Марш-бросок в начало Квантовой Механики

МАРШ-БРОСОК В НАЧАЛО КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ.

(Пересмотр научных позиций и результатов ряда прошлых экспериментов с их новой интерпретацией в формате предложенной концепции на основе фундаментального принципа комплементарности и его геометроаналога).

Кулак Л.А. (Антония Ильинская)

Член МНОО МАИТ. Инжернер, независимый исследователь в области Фрактального Синтеза и Лингвистической Физики соответствующего сектора МИГЭП (Международный Институт Гуманитарных и Экологических Проектов) в составе ОО МАИТ (Общественное Объединение Международная Академия Информационных технологий). Флорида, США. Торонто, Канада. Минск Беларусь. 
Email: antoniyau@yahoo.com

«Раньше было принято считать, что физика описывает вселенную. Теперь мы знаем, что физика описывает лишь то, что мы можем сказать о вселенной». Нобелевский лауреат Нильс Бор.
«Квантовая физика срочно нуждается в новых образах и идеях, которые могут возникнуть только при глубоком пересмотре принципов, лежащих в её основе».
Нобелевский лауреат Луи де Бройль.

АННОТАЦИЯ.

Наблюдаемое кризисное состояние и застой в областях теоретической физики, таких, как квантовая физика и физика элементарных частиц, а также и теорий на их основе, констатируется многими научными деятелями. Критики достаточно много, но пока в рядах академической науки физики не просматривается наличие конструктивных теоретических предложений в плане новой парадигмы, которая могла бы разрешить кризисную ситуацию. Академическая наука неуклонно движется в направлении объединения подходов Теории Относительности Эйнштейна и Квантовой Физики в обобщающую Теорию Всего, но пока делает это на уже созданном фундаменте и его устоявшихся воззрениях и авторитетах.
В этой статье озвучено конструктивное предложение, которое имеет целью помочь выходу из данной кризисной ситуации. Предлагается обратить внимание на геометрический подход к неотвеченным вопросам в формате новой самосогласованной концепции на основе онтологии фундаментального принципа комплементарности.
В новом подходе высказана необходимость вернуться в исходное начало создания Квантовой Механики и ОТО и пересмотреть некоторые позиции относительно приложения принципа комплементарности к вопросам квантовых феноменов и формы квантового явления. На заре рождения ОТО и Квантовой Механики образовалась ситуация, когда весомые и сильные открытия, связанные с теорией эфира, оказались по ряду причин в тени, а на их место на сцену науки выдвинулись идеи, элементы которых в отрыве от положения о наличии опорной среды оказались или со слабой философией, или где-то ошибочными.
В результате этого вместо цельной картины, ведущей к постижению природы, в основах науки физики XX века оказались теории, не стыкующиеся друг с другом и порождающие скорее иллюзию понимания. Это стало главной причиной образовавшего кризиса, отрыва от реалий Природы и всё большего погружения в виртуальные теоретические миры, созданные на основе математического аппарата алгебры.
В формате озвученного нового подхода предложен физико-философский пересмотр концептуальных позиций, а также и результирующих выводов, сделанных на основе проведённых в ту пору экспериментов Дж. Томсона и Э. Резерфорда (Гейгера-Марсдена).

«Не следует допускать вырождения всех других познавательных органов за счет развития одного рационального анализа».
Нобелевский лауреат В. Гейзенберг.

В свою автобиографию, написанную после получения Нобелевской премии в 1999 году, физик-теоретик Г т`Хоофт включил вопросы и свои рассуждения относительно состояния современных ведущих теорий в теоретической физике. [1] Цитирую:
«А как насчет глубоких, открытых проблем в Стандартной модели? Многие из моих коллег согласны, что суперсимметрия, соотношение симметрии между частицами с разными спинами, должна играть существенную роль. Но какой должна быть суперсимметричная «родительская теория»? Как и почему суперсимметрия должна быть нарушена, чтобы объяснить мир, каким мы его наблюдаем сегодня?
Действительно ли мы должны верить, что существуют десятки типов частиц, называемых «суперпартнерами», ни один из которых никогда не был замечен? Такие вопросы заставляют меня чувствовать себя неуютно с суперсимметричными теориями.
Истинные ответы, несомненно, должны исходить из включения силы гравитации. На первый взгляд может показаться трудным поверить, что такая чрезвычайно слабая сила могла бы вызвать столько хаоса в теоретической конструкции, такой как Стандартная модель. Однако дело в том, что если гравитация действительно соответствует кривизне пространства и времени, как мы должны заключить из успехов общей теории относительности Эйнштейна, то квантовая механика предсказывает квантовые флуктуации в этой кривизне, которые на самых малых масштабах расстояний выходят из-под контроля. Это означает, что либо теория гравитации, либо квантовая механика, либо обе должны быть заменены какой-то высшей парадигмой. Какая бы это ни была парадигма, она, вероятно, полностью изменит наше понимание фундаментальных взаимодействий, ответив на все наши нынешние вопросы одним махом». [1]

