Погодки

Ее доченьки были погодками, родились одна за другой. Обе были крепенькими, здоровенькими, веселыми. И очень дружными. Не мыслили себе ни дня, ни часа, ни даже минуты друг без друга, были у них бесконечные увлекательные игры и общие занятия. Но характеры у них оказались разными, младшая была командирша, а старшая, как ни странно, ей во всем подчинялась. Мать быстро заметила эту тенденцию и всячески стремилась восстановить справедливость. Одергивала младшую, стремилась усилить дух у старшей. Но это мало помогало.

Такими они и выросли. Старшая нередко плакала и страдала от несправедливости младшей, и мать и тут как могла вступалась и наводила порядок. Она все больше жалела невезучку - старшую дочку, и стремилась вывести ее из-под тирании младшей сестры. Ведь ей и самой теперь доставалось от крутого нрава младшенькой, которая почувствовала себя совсем взрослой и стала диктовать свои условия и ей, своей матери. Когда на этой почве происходили семейные вспышки, то младшая на нее кричала, и старшая уходила в сторону, отмалчивалась. Мать недоумевала, почему же она отмалчивается и за нее не вступиться, но объясняла происходящее просто ее нерешительности и привычке подчиняться воле младшей. И продолжала ее жалеть и ей помогать.

Между тем обе дочки вышли замуж и родили детей. И началась их борьба за жизненное пространство. Проблема жилья в СССР стояла остро, получить жилье было очень трудно и муторно. Но зато был более простой способ - выгнать свою мать из квартиры и вселиться в нее самим. Действовала активно боевая младшая, а старшая и здесь отмалчивалась и отсиживалась. Мать не стала сражаться со своими дочерьми, и решила уехать, уступить им свою квартиру. Развелась с мужем, с которым они уже давно практически жили врозь и уехала. Пусть, думала, живут, а когда все устаканится и надо будет, она в свою квартиру вернется. Но не тут-то было: бывший муж исхитрился и ее, как не проживающую в данное время, из квартиры выписал. Младшенькая получила жилье от своей работы, а старшая с отцом спешно приватизировали квартиру на себя. А ведь квартиру эту их мать получала когда-то на семью вместе со своим отцом-фронтовиком, в результате многих хождений по высоким инстанциям, сбора массы справок и траты массы нервов. Но какое это теперь имело значение для ее дочек, им надо было свое получить.

И когда мать упрекала свою старшенькую, как же она не понимает, что это подло, то та ей спокойно отвечала: "Будь благодарна, что я тебе еще разрешаю в моей теперь квартире иногда останавливаться". Мать была в отчаянии и как-то написала дочери ужасное письмо, в котором были такие слова: " Ты меня как продала как Иуда Христа за 30 сребренников. Ведь у тебя уже есть другое жилье, но тебе нужна эта квартира, чтобы ее продать и на этом заработать. Ведь и ты и твой папаша знаете, что стоит она немалых денег". А мне она была нужна, чтобы вернуться после моих долгих скитаний в чужих краях и было где приземлиться, где провести остаток дней". Жестокое письмо! Вот так и столкнулась она с предательством со стороны своих самых близких людей, от своих детей! И от младшей- командирши и от старшей- тихони. Впрочем с годами тихоней она уже перестала быть и превратилась в диктаторшу, покруче младшей!   
 


Рецензии