Слабак 1
- Ты серьёзно? - Ваня оторвался от компьютера. - Что на тебя нашло? Всё же хорошо было.
- Для тебя просто прекрасно! - начала кричать Вика. - А обо мне ты подумал? Сидишь сиднем дома, вечно в своём ноутбуке.
- Я же не просто так сижу, как ты выражаешься, а деньги зарабатываю. Не моя вина в том, что наша фирма перешла на удалёнку. Сейчас так многие работают. Что изменилось? Скажи.
Вика не знала, что сказать и начала называть разные мелочи, которые ей не нравились в характере мужа. Но их насобиралось столько много, что Ваня, выслушав претензии жены, подвёл итог её "выступлению":
- Не любишь ты меня, Вика, раз ко всему придираешься. Вот и всё. Так бы сразу и сказала, а не винила меня во всех смертных грехах.
Вика завелась снова:
- Как тебя, слабака, любить можно? За что? Можешь мне объяснить? Хоть бы крикнул или кулаком по столу ударил. Слабак ты, Ванька. Вот и всё.
- По-твоему, сила мужская в том, чтобы кричать и кулаками махать? У людей душа есть. Она и подсказывает им, как поступать. Извини, ругаться не привык. Не в той семье был воспитан.
- Это ты сейчас на что намекаешь? - Вика окончательно вышла из себя. - На моих родителей? Да, они ссорятся и мирятся. Всё так, как у всех. Зато им никогда не бывает скучно. А с тобой одна тоска.
Ваня больше не хотел выяснять с женой отношения. Нелады в семье начались примерно год назад. Вика всякий раз пыталась затеять ссору, но Ивану удавалось её утихомирить. И разводом она грозилась не один раз, но они мирились, и дальше слов дело не заходило. А здесь она подала заявление. Ивану было больно, но он больше всего переживал за 9-летнего сына Марка. Поэтому перевёл разговор:
- Ты сделаешь больно сыну в первую очередь. Мы о нём должны думать.
- Не переживай. Отец ты хороший, - Вика говорила уже более-менее спокойным тоном. - Здесь я к тебе придраться не могу. Будешь с ним видеться, когда захочешь. И он может к тебе приходить.
- Подожди, как приходить? Куда? Я уйду, оставлю тебе и Марку всё, а там посмотрим.
- Где ты собираешься жить?
- Подыщу что-нибудь. Может, ты остынешь, и у нас всё наладится.
Вика не выдержала и деловито заявила:
- Нам с Марком есть куда уйти, точнее, есть к кому уйти.
- Так вон оно что! Надо было с этого начинать! - и тут Ване стало всё понятно. И сверхурочная работа Вики, и её частые походы с подругами в клуб.Он не был против того, что жена время времени встречается с подругами, но сейчас понял, что ходила она вовсе не к ним.
- Послушай, ты меня не вини. Сам во всём виноват. Взял в жёны красавицу, так не надо дремать. В оба смотреть за такой женой нужно. А тебе, кроме твоей работы, ничего не надо. Правда, ещё раз повторю, что отец ты прекрасный. С этим не поспоришь. А в остальном... не хватает тебе сильных мужских качеств.
- Я не хочу, чтобы Марк жил с посторонним мужчиной. Раз решила, уходи, а сына оставь. Я работаю удалённо, смогу за ним присматривать. И мама моя уже на пенсии.
- Нет уж! Общайтесь, но жить наш сын будет со мной. Это даже не обсуждается.
- Когда ему исполнится 10 лет, я буду настаивать на том, чтобы он жил со мной.
- Это мы ещё посмотрим. Вещи свои я перевезу в выходные.
- Мы вообще-то пока не развелись.
- Зачем тянуть и портить друг другу нервы ещё 3 месяца?
***
Ваня ничего не ответил. В комнате повисла тишина. Вика ушла в свою комнату, а Ваня остался работать за ноутбуком, но сосредоточиться не мог.
Почему-то вспомнились слова мамы, которые она сказала, когда впервые увидела Вику:
- Сынок, мы интеллигентные люди, и я уважительно ко всем людям отношусь, но твоя Вика - самая настоящая "деревенская баба", в худшем смысле этого слова. С ней общаться невозможно. Где ты её нашёл? В какой подворотне?
- То, что она из деревни, не даёт тебе права говорить о ней с таким неуважением, - начал защищать любимую девушку Иван. -Она добрая и хорошая. Просто трудно ей в жизни пришлось. Семья многодетная, жили они бедно. Она сама в город уехала и смогла всего добиться.
- Чего конкретно она добилась? Комнаты в общежитии и профессии продавца? И главное её достижение - это то, что она уже дважды замужем успела побывать в свои 23 года.
- Мама, у нас все профессии в почёте. Помнишь, как у поэта, "все профессии нужны, все профессии нужны". А замужем она недолго была. В первый раз вышла за мужчину солидного возраста. Понять её можно. Хотела вырваться из деревни любыми судьбами.
- Но тем не менее, бросила этого мужчину без зазрения совести. Тебя это не настораживает? И сразу же выскочила за другого.
- Влюбилась она. Так бывает, мама.
- Хорошо, почему же ей и со вторым мужем не жилось?
- Он её оставил, бросил одну. Ты не думай, она мне долго не доверяла, близко не подпускала. Открыла душу, когда поняла, что у меня серьёзные намерения.
- Ой! - схватилась за голову тогда мама. - Какой ты наивный, сынок мой. Умный в одном и совершенно глупый в другом. Привязывала она тебя к себе так, недоступностью своей и холодностью. Поэтому и прикинулась белой и пушистой. Сама она хитрая и меркантильная. Не понимаю, как ты этого не замечаешь. Послушай меня, оставь её, забудь. Счастья с ней не будет. Она из тех, кто будет находиться в поиске постоянно. Из всех её достоинств - привлекательная внешность. Но я тебя из опыта скажу: с лица воды не пить. Одумайся!
- Нет, я её люблю.
- Господи! Да ты ни с кем толком и не общался. Узнал, что значит женская ласка, и растаял. Пройдёт время - другую встретишь и забудешь свою Вику. Я вообще не понимаю, что у вас с ней может быть общего. О чём вы с ней разговаривать будете?
- Мы и без слов друг друга понимаем, мама.
- Это пока вам с ней слова не нужны, а потом, когда страсти поутихнут? Ты думал?
- Потом и подумаю, - как всегда спокойно, но твёрдо ответил Иван. - Я принял решение и его не изменю. Нравится тебе это или нет.
***
Свекровь и невестка практически не общались, пока не родился Марк. Тогда Мария Дмитриевна переборола себя и приехала к сыну и Вике. Увидев, что в съёмной квартире бедлам, свекровь не выдержала и сделала сыну замечание:
- Не думала, Ваня, что ты сможешь жить в таком бардаке.
- Мама, я всё уберу. Сейчас Марка спать уложим, и начну порядок наводить.
Свекрови стало всё ясно уже очень скоро. Вика через слово гордо повторяла "ЯЖМАТЬ". Как будто это было что-то сверхъестественное, словно она подвиг совершила. А потому, дала понять Марии Дмитриевне, молодой маме надо покой.
- Чтобы молоко не пропало, я должна наслаждаться материнством, а не разрываться между ребёнком и домашними делами, а все родственники мне помогать должны.
- Я не против, буду помогать, но и ты не забывай, что здесь живёшь, - тихо ответила Мария Дмитриевна и пошла на кухню перемывать гору посуды.
Потом вся уборка легла на плечи Вани. Если даже Вика и начинала наводить порядок, у неё ничего не получалось. Очень быстро в квартире снова был хаос. Но она невозмутимо отвечала:
- Понимаешь, Ванька, я привыкла так жить. Не приучена к порядку. Вроде стараюсь, но ничего не получается. Зато после твоей уборки всё сияет. Так что лучше ты убирай, а я готовить буду. Этому меня научили.
Вика говорила правду. В семье её родителей дома постоянно был бардак, к которому она привыкла. Поэтому её особо не раздражал мусор на полу или грязная посуда. Зато готовила она вкусно и быстро. Иногда шутила:
- Я из топора могу кашу сварить! Вот что значит жить в многодетной семье.
Ваня очень любил супругу. Сам честный порядочный, он и подумать не мог, что она может найти себе кого-то на стороне. Несмотря на то, что мать оказалась права, и с Викой они были слишком разными, уходить от неё он не собирался.
А здесь на тебе! Она нашла другого.
"Эх, мама, почему я тебя не слушал?" - только и успел подумать Ваня. В этот момент вернулся из школы Марк.
Свидетельство о публикации №225082900192