Попробуем ответить на вопрос, что должна включать эта высшая парадигма, чтобы изменить понимание фундаментальных взаимодействий. Очевидно необходимо отмотать философскую логику назад к некой начальной точке рассуждений, чтобы понять, какая парадигма может считаться высшей. По своей сути фундаментальность её теоретических предложений должна определяться «не громоздкостью математического аппарата, а степенью связи с материалистической философией и близостью к границам познаваемого». [17]
Начнём с того, что в текущий период известны четыре вида фундаментальных взаимодействий (электромагнитное, гравитационное, слабые и сильные), которые описываются аппаратом алгебры через силы, действующие в них.
Описания взаимодействий через силы представляются законами (Ньютона, Кулона, Лоренца, Ампера и т.п.). Вывод: силы проявляются во взаимодействиях и описываются законами взаимодействия.
Зададимся вопросом: чем обусловлены законы взаимодействия? Законы взаимодействия обусловлены принципами или, если иметь ввиду построение монистической теории, иными словами, обобщающей Теории Всего, то речь необходимо вести о едином исходном принципе, от которого берут начало все другие принципы, а также и законы, и который обуславливает единотипный характер движения. Все иные типы движения являются модификацией универсального типа движения или его частным случаем.
Исходный фундаментальный принип – это предустановление, предусловие. Принципы не доказываются. Принципы выявляются как обобщение экспериментальных фактов и эмпирических наблюдений. Они носят универсальный характер и являются определяющими. Принципы позволяют единообразно объяснять совокупность рассматриваемых явлений, которые могут принадлежать разным уровням масштабирования. Закон – это развитие принципа, и законы имеют частное проявление принципов на каждом уровне масштабирования или в конкретной бытийной сфере.
Что определяется принципом? Принцип опосредует структуру взаимосвязей. Именно структура взаимосвязей обуславливает характер взаимодействий и далее силы в них. Следовательно высшей парадигмой будет являться подход на основе эмпирически выявленного исходного онтологического принципа, который имеет всеобъемлющий характер независимо от уровня масштабирования и сферы бытийности. И теория, построенная на исходном принципе, будет являться монистической и будет представлять собой обобщающую Теорию Всего.
Исходный принцип уже давно известен современной науке, а также он известен и издревле – это принцип комплементарности. Для квантовой физики он был сформулирован Нильсом Бором. В свою очередь из давних времён он передан в виде рисуночного символа Инь-Ян и присутствует в философских воззрениях.
Согласно этимологии, слово «комплементарный» означает противоположный, но дополняющий до завершённого целого. Комплементарные составляющие входят в одно завершённое целое, в котором они взаимодополняют различия друг друга. Это смысловое содержание и выявляется из этимологии слова «комплементарный»:

complementary (adj.)
1620s, "ceremonious" (a sense now obsolete in this spelling of the word), from complement (n.) + -ary. Sense of "forming a complement, mutually completing each other's deficiencies," – «образуя завершение, взаимно дополняя различия друг друга». [19]

Как это демонстрирует геометрия рисуночного символа Инь-Ян, комплементарные компоненты не являются отдельными сущностями, они являются результатом внутренней дуальной разбивки, расчленением (partition) одного целого на две составляющие, разделённые условной перегородкой, отображённой волновой (синусоидальной) функцией, которая визуализирует соотношение составляющих – они находятся в противофазе, взаимоуравновешены и синхронизированы.
Понимание сущностного содержания понятия «комплементарный» определяет верность результата его приложения к вопросам строения миропорядка. И поскольку принцип комплементарности является исходным и всеобъемлющим, то он опосредует исходую дуальную взаимосвязь, исходную пропорцию, исходное уравнение и исходную геометрию движения.
Геометрия исходной дуальной взаимосвязи, отображённая в древнем символе «Инь-Ян» – это зеркально асимметричная взаимосвязь двух комплементарных составляющих одного целого, которые находятся в противофазе. Такая противофазная разбивка одного целого обуславливает единотипный характер вращательного движения, которое представляет собой одновременное выполнение двухциклового оборота – вокруг своей внутренней оси и вокруг внешнего центра, о чём и свидетельствует весь космос.
Такой двухцикловый характер движения геометрически отображается листом Мёбиуса. (Иллюстрация взята из источника [18] исключительно только для визуализации характера двухциклового движения).
Полный текст статьи читать по ссылке: https://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001k/00165926.htm


Рецензии