал бы этим людям, что война закончится через 4 года, в 1945-м, меня посчитали бы провокатором, и чего доброго, сдали бы в НКВД.

Сюжет фильма «Моя любовь» - трогательная история любовного треугольника, в котором оказались трое друзей — Гриша, Леша и Шура. Молодые люди влюблены в очаровательную Шурочку. Девушка поначалу отвечает взаимностью более успешному и уверенному в себе Григорию. Но дружба, как известно, проверяется в трудностях — вскоре Шура вынуждена взять на воспитание малолетнего племянника. Недоразумение, вызванное появлением ребенка в жизни молодой девушки, провоцируют массу трудностей, в которых Григорий оказывается не на коне. А вот Леша всегда готов прийти на помощь. Главную роль в музыкальной комедии исполнила звезда советского экрана Лидия Смирнова.

     Катерина Юрьевна была в восторге. А вот мне не понравилось писклявое пение главной героини. У меня совсем другие вкусы. Вкусы человека 21 века. Но я не стал огорчать свою спутницу, сдержанно похвалил картину, не совсем покривив душой. Там были удачные моменты счастливой довоенной жизни. А сцены с малолетним племянником Шурочки, когда Григорий думает, что это ее ребенок и начинает «давать заднюю», наводит аллюзии на мои отношения с Катериной. А впрочем, какие у меня с ней отношения? Ну, сходили в кино, довольно тесно сидели друг с другом. Иногда обменивались взглядами – её искристым и моим сдержанным. Я чувствовал её возрастающую симпатию ко мне. А я, как всегда вел себя сдержано. И эту сдержанность многие мои подруги принимали за холодность. Обижались. Некоторые исчезали навсегда с моего горизонта…

Было немного грустно смотреть на восходящую звезду советского экрана и знать то, чего еще никто не знает – её смерть в пансионе для артистов в 2007 году. Так и проживет долгую жизнь (94 года), полную любовных приключений, но без детей.
После сеанса кино, было еще по-летнему светло, мы немного погуляли по вечерним улицам, благо, что  в Москве еще не был введен комендантский час. Его введут только с 19 октября 1941 года согласно постановлению Государственного Комитета Обороны (ГКО) «О введении в Москве и прилегающих к городу районах осадного положения». Комендантский час действовал с 12 часов ночи до 5 часов утра.
Но когда наступала ночь, улицы погружались во тьму. Не горели фонари и окна домов. Москвичи соблюдали светомаскировку плотными шторами, так называемое  «затемнение». Уже 22 июня 1941 года МПВО Москвы и Московской области своим первым приказом ввело режим полного затемнения. Возглавил всю работу по светомаскировке города штаб МПВО Москвы.

Такая ночь - идеальное время для влюблённых и … бандитов. Ну да, бандитизм процветал, несмотря на то, что по закону военного времени с ними поступали сурово. Наглость бандитов была такой, что в октябре 1941 года, в разгар битвы за Москву, в НКВД СССР таинственным образом исчезли тысячи секретных документов и крупная сумма наличных денег – миллион рублей. Несмотря на критическую обстановку на фронте и царивший в самой столице хаос, это неординарное преступление было раскрыто в считанные дни.

Застигнутых на месте преступления мародеров и грабителей расстреливали тут же, без суда и следствия. Так же поступали с теми, кто агитировал народ – сдать город немцам, которые, мол,  как культурная нация наведут в Москве порядок. Так рассказывали, что поставили к забору и расстреляли некую даму, которая называла себя Славянкой. Она говорила остановившимся немногочисленным прохожим, что «Гитлер напал на СССР, потому что советская власть репрессировала немцев Поволжья. И мы сами виноваты, что немцы напали на нас».

Полные впечатлений, мы вернулись домой. Едва открыли дверь нашей комнаты, мы увидели, что дети не спят, а играют в какую-то странную игру. Двое младших стояли в одном углу, а старший мальчик – в другом. И в руке у него был металлический предмет с весьма характерным силуэтом. Когда мы вошли, Чарли быстро спрятал этот предмет за спину. Увидев нас, дети смутились.

Катерина Юрьевна подошла к сыну:
- Ну-ка покажи, что ты там прячешь! - приказала она.
Чарли показал.
- Откуда у тебя пистолет?! – вскричала мать.
- Это «Вальтер»… немецкий… - ответил Чарли, повинно склонив голову.
- Где ты его взял?
Чарли взглянул на меня. Я подошел к нему и забрал оружие.  – Это мой пистолет, - сказал я. – он лежал у меня в сумке.
- Зачем ты лазишь по чужим сумкам?! – крикнула Катерина Юрьевна и ударила сына по щеке.

Я заступился за мальчика и рассказал, как этот «Вальтер» оказался у меня. Это был трофей. Я добыл его в честном бою, когда захватил в лесу абверовских агентов и их радиостанцию. Конечно, с моим низким званием младшего сержанта, иметь трофейный пистолет не положено по уставу. За эту акцию меня наградили медалью «За отвагу» и будь, как говорится, доволен. Но я посчитал, что имею право… Я забрал его у  плененного мною гауптмана.

Прежде чем спрятать «Вальтер», я осмотрел его и увидел, что Чарли не снял его с предохранителя. То ли не знал про него, то ли наоборот – знал и потому не снял, чтобы случайно не убить сестренку или братика в их игре в расстрел. Я вынул обойму и положил в сумку пистолет и патроны по разным отделам.
В эту ночь мы долго не могли уснуть. 


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии