2023. Болдино. Поездка в имение Александра Пушкина
В 2023 году я был приглашён на это мероприятие дирекцией музея, как руководитель Пушкинского комитета Ассоциации социальных сподвижников Президента России.
«Ласточка» на Нижний Новгород отправлялась с Восточного вокзала Москвы утром, в половине десятого.
Подходя к поезду, в котором ехала делегация поэтов из разных городов страны, я увидел у входа в вагон, на перроне , растерянную, одинокую и унылую фигуру статс-секретаря Союза писателей России Жданова-Луценко: глаза навыкате и бессмысленны, усы растрепались и поникли в трагической позе.
Еле дышит.
На мой вопрос, чего он топчется перед дверью, Николай Иванович упавшим почти до нуля шёпотом, выдохнул: «Не сажают».
До отхода поезда оставалось минут пять.
«Как не сажают? Тебе же музей на телефон, как и всем, ещё месяц назад билет в электронном виде прислал?»
«Прислать - то прислал, а в базе данных у проводника вагона билета нет».
Картина была парадоксальная: в телефоне Жданова-Луценко билет наличествовал, а в базе данных железной дороги вышеупомянутый билет отсутствовал.
Из вагона на надломленный облик статс-секретаря и на само развитие событий с нескрываемым интересом смотрели московские поэтессы. По их улыбкам, блестящим глазам и коротким фразам между собой, было понятно, что они «в теме» происходящего.
Я обратился к начальнику поезда, предложив разобраться с отсутствующим в базе железной дороги билетом, уже внутри вагона, поскольку случайных пассажиров в общей группе поэтов быть не могло, а билеты для всех закупались централизовано.
«В крайнем случае купим новый билет на любое свободное в поезде место», - сказал я начальнику поезда.
Так и сделали. Купили новый билет на свободное место.
«А у меня денег нет, и кредитную карту не помню куда засунул»-, заявил оживший и повеселевший Жданов-Луценко при оформлении билета.
Пришлось пожертвовать, причём, безвозвратно, кровными пятью тысячами, чтобы выручить бедолагу.
Николай Иванович Жданов-Луценко, за время моего знакомства с ним, в уплате собственных долгов ни разу замечен не был: "Кому я должен - всем прощаю!".
Результат расследования, проведённый начальником поезда, показал, что заказанный билет был аннулирован самим покупателем - Болдинским музеем.
А ларчик этой истории открывался просто.
В первоначальном составе общей делегации Союза писателей России, направляемой в Болдино, Жданов-Луценко присутствовал.
Этот список был сообщён в Болдинский музей.
Музей централизованно купил билеты для участников, со всех концов страны, причём, в один вагон, поскольку в Нижнем Новгороде, на привокзальной площади, по прибытии поезда, делегацию ждал комфортабельный междугородный автобус "Нижний Новгород — Болдино".
Индивидуальные сканы билетов в электронном виде были разосланы непосредственно приглашённым лицам.
Но поскольку в этот период Жданов-Луценко начал активную агитационную работу по переходу коллег из Союза писателей России под свои личные знамёна в ещё несозданный "Национальный союз поэтов", информация о его раскольнических действиях дошла до руководства Союза писателей, и за несколько дней до поездки, статс-секретаря заменили в Болдинском списке другим поэтом, о чём Жданова-Луценко собирались проинформировать на предотъездном собрании делегации, на которое, к слову сказать, он и не пришёл.
Болдинский музей, тем не менее, благородно нашёл и оплатил в гостинице место с питанием Жданову-Луценко.
А вот обратный билет в Москву ему пришлось брать уже за свой счёт.
Тут и кредитная карта нашлась, и наличные!
Домой-то хочется!
Свидетельство о публикации №225083000197