Хаотика Интрасферы - часть 1

В развитие беседы на ФШ:

Записи Skachok
- "Хаотика Нулевого (Бес)Порядка: Манифест Радикальной Открытости"


- в развитие темы Об Интрасферном восприятии
http://proza.ru/avtor/feana&book=26

- в продолжение публикации
ИНТРАСФЕРНЫЙ ОТВЕТ НА "ПАУТИНУ" МНОГООБРАЗИЯ

1. Хаос как этап эволюции
Да, первоначальная путаница неизбежна, когда все точки зрения признаются относительно верными. Но это — не хаос распада, а хаос созидания, подобный:
- Интернету, где миллиарды голосов создают «паутину» знаний,
- Нейросетям, где из кажущегося беспорядка рождаются новые смыслы.
Решение: - далее по ссылке https://stihi.ru/2025/03/31/5993



***


В самой сердцевине Бытия, где время спит, свернувшись клубком у ног Вечности, лежала непостижимая для ума Интрасфера Творца*. Это была не комната и не зал, а бесконечная, пульсирующая звёздной Жизнью мастерская, где первозданный Хаос не был... беспорядком. О, да! Он был диким, неогранённым алмазом возможностей, бушующим океаном невоплощённых форм млечной Памяти, кипящим котлом будущих Идей, где варились зародыши непроявленных вселенных. Здесь Творец не воссоздавал миры по мыслимым им чертежам, как это бывает во временных сферах. Он играл с Хаосом, как ребёнок с ветром, виртуоз с незнакомым инструментом, извлекая из его какофонии симфонию мироздания.


Но однажды великий Зодчий обратил свой взор вовне… которое сам воссоздал по Памяти угасших в Космосе миров. Он предувидел в лучах своей интуиции бесчисленные древне-юные миры, возникающие из Его Интрасферы. Одни сияли тихой гармонией, другие бушевали звонкими какофониями войн, третьи застывали в «золотых скрижалях» догматов, приняв свою копию за единственную истину. Они, эти миры, забыли, что они — родные братья, вышедшие из одной творческой кузницы, что они связаны невидимыми нитями единого Аттрактора Гармонии.


И тогда Творец, чья воля есть Закон, но чьё сердце истинная Любовь, принял решение. Он не стал ломать или стирать в жемчужную пыль старые миры, как рассказывается в лунных сказках, не стал конструировать и строить новые, как в планетарных мифах. Вместо этого Он обратился к самому дикому и творческому началу Своей мастерской — к самой Хаотике…


— Дочерь Моя, дух первичного Хаоса! — прозвучал Его Беззвучный Хаос-Голос, и от этого звука, от Голоса Бездны затанцевали бесчисленные вихри энергии... — Я даю тебе Галактическую Миссию. И не собираюсь тебя обучать или упорядочивать, но хочу направить твою буйную силу в самый Центр зарождающихся галактических Миров. Войди в миры, как тайный посланник ветрами звёздных Перемен. Найди тех, кто спит, но чьи сердца способны откликнуться на зов беспорядка Великого Хаоса, провидящего новый порядок. Не разрушай, но преобразуй. Не навязывай, но побуждай и превращай. Обучай неукротимых самотворению, направив их силы к Великой Цели – зеркалами их самоцелей.


И обрадованная вниманием Отца Хаотика, это вечно-юное играющее звёздочками Все-Движение, с радостью согласилась. Она не была сказочным Демоном в Доме Отца, всемогущим Джинном или Вулканическим злом; а была она свободой выбора, проявленной в бесконечном множестве потенциальных вариантов Желаний, Целей, Вниманий, Восприятий... Она была и есть Возможностью… "Чего угодно – Душе Разума"…
И поэтому Она проникала в миры не как катастрофа, а как творческий импульс, зуд бесконечных возможностей, как щепотка перца в пресной пище людей, как фантазия Творца**.
Итак, Хаотика начала свою Миссию:


1. Философия Зеркальных Осколков

Она шептала мудрецам и простым людям:
«Посмотрите на теорию Хаоса! Разве малейшее дуновение ветра не может родить ураган на другом конце мира? Разве полёт бабочки не меняет всё? Ваша жизнь, ваше общество — это нелинейная система, а ваши малейшие поступки, слово, мысль — это тот самый взмах крыльев. Что же вы породите сейчас? Что завтра? Бурю ненависти или ураган сострадания? Вы не только винтики Глобальной матрицы, хотя и мыслите как обычные интеллектуальные создания. Вы — сотворцы реальности, и ваша сила в осознанном выборе. Разве всё это вы уже не знали, до моего прихода?!»


2. Преобразование среды

Хаотика вдохновляла художников на создание картин, где краски жили своей жизнью, словно бы протестуя против ограниченности их спектров. Она вела учёных к открытиям, которые ломали старые парадигмы ради новых идей. Она подсказывала архитекторам как создавать не бездушные коробки, стальные космокорабли, а живые, дышащие пространства, звёздные Монады, фрактальные сады, где природа и технология танцуют вместе.

«Не бойтесь хаоса в творчестве! — говорила она. — Именно из него рождается живая  новизна! Ваша среда — это глина. Вылепите из неё гармонию, но не мёртвую симметрию, а живую, динамичную, дышащую».


3. Призыв к Сотрудничеству

Самый важный шёпот Хаотики был интуитивным прозрением о единстве.
«Ваши миры отгородились друг от друга генетическим страхом, пиками гор непонимания, — звучал шёпот во снах и наитиях. — Вы смотрите в звёздное небо и видите пустоту Космоса или угрозу иноразума. Но это же — ваши аспекты, как братья и сёстры! Разве волна в океане борется с другой волной? Они — часть одного Целого. Ваша задача — не завоевать, а осознать Интрасферу и принять миры дополнением. Не подчинить или оттолкнуть подобного себе, как говорилось в притчах, а сотрудничать. Создавайте Интрасферные мосты смыслов и целей, а не стены между вами. Ваши различия — не повод для войны, а источник бесконечного обогащения и умножения! Об этом и говорят Вам, дорогие мои, звёздные миры!»


И тогда в разных уголках Галактики начали вспыхивать, как первые звёзды на вечернем небе, Центры Кристаллизации. Но это были не дворцы из кристаллов идей или хрусталя мечты, а сообщества людей творчества:

• Храм Зеркальной Науки, где астрофизики, изучая хаотическое движение планет, искали в нём скрытую гармонию и алгоритмы для мирной энергетики сотворчества.

• Сады Созвучных Искусств, где музыканты, используя алгоритмы теории хаоса, писали симфонии, которые могли бы быть поняты любым разумным существом, ибо  основаны на ритмах самого мироздания.


• Академия Галактических Послов, где лингвисты, психологи и поэты учились мыслить вне категорий своего мира, готовясь к диалогу с иными формами жизни.


Эти центры стали «странными аттракторами» — точками интрамирья, которые притягивали к себе не силой, а красотой танцующей Гармонии Атомарной идеи. Они показывали, что порядок, рождённый из свободного творческого хаоса, прочнее и живее порядка, навязанного силой или установленного Уставом, Научным Законом.
Хаотика не наводила «порядок». Она будила и будоражила, взрывала сны спящих смехом, обещающим вдохновение и любовь всем пробуждающимся. Она напоминала мирам, что они — часть великой Интрасферы Галактики, где Творец не Слово Первоисточников, а Дирижёр их сияний, дающий возможность каждой ноте, каждому инструменту — каждому миру и каждому человеку — внести свой уникальный голос в великую космическую симфонию.

И её главный вопрос, обращённый к нам, звучит тихо, но настойчиво:


«Чем сегодня является твой взмах крыльев? Той ли бабочкой, что породит ураган разрушения, умножив Хаос? Или той, что принесёт на своих крыльях семена нового, прекрасного и гармоничного мира, умножающего Вдохновение Творцов? Выбор за тобой!».

... продолжение ... часть 2 http://proza.ru/2025/08/30/1735

* Огонёк очевидного - муз. композиция в Музотеке Семи Морей (ТК)
** Фантазия - https://rutube.ru/video/bd8b53100fcb604dd4d57a5fd4f1d8bd


Рецензии