Это сложная наука математика

У вас бывает такое, когда ты, вроде бы, понял, что тебе учитель объясняет. И решил с его помощью какой-нибудь трехэтажный пример. А потом тебя вызывают к доске и просят решить в точности такой же пример, только цифры другие. А ты такой стоишь у доски, а в голове пустота туда-сюда катается. Ты ничего не понимаешь, не знаешь, что написать и не можешь вообще что-то даже сказать. Бывает такое? Не знаете, это где-нибудь лечится? У меня какое-то патологическое непринятие цифр – так мама говорит.

Вот в очередной раз мы что-то разобрали на доске с помощью учителя. И меня вызвали решить такой же пример для закрепления.

- Колбаскин, выходи с тетрадкой, - разрешила учительница.

Ну, вышел я с тетрадкой. Доска, как мне показалось, увеличилась в размере, а цифры на ней превратились в непонятные значки. Открываю тетрадь – а там тоже белиберда какая-то… Мне аж плохо стало.

- Можно я в следующий раз порешаю? – попросил я.

- Давай в следующий раз, - пожалела меня учительница, - Петрова, покажи мастер-класс.

Вышла наша Настя Петрова и давай этот пример решать! За секунд пять, наверное, всё решила и на меня ехидно поглядывает. Мне так обидно стало. Настя хорошо понимает математику, но всегда пишет с ошибками, как первоклашка. И постоянно просит ей помочь. Я всегда ей помогал и никогда ехидно не смотрел. Всё! Больше не буду помогать ей с русским языком! И даже пеналом по руке больше не стукну!

Я чуть не расплакался. Но вовремя спохватился. Всё-таки я мужик. Из-за проблем с математикой не надо рыдать! Эти проблемы надо решать. Сидел и думал, что же делать. И придумал. Для начала подошёл к учительнице после урока и попросил ещё раз мне всё объяснить. Я думал, что она разозлится и не будет мне объяснять ничего. А она заулыбалась. И даже, мне показалось, очень обрадовалась, что я подошёл. И начала повторять тему урока другими словами. И я вдруг понял опять. Но каждый раз же я не буду к ней после уроков подходить. Поэтому вторым этапом решения математических проблем я выбрал подготовку домашнего задания с Колей. Он очень хорошо математику понимает. Будем решать отдельно, а потом Коля мне покажет, где были мои ошибки.

Почему, спросите вы, я не подумал про репетитора? У меня уже были репетиторы. Много и разные. Они мне объясняли, объясняли, а я понимать не хотел. В эти моменты думал, какая у меня замечательная недочитанная книга есть или Коля меня ждёт гулять, а я тут ерундой занимаюсь. И, конечно же, не вникал в суть математики. Они это сообразили и просто помогали домашнее задание делать. Точнее за меня его делали.

Я понял, что когда тебе просто в голову вкладывают, как репетиторы, то тебе и не интересно вовсе. А вот когда ты сам постараешься, то и за результат переживаешь. И понимать тему начинаешь. Но до конца эту сложную науку математику я, наверное, никогда не пойму.


Рецензии