Это было давно

В последнюю неделю летних каникул со мной случилась истерика в ответ на бабулино восхищение грядущей осенью и бабьим летом.
- Всё это тепло – обманное! – кричала я, заливаясь слезами, - ведь потом зима и снег!
- Почему я не медведь? – говорила я папе, - проспала бы до весны. Красота! А там опять травка и цветочки. И шубу носить не надо!
- Извини, дорогая, но мы – не медведи, - усмехаясь, ответил отец.
Мы с ним ушли рано утром в лес за грибами и орехами и теперь возвращались. Это была наша ежегодная традиция перед отъездом в Москву.
Я устала. Солнце уже было в зените, и куртка, которую я одела утром, чтобы не вымокнуть от росы, болталась у меня на талии, завязанная рукав за рукав. Корзинка с грибами оттягивала руку и царапала коленки. Резиновые сапоги, надетые на босу ногу, превратились в две духовки и спасали лишь от острой стерни скошенного поля, по которому мы шли наискосок, срезая путь.
Я начала постанывать и капризничать, но папа упорно не замечал этого. Он лишь забрал мешок с орехами, чтобы я их не рассыпала. Мой папа очень мудрый. Когда мама уже не знает, что со мной делать, как объяснить и утихомирить, она зовет: «Сергей!» Папа появляется, находит какие-то аргументы, и всё кончается без скандала. Он так всегда и говорит: «Извините, что без скандала обошлось!»
Утренний туман давно рассеялся, и жаркое марево висело над приближающейся потихоньку деревней. Уставшая, разомлевшая от жары я брела, цепляя ногой за ногу, на приличном расстоянии от папы и так хотелось упасть прямо посередине поля и просто застонать: «А-а-а-а-а-а-а-а-а-а….»
Но если кто-нибудь спросил меня тогда, счастлива ли я? Я крикнула бы «ДА!» так громко, что во всех окрестных лесах осыпались бы пожелтевшие листья.
Вот и сейчас, много лет спустя, когда одолеет меня грусть-тоска, я закрываю глаза и представляю себя на том скошенном поле вместе с папой. И нет ничего  слаще тех воспоминаний

Это было давно.
Это было вчера…


30 августа 2025 (С)


Рецензии