Слабак 3

Ваня оказался в самом "пекле". Так называли это место в небольшом провинциальном городке. Мест не хватало, пациенты находились в коридорах. Дошло до того, что ритуальные службы не справлялись. Людям приходилось провожать в последний путь родных сразу возле больницы.

Ваня смотрел на врачей и не понимал, как они всё это выдерживают. Он всегда с уважением относился к медикам, но сейчас был поражён их умению держать себя в руках в любой ситуации и способности работать сутками.

Очень скоро он и сам втянулся в такой режим работы. Здесь он был нужен, так как "свободных рук" не хватало. И он делал всё. Боялся ли заболеть? Об этом Ване и думать было некогда. Столько работы, что не до себя.

Лиц врачей он не видел из-за специальных костюмов, различал по голосу. Один выделил сразу. Был он настолько спокойным и уверенным, что казалось: ничего плохого не случится, всё будет хорошо.

Ваня сам и не заметил, как ему было важно услышать этот приятный и спокойный голос, вселяющий уверенность. Позже он узнал, что его обладательницу зовут Марина Михайловна. Она работала врачом-инфекционистом. О ней говорили только хорошее как коллеги, так и пациенты. Но Ваня и сам не сомневался, что такой ласкающий слух голос может быть только у прекрасного человека.

Через месяц Ваня о Вике даже и не вспоминал. Он влюбился и сам боялся в этом себе признаться. И сказать об этом тоже никому не мог. Разве кто-то  поймёт, что можно вот так влюбиться не в женщину, а в её голос?

Как-то после смены Ваню догнала Варвара Никитична, та самая, которая объяснила, как можно устроиться санитаром.

- Ваня, как ты? Похудел-то как? Мама твоя волнуется.

- Я с ней созваниваюсь каждый день. И с сыном тоже. А что похудел, так это комплимент. Я всё собирался заняться собой, а тут всё само собой получилось.

- Трудно, наверное, я знаю, что работать приходится на износ.

- Нормально, я привык. Сейчас всем трудно. Особенно врачам.

- И не говори. Наша Мариночка целыми днями на работе. В смысле Марина Михайловна. Это мы её так между собой ласково зовём. Я не представляю, как она вообще держится. Молодая же совсем, а такая сильная. Муж-то у неё последним гадом оказался.

- Почему?

- Разве ты не слышал? Неужели никто тебе не рассказал эту историю?

- Я работаю, если с кем и общаюсь, то только по рабочим вопросам.Да и если бы что-то услышал. всё равно не поверил бы. Слухам не привык доверять.

- Ой, Ванька. Муженёк у неё ещё тот. Хуже Вики твоей. Когда первая волна была, Марина на работе пропадала, а он заскучал и загулял. В общем, развелись они. Хорошо, что детей не успели родить, а так бы совсем плохо Мариночке нашей пришлось. Осталась бы одна с ребёнком. Без отца ведь трудно детей на ноги поднимать, тем более, когда такая работа. Я уверена, что нашей мариночке когда-нибудь повезёт. Встретит ещё хорошего человека, такого же, как и она сама.

- Значит, не выдержал муж, - задумчиво произнёс Ваня.

- Вот и я говорю, что гулёна он. Такого оставь на день - он сразу побежит к другой. Тьфу на него! - Варвара Никитична даже плюнула. - Ладно, Ванечка, автобус мой подходит, пока! Скажу маме, что с тобой всё в порядке.

Ваня пришёл домой, принял душ и собирался лечь спать, ведь завтра ему снова нужно было рано вставать и идти на работу. Кроме того, что он работал в больницы, ещё писал программы. Поэтому предыдущую ночь не спал. И сейчас в прямом смысле валился с ног.

Но здесь раздался звонок. Звонил Марк.

- Папка, я к тебе хочу! - сын всхлипывал.

- Что случилось? - Ваня встревожился. На противоположном конце провода был слышен шум и непонятная возня.

- Всё нормально у нас, - вместо сына произнесла Вика. - Если бы ты объяснил Марку, что вести себя надо уважительно со старшими, то у нас всё вообще было бы замечательно.

- Вика, не кричи, объясни всё спокойно.

- У нас в субботу праздник, мы с Егором расписываемся. Марк идти с нами не хочет. К тебе рвётся, но ты же занят.

- Моя мама его заберёт. Дай Марку трубку.

Ваня поговорил с сыном, и они сошлись на том, что Марк пойдёт к бабушке, пока мама и дядя Егор будут отмечать радостное событие.

***

Прошёл ещё месяц. Всё стало более-менее стабилизироваться. Заболеваемость пошла на спад. Теперь выдавались минутки, когда можно было отдохнуть. Однажды он увидел, как Марина Михайловна зашла в свой кабинет и долго из него не выходила.

Ваня собирался пройти в кабинет для персонала, но в коридоре он столкнулся с Варварой Никитичной.

- Ой, Ванечка, здравствуй! Ты свободен?

- Да.

- Можешь папку отнести Мариночке нашей? Я сегодня просто нарасхват.

- Конечно, - ответил Ваня и направился в кабинет врача. Тогда он в первый раз увидел Марину Михайловну без маски и костюма. Она склонилась над бумагами и что-то писала. Он наблюдал за ней. Не сказать, чтобы она была писаной красавицей, но было в её внешности что-то такое, что притягивало к себе.

- Вы ко мне?- заговорила первой Марина. Услышав её приятный голос, Ваня почувствовал, как внутри всё сжалось.

- Да, Вам просили передать, - он протянул папку.

- Спасибо, - ответила она всё таким же ровным и спокойным голосом, который звучал так, как звенящий ручеёк.

На следующий день Ваня пришёл на работу пораньше. Как раз в кабинете Марины Михайловны убирали. Он принёс букет цветов и положил их на стол. Собирался выйти, но потом передумал, решил дождаться саму Марину. Она, увидев Ваню, удивилась.


- Снова Вы?

- Это ВАМ! - он протянул ей букет.

Марина растерялась.

- Мне? За что?

- За то, что есть такие люди, как ВЫ! - честно ответил Ваня.


Рецензии