Мода и каэр...

     Хорошо или плохо, - неизвестно,  но колебания моды на следование каким-то образцам, примерам во внешнем поведении, несомненно существуют.

     Кроме образцов внешнего поведения, вполне возможно, действительными являются образцы, примеры мышления-сознания. Или образцы для разума.

     Его давно заинтересовал вопрос о том, как на сознание человека и на его, сознания, самостоятельность влияют колебания, то есть изменения образцов, примеров для подражания не столько во внешнем поведении, сколько в области разума.

     Академически образованным людям легче, чем ему, ответить на вопрос о том, как происходят и как влияют на самостоятельность человека колебания разума: они изучали логику. Он логику не изучал, поэтому сам разработал такое определение:

     Разум - это направленность на то или иное использование человеком содержания своего внутреннего мира.

      Использовать беспорядочно, хаотично содержание своего внутреннего мира - это означает быть неразумным человеком, то есть не иметь разума. Так думает он, не являющийся профессиональным философом.

      Имея своё определение разума, он уже может подумать о том, что направленность на использование человеком содержания своего внутреннего мира может быть не менее, чем трёх видов. Направленность использования содержания внутреннего мира человека на обеспечение пользы самому себе. Направленность использования содержания внутреннего мира человека на достижение пользы для других людей. Направленность использования человеком содержания своего внутреннего мира на достижение удовлетворяющего его своей высотой положения в своём окружении.

     Неизвестно почему, но ему в голову пришла мысль, что в наибольшей степени подвержены колебаниям моды на образцы-примеры  не только внешнего поведения, но и  мышления-сознания, люди, которые направлены на обеспечение пользы самим себе и на достижение своего удовлетворительно высокого положения в своём окружении.

     Тот человек, разум  которого есть использование содержания внутреннего  мира человека для обеспе'чения пользы другим людям, в меньшей степени подвержен  или совсем не подвержен колебаниям моды.

     Он уверен, что те люди, которые  направлены на использование содержания своих внутренних миров для достижения удовлетворительно высоких их положений в своём окружениии, разделяют это своё окружение на ближайшее, несколько удалённое и далёкое.

     По его мнению, ближайшее окружение человека - это его близкие люди, родные, друзья, коллеги по работе или службе, с которыми он наиболее часто непосредственно взаимодействует.

      Несколько удалённое от человека  окружение - это, например, большой трудовой коллектив, в одном из подразделений которого работает конкретный человек. Или значительное по количеству участников общественное движение, в котором участвует человек Или большая, размерами, конкретная общественная организация, членским билетом которой человек обладает.   

     Далёкое окружение человека - это или отдельный народ, отдельное общество или человеческий мир в целом, то есть совокупность больших СИЛ, - сборных исторических личностей.

     Такая классификация окружений человека, сделанная им, непрофессиональным мыслителем, конечно, рассмешит профессиональных философов, но ему она помогает сделать вывод о том, что мода, как изменения, колебания образцов, примеров внешнего поведения и осуществления мышления-сознания, возникает именно в далёком окружении человека.

     Зная о том, где именно возникает мода, он смог разработать такое определение:

     Мода - это итоги неизвестно кем (или чем?) осуществляемого творчества, заключающегося в выработке образцов (примеров) для подражания и основанного якобы на точном предчувствии будущих колебаний  в далёком окружении человека. То есть среди СИЛ. Сборных исторических личностей.

      И он подумал о том, что это,  такое, - "якобы точное чувствование или предчувствие будущих колебаний, изменений в далёком окружении человека"? Существует ли вообще эта пресловутая точность предчувствия будущего?

     Люди, которые ценят образцы, примеры мышления-сознания гораздо выше образцов внешнего поведения (например, бросать мусор мимо урны, носить миниюбки, курить - женщинам), не могут не задумываться о том, что тем людям, которые направлены на обспечение пользы другим людям, очень нужна точность предчувствия, чувствования будущих колебаний в своём далёком окружении. Но такой точности крайне трудно, почти невозможно достичь!

     Тем же, которые направлены на обеспечение пользы только себе любимым или на достижение удовлетворяющего их своей высотой положения в своём окружении, точность предчувствия будущего не требуется: они подчинены моде как на примеры во внешнем поведении, так и на образцы мышления-сознания.

      И ему пришло в голову, что для того, чтобы избавиться от подчинения моде в образцах мышления-сознания, можно попытаться совершить следующие действия:

     Первое. Решить, что важнее пользы самому себе и важнее высоты своего положения в своём окружении является польза другим людям.

     Второе. Начать рассматривать свою принадлежность в немного удалённом от себя окружении, например, принадлежность к большому трудовому коллективу или к конкретной  общественной организации, только как инструмент достижения, обеспечения пользы другим людям.

     Третье. Признать затраты своих времени, денег, сил на следование моде, как образцам, примерам внешнего поведения, совершенно бесполезными.

      Ему подумалось, что даже этих трёх действий достаточно, чтобы сделать свой образ мышления-сознания  правильным и не поддающимся влиянию колебаний моды.

     Он, хотя и непрофессиональный мыслитель, понимает, что сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века, людей, которые гораздо выше, чем пользу себе любимым и своё положение в своём окружении, ценят пользу другим людям, не так уж и много.

      И он давно заметил, что довольно часто бывает то, когда на высокие должности ставят людей, направленных на пользу себе или на своё высокое положение в окружении, или объективный ход истории, или обладающие возможностями и деньгами манипуляторы.

     Его, например, мало интересует, кто или что поставило эстрадного комика достаточно высоко в стране с режимом, юго-западным и преступным, террористическим по отношению к народу России: ход истории или манипуляторы с возможностями и деньгами.

     Он только знает, что сначала была мода жалеть этого эстрадного комика и позволять ему делать всё, что ему "заблагорассудится", а в конце лета две тысяча двадцать пятого года мода в отношении этого эстрадного комика начала резко колебаться, изменяться.

      Надеяться на то, что данный эстрадный комик вдруг начнёт ценить, гораздо выше пользы для самого себя и желаемого им положения в своём окружении, пользу другим людям, совсем не приходится, но это совсем не означает, что являются ложными выработанные им, то есть непрофессиональным мыслителем, а не юго-западным "диктатором", выводы о человеческом разуме, как об одной из трёх направленностей человека на использование им содержания своего внутреннего мира.

     P.S. Автор данной записи итогов размышлений одного непрофессионального мыслителя о человеческом разуме и о разных видах окружения человека (ближайшее, несколько удалённое, далёкое) считает своим долгом напомнить читательницам и читателям, что каэр - это не контрреволюция, а колебания разума. Так как персонаж, рассказавший всё это автору записи, является непрофессиональным мыслителем, то он вместо философского термина "альтруизм" использует понятное обычным людям выражение "польза другим людям". Если вдруг данный текст прочтут белые маги, маститые психологи и профессиональные философы и начнут смеяться над итогами размышлений персонажа, - непрофессионального мыслителя, то пусть они делают это, то есть смеются, недолго, так как персонажу довольно хорошо удалось то, что не всегда удаётся профессионалам: простыми словами объяснить довольно сложные явления. Данный персонаж вполне успешно обошёлся не только без термина "альтруизм", но и без использования таких слов, как "микрогруппа", "общности субсоциетального, социетального, субглобального, глобального уровней" и "социология". Автор не может скрыть от читателей и читательниц то, что ему понравились разработанные  персонажем определения человеческого разума и моды на образцы, примеры не только для подражания во внешнем поведении, но и в области мышления-сознания человека. Если кому-то из читателей и читательниц покажется, что  персонаж, рассматривая точность предчувствия будущих колебаний в далёком окружении человека, слишком глубоко и очень туманно окунулся в так называемую  "белую магию", то автор просит у них прощения за то, что ему не удалось найти достаточное количество простых слов, которые хорошо бы передали все тонкости мысли данного "философствующего" и самодеятельного персонажа.               


Рецензии