Книга Любовь Ангела Глава двадцать третья Память
Решение написать новую Главу пришло при подборке фотографий для печати Книги «Любовь Ангела». Я видела на фотографиях радостного, улыбающегося мужа. Везде его лицо светилось от счастья. Его любили, уважали и почитали все члены нашего большого Клана.
Фотографии с 1969 по 2024 год, начиная с нашей с Ильдаром дружбы, завершая его последней в жизни встречей Нового Года в деревне Кирби 29 декабря 2024 года в кругу семьи, наполнили душу счастьем, тихой грустью и воспоминаниями…
«Жизнь прожить – не поле перейти»
Первое испытание пришло вслед за первой радостью, ожиданием первенца, в самом начале семейной жизни. Ильдар начал худеть, на глазах. У него испортился характер до неузнаваемости. Его раздражительность к любой мелочи не имела предела. Мы с бабушкой потеряли покой, страдали и очень расстраивались. Он ничего не воспринимал. Обижал меня своим психозом. В то же время признавался, что он сам себя не узнает и не понимает, что с ним случилось. Успокоительные средства не помогали.
Проходили месяцы, положение не улучшалось. Своим родителям не жаловалась, ничего не рассказывала. У нас сохранилась институтская фотография, на которой Ильдара не узнать.
Родители Ильдара были в курсе всего, мама Марьям Галеевна, будучи в то время процедурной медсестрой поликлиники №2, показала сына врачам. Были назначены все необходимые консультации, исследования и анализы.
В итоге был установлен диагноз «Тиреотоксикоз» , когда клетки щитовидной железы уничтожаются собственной иммунной системой организма. Поэтому она продуцирует гормоны в усиленном режиме, что усугубляет ситуацию. Данное аутоиммунное заболевание имеет четко выраженную наследственную природу.
Ильдара положили в больницу №6, там он проходил лечение два месяца, поправился на двадцать три килограмма. Получил все необходимые рекомендации и пожизненную лекарственную терапию.
Жизнь вошла в свое нормальное русло.
12 мая 1970 года родилась Дания, в этом году мы перешли на второй курс КФЭИ. Академический отпуск не брала, занималась дочуркой, ухаживала за бабушкой, занималась семьей, вела хозяйство, и мы все ждали Ильдара с работы. Через два года переехали из барака на улицу Аделя Кутуя.
К этому времени я работала в тресте «Казтрансстрой», в должности старшего бухгалтера на правах главного бухгалтера управления треста. Кроме основной работы, принимала бухгалтерские отчеты подразделений треста, в общей численности 22 строительно – монтажных поезда. Эти хозъединицы от Республики Татарстан до города Муром, строили вторую ветку Горьковской железной дороги и развитие станций. По мере продвижения они строили больницы, жилые дома, и другие сооружения в городах и населенных пунктах.
У меня всегда было желание работать на производстве. Волею судеб была вакансия заместителя главного бухгалтера в СМП 551, в городе Казани, на улице Магистральная.
Мы с Ильдаром поговорили об этом. Он понимал, что Дание 1 сентября идти в школу, Зульфие два годика, бабушка была в возрасте восьмидесяти лет.
Настоящая моя работа была недалеко от места жительства. С начала улицы Аделя Кутуя, где мы жили, до треста «Казтрансстрой» на улице Бутлерова 20–25 минут ходьбы. По этим веским причинам Ильдар не сразу согласился…
Когда пришла к Управляющему треста с просьбой о переводе. Вначале он не дал согласия, сказал, что меня решили перевести на должность старшего инспектора отдела кадров, через три месяца поставить на должность начальника отдела кадров треста.
В ответ я сказала руководителю главные слова своей трудовой деятельности «Когда буду проходить мимо бухгалтерии, я буду медленно умирать»… Мне в то время было 27 лет. Впереди – 39.
С 25 апреля по 30 сентября 1977 года, из пяти месяцев четыре работала как главный бухгалтер, так как, с моим приходом главный бухгалтер смогла уйти в отпуск и уехала на учебу в Москву. Коллектив бухгалтерии был профессиональный, сплоченный, доброжелательный. В отделе была здоровая, деловая, атмосфера. Я работала с огромным удовольствием до тех пор, пока Ильдар не пришел меня встречать.
Однажды я задерживалась на работе, он воочию увидел местонахождение моей работы. Дорога на работу занимала час с лишним. Добиралась до СМП, сначала пешком до остановки трамвая №6 и ехала на трамвае до конца, до остановки Газовая. Потом пешком по улице Магистральная.
1977 год стал судьбоносным в нашей с Ильдаром трудовой деятельности. Благодаря рекомендации Заведующего Советского Райфо Блохину Терентию Макаровичу, начался новый этап нашей жизни.
17.03.77 года Ильдар второй раз в жизни стал заводчанином, был принят на Казанский Завод бытовой химии заместителем главного бухгалтера. На Заводе трудился, с перерывом с 06.06 1986 года по 20.12.1988 года, когда он работал в Госснабе ТАССР заместителем председателя - начальником планово-экономического отдела, заместителем председателя.
На Заводе Ильдар прошел все стадии, чтобы стать директором и руководить предприятием: работал начальником производственного отдела, Вице – президентом, заместителем генерального директора по экономике, финансовым директором, заместителем генерального директора.
Но пришла новая команда молодых, жестких, нетерпимых руководителей.
Вначале ничего не предвещало предстоящей трагедии. Набирали новые молодые кадры с оплатой в два раза и более по сравнению с ныне работающими людьми. Затем начали увольнять опытных возрастных рабочих, руководителей цехов, отделов, пенсионного и предпенсионного возраста. И Ильдар попал в эту мясорубку. 27 августа 2004 года он был уволен по собственному желанию, за год и девять месяцев до пенсии.
С 1 сентября 2004 года в течение девяти лет Ильдар трудился в строительстве, банковской сфере, в развлекательном комплексе.
ОАО Хитон - старейшее предприятие России, основанное в 1942 году.
Один из крупнейших российских производителей бытовой химии,
лакокрасочной продукции и гофроупаковки ликвидировано 8 июля
2015 года.
Прекращение деятельности юридического лица, в связи с его
ликвидацией на основании определения арбитражного суда о
завершении конкурсного производства.
1 октября 1977 года я стала главным бухгалтером Централизованной бухгалтерии Советского Роно на улице Аделя Кутуя, местонахождение в пяти минутах от дома.
До этого Ильдар три дня уговаривал меня вместе с Заведующей Советским Роно Ермаковой Ниной Гавриловной и Блохиным Терентием Макаровичем прийти главным бухгалтером в бухгалтерию Роно. Я отчаянно сопротивлялась, так как, перешла из Управления строительного треста в хозъединицу СМП, не для того, чтобы потом уйти в бюджетную организацию.
Вскоре Ильдар мне помог сделать выбор в пользу семьи – дочек, мужа и бабушки, перевесило местоположение бухгалтерии.
Мы с Ильдаром и не предполагали, что меня ждет впереди. Обстановка в женском коллективе оставляла желать лучшего. Так как главный бухгалтер «злоупотребляла выпивкой», всем заправлял экономист-старожил, задача которого было, параллельно с работой, безнаказанное стравливание людей друг с другом со всеми вытекающими последствиями. Осуждала всех и вся.
С моим приходом её злость поутихла, но покончить с отравлением обстановки не могла. Однажды, после очередной выходки, я пригласила её в свой кабинет и жестко предупредила о серьезных последствиях её поведения. Она начала плакать и задыхаться. Вызвали скорую помощь. Врач сказал, что она симулирует, в чем я и не сомневалась.
Несмотря на относительно молодой возраст, я имела терпение, и положительный опыт своей семейной жизни. Низкий поклон Давати и Давани за 19 лет прожитых вместе до замужества, и Аби за 18 лет, прожитых вместе, будучи замужем.
Бухгалтерия постепенно стала жить дружно, как большая семья с праздниками и печалями, после потерь родных и близких, с радостью и горем. Перед нами стояла задача восстановить численность работников, наладить бухгалтерский учет, начиная с пробелов и ошибок прошлых лет. В тоже время грамотно и вовремя делать свою текущую работу. Мне – человеку с производства не пристало отступать, я знала, что поставленные задачи надо решать, не теряя времени.
Централизованная бухгалтерия является одним из подразделений отдела народного образования, я понимала, что практически невозможно в ближайшее время решить жилищные вопросы работникам бухгалтерии. По этой причине, сама занялась решением этого вопроса, двоим сотрудникам. Ильдар мне говорил, пусть они сами шевелятся и принимают участие. Я объясняла ему, что они не попадут просто так на прием к Председателю Исполкома. И начала постоянно приходить на прием сама. Обычно это было, когда Председатель уходил на обед, я садилась в приемной и ждала. Когда он возвращался и заходил к себе в кабинет, шла за ним. Он меня внимательно выслушивал и обещал помочь. Бывало, что я и плакала рассказывая о жизни моих нуждающихся в жилье. Ильдара это огорчало и расстраивало. Я продолжала ходить и просить…
В итоге кассир, которая проживала с маленьким сыном в насыпушке, получила однокомнатную изолированную квартиру при Председателе Хабибуллине Валерии Мунировиче. Вторую квартиру получила мой заместитель, которая жила в общежитии, при Председателе Селиваненко Борисе Степановиче. Обоим руководителям низкий поклон и благодарность за сердечность и понимание.
За одиннадцать лет работы с заместителем Надеждой Яковлевной доукомплектовали и сплотили коллектив в единую работоспособную организацию. Наладили постановку бухгалтерского учета в строгом соответствии с Положением о бухгалтерском учете в бюджетных организациях.
В 1982 году заняли второе место в соцсоревновании по постановке бухгалтерского учета бюджетных учреждений Республики Татарстан, в 1983 году третье место, в 1984 году первое место и Вымпел победителя постоянного хранения.
В 1984 году меня пригласили работать главным бухгалтером в Татоблсоветкурорт. Я не могла перейти, пока не была полностью завершена механизация бухгалтерского учета. Ждали четыре года. 6 апреля 1988 года в порядке служебного перевода из Советского Роно, была принята на должность главного бухгалтера.
Ильдар, тогда еще работал заместителем Председателя в Госснабе ТАССР. 12 декабря 1988 года, в порядке перевода был принят начальником производственного отдела ПО Казаньбытхим.
1990 год для семьи был горьким. В январе месяц умирает бабушка Ильдара, в августе, накануне свадьбы Дании и Андрея, умирает мой папа. 17 августа в день похорон, по решению Ильдара и его мамы, состоялась регистрация и скромная свадьба. Как я выдержала это испытание и выжила, знал только Ильдар…
В этом году исполнилось 35 лет счастливой семейной жизни наших старших детей.
«Любовь, которая ежедневно не возрождается, ежедневно умирает».
Халиль Джебран
Свидетельство о публикации №225082901869