Осенний заговор
ОСЕННИЙ ЗАГОВОР
Осень, утро, холодно... За окном мерзкий ветер, дождь, слякоть, сыро. Тихий звук СМС показался Дмитрию раскатом грома. «Зайцев, срочно к шефу!» Вставать не хотелось. Дмитрий лежал в постели, не открывая глаз. Мечтал о тёплых батареях. «И, вообще, сегодня суббота. Мне отдых положен» — решил Зайцев и пробормотал: «Отключи речевое оповещение СМС и поставь смартфон на беззвучный режим». Пробормотал и тут же спрятал голову под одеяло. Через минуту смартфон тихо завибрировал и Алиса снова произнесла: «Зайцев, тебя уволят!». «А мне плевать!» — эмоционально крикнул Дмитрий и затих, наслаждаясь теплом постели, но вдруг вспомнил об ипотеке. «Твою дивизию!» — выругался он, вылезая из под одеяла. «Умница!» — бесстрастно озвучила новую СМС Алиса.
— Шеф у себя? — спросил у секретарши Зайцев, едва войдя в приёмную второго заместителя редактора газеты «Горячая штучка».
Секретарша, блондинка с пятым размером груди и фиалкового цвета глазами, кивнула, изобразив на милом лице подобие мысли. Дмитрий, кивнул в ответ, и уже собирался деликатно намекнуть даме с пятым размером интеллекта, что не мешало бы доложить шефу о его приходе, но в этот момент раздражённый голос начальника рявкнул из репродуктора:
— Зайцева ко мне, срочно!
Покинув весьма аппетитную, но нерасторопную секретаршу, Зайцев зашёл в кабинет к Статусу.
— Вызывали? — робко спросил он, едва переступив порог огромного кабинета.
— Что это? — воскликнул Статус Викторович, тыча жирным пальцем в сторону монитора.
— На экране: окно, пролетающий планетарный ракетоноситель Е1612, мальчик... — Зайцев замялся, так как ФИО персонажа иллюстрации не значились ни в одной базе данных, — парта, ручка, рыцарь, формула Эйнштейна и цветок в горшке, — закончил он, переведя дух.
— Иииии? — переведя голос в режим высокочастотного визга, спросил патрон.
— Простите, босс, — тихо извинился Дмитрий и добавил, — портрет механойда войны 2222 года, Фельдмаршала Квадратиуса, если не ошибаюсь, удостоенного механического сердца за битву при...
— Молчать! — снова взвился Статус. — Какой у всей этой мазни смысл?
— Смысл? — ответил вопросом на вопрос, ещё больше растерявшийся Зайцев.
— Вот именно? — прошипел начальник. — Чувствую, что не спроста мне подсунули этот злосчастный рисунок. Ох, не спроста! Ясно же, что первый заместитель главного что-то замышляет.
— Вы уверены?
— Зайцев, я тебя умоляю. Не далее как вчера главный многозначительно чихнул в сторону первого зама, мой второй зам зафиксировал эмоциональность чиха и передал мне. Я привлёк психоаналитика, и он мне всё растолковал.
— Что он вам сказал? — спросил Зайцев, у которого от криков шефа разболелась голова.
— Я записал, — роясь в звукозаписях на столе, ответил Статус.
Найдя нужный носитель информации, он вставил его в ноутбук, нашёл нужный аудиофайл и нажал на воспроизведение. «Это заговор, который нужно устранить». Голос психолога заполнил всё пространство кабинета.
— Простите, босс, вы сказали, что психоаналитик определил всё это по чиху главного редактора?
— Я сказал, что сказал. Пойди, скажи Люси, чтобы сделала нам в коньяк кофе.
— А нельзя отсюда распорядиться? — показывая на переговорное устройство, спросил Зайцев. — И лучше всё же кофе с молоком, рабочий день только-только к обеду подбирается, — улыбаясь, добавил Дмитрий.
— Я тебя умоляю! Она снова всё перепутает.
— А если поменять на вменяемую?
— Зайцев, ты дурак? Среди всех редакций страны мы наконец-то заняли первое место по грудизму.
— А, ну тогда конечно, — протянул Зайцев, пытаясь спрятать улыбку.
— И знаешь, что! — заговорчески произнёс Статус.
— Что? — подражая голосу начальник, спросил журналист.
— В коньяк кофе только мне, а ты иди, раскрывай заговор, — рассмеялся шеф. — Кстати, привлеки к работе практиканта, за одним проверим, у кого из вас мозги лучше работают.
Выйдя из кабинета шефа, Зайцев ещё раз внимательно посмотрел на секретаршу. Всё те же, как в азбуке Морзе, три хлопка ресницами, вздох, движение обеих пятых и улыбка дуры. «У меня стол умнее» — подумал Дмитрий, и, подражая голосу начальника, рявкнул:
— Коньяк с молоком шефу, быстро!
— Пронесёт ведь, — улыбнулась секретарша.
«А она не так глупа», — решил Зайцев и шёпотом добавил: — Меньше на жопе сидеть будет.
Секретарша кивнула, улыбнулась, потом встала и, подойдя к холодильнику, достала две бутылки двух совершенно несовместимых напитков. Открыла обе, наполнила кофейную чашку начальника. Размешала, ещё раз улыбнулась и удалилась в кабинет шефа.
Зайцеву, было не до смеха, хотя одно обстоятельство его радовало. Обычно Статус вмешивался в любое расследование, постоянно звонил, требовал ежечасного отсчёта, и давал глупые советы. Сегодня его статус будет слегка распечатан. Усмехнувшись, журналист проследовал в свой кабинет. Зайдя внутрь, плотно закрыв дверь, продублировал рабочий экран шефа на свой монитор, и обратился к практиканту.
— Что думаешь?
— Твой начальник идиот, — ответил механический голос искусственного интеллекта.
— Игорь, я это и так знаю, — отмахнулся Дмитрий. — Что по рисунку? И спасибо за СМС.
— Примитивный способ общения, но иначе тебя не вытащить из постели.
— Ты что взломал мою систему видеонаблюдения и подглядывал за мной?
— Нет, — бесстрастно ответил ИИ.
— Тогда как ты узнал?
— Осень, утро, холодно... За окном мерзкий ветер, дождь, слякоть, сыро, — бесстрастно ответил ИИ.
— Опять с психоаналитиком разумом мерились?
— Удивительный человек. Вам с ним нужно обязательно встретиться и поговорить...
— Стоп! — взмолился Зайцев, зная, что о сравнительном анализе человеческих поступков и логики искусственного интеллекта ИИ может трындеть часами. — Давай, по сути.
— Захаров, — ответил ИИ.
— Что Захаров? — растерянно спросил Дмитрий, понимая, что совсем недавно слышал эту фамилию, но совершенно не помнит что с ней связано.
— В нижнем углу экспозиции написан год и фамилия автора иллюстрации.
— И что это нам даёт?
— Зайцев, ты совершенно не следишь за новостями.
— Игорь, я их создаю, ты забыл?
— Месяц назад ты откопал в архивах городской библиотеки несколько десятков иллюстраций.
— Я помню. Там ещё несколько десятком альманахов было, но сейчас же никто книг не читает, все давно переведено в аудио.
— Зря, там занимательные истории описаны.
— Ты научился читать?
— Мне хотелось ощутить себя читающим человеческим индивидуумом двадцать первого века. Прочувствовать фантазию и мысли авторов, а также окунуться в словесные формы выражающие многообразие человеческого разума.
— И на хрена… прости, зачем?
— Ну, ты знаешь, что письменность неразрывно связана с научно-техническим прогрессом и первыми шагами к разработке искусственного интеллекта. Я изучаю работы основателей, чтобы…
— Опустим подробности твоей диссертации и перейдем к делу, — оборвал практиканта Зайцев. — Как связана эта иллюстрация с заговором против Статуса?
— Никак. Редактор решил провести конкурс «Вижу-Пишу 3», на подобии тех что проводили механойды триста лет назад.
— Ты сейчас про восстание машин говоришь?
— Оно самое. За основу взят «штамп Захарова», но в финале машины, как говорите вы люди, съехали с катушек, перенеся фантастику в реальность.
— Как вообще редактору пришла в голову мысль повторять столь опасный эксперимент. Есть же аудио дуэли по словарному запасу, конкурсы словесной фантастики и наконец, речевые бои без правил. Зачем проводить какой-то непонятный конкурс на бумаге?
— У нас с ним один психоаналитик, — пряча линзы глаз, тихо ответил ИИ. — Времени, кстати осталось совсем немного.
— Времени до чего? — растерянно спросил Зайцев.
— До завершения первого этапа. У тебя несколько часов, чтобы подготовить аудио историю.
— А шеф? Заговор?
— Он тебя вызовет, после того как проср... справит свои физиологические потребности и потребует аудио для конкурса.
— Так это всё ты придумал?
— Не я, а Захаров, двести лет назад, но мне его разработка показалось интересной.
Робот и человек рассмеялись. Зайцев сел, включил диктофон и принялся надиктовывать рассказ, размышляя как бы посмешнее подать теорию относительности Эйнштейна, а Игорь продолжил читать первый выпуск альманаха «Вижу-Пишу», и размышлять о смысле жизни человечества.
Свидетельство о публикации №225082900